Интегрированная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ
Интегрированная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированной образовательной деятельности направлен на формирование духовно-нравственного отношения и чувств сопричастности к культурному наследию. Воспитание уважения к своей нации, понимание своих национальных особенностей, формирование чувства собственного достоинства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ромашка»
ГО «Александровск-Сахалинский район»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе
«Всёзнайки»
Тема: «В гостях у малых народностей севера Сахалина» (нивхи)»
Выполнила
Педагог первой
квалификационной категории
Кузнецова Ольга Владимировна
г. Александровск-Сахалинский
2017г.
Тема: «В гостях у малых народностей севера Сахалина» (нивхи)»
Цель: Развитие нравственных качеств личности ребёнка.
Задачи:
Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности и культурному наследию;
Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Воспитывать уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей; формировать чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.
Предварительная работа: Чтение сказок Санги, рассматривание иллюстраций, фотографий, экскурсия в краеведческий музей, рисование рисунков, беседы о коренных жителях Сахалина (мультимедиа), экскурсия в библиотеку, составление творческих рассказов на тему «Животный и растительный мир Сахалина».
Ход
Организационный момент: В записи звучит стихотворение про Сахалин.
- Ребята, как вы думаете, почему наш край называют «Область на островах»? (карта Сахалина)
Ребёнок – Потому что мы живём на острове «Сахалин».
- Да, наш остров замечателен и уникален. Здесь проживает много национальностей (русские, корейцы, украинцы, белорусы, татары и самые коренные жители нашего острова – нивхи. Это малочисленный народ, живущий на севере нашего острова.
Стук в дверь. Входит почтальон и вручает письмо.
- Дорогие ребята! Меня зовут Оля, я живу на севере Сахалина, в нивхском стойбище и приглашаю вас к себе в гости.
Воспитатель: - Готовы вы познакомиться с девочкой – нивхой и её народом?
- Да
- Тогда в путь.
- А на чём мы сможем туда добраться? (ответы детей, выбираем поезд)
- Проходите, устраивайтесь поудобнее, поехали!
- А пока мы едем, ребята расскажут стихотворения о нашем острове.
- Ну, вот незаметно мы и приехали к месту назначения. А дальше нам придётся идти пешком. Будем мы вперёд идти, ждут преграды на пути. Готовы? Да. Тогда в путь.
- На пути большой ручей, перепрыгни его скорей. (перепрыгивание «ручья» на двух ногах).
- А вот и кочки впереди, иди осторожно не упади (ходьба по кочкам).
- Какие молодцы! Вот и первая остановка. Называется она «Лесотундра» (на поляне расставлены изображения деревьев, ягод, кустарников, животных). Дети выбирают ту растительность и тех животных, которые растут и обитают в этой местности (небольшие рассказы, 2,3 предложения о выбранном…)
- Молодцы! Продолжаем наш путь.
- На пути у нас река. Здесь по мостику пройдём, в речку мы не упадём (ходьба по узенькой дощечке).
- Вторая остановка (юрта, девочка в национальном костюме)
-Ребята, посмотрите, а нас здесь кто-то встречает.
- Здравствуйте, гости, меня зовут Оля, это я написала вам письмо, спасибо, что приехали ко мне в гости. А вы знаете, как называется жилище где я живу?
- Дети: Чум
- Правильно, а из чего он сделан? (рассказы детей)
- Молодцы, ребята. Но только мне сейчас нужна ваша помощь, в моём чуме очень холодно, потому-что нет костра. Вы поможете собрать мне костёр?
-Да
Дети собирают заранее приготовленные дрова и складывают костёр.
- Вот спасибо вам ребята, теперь я не замёрзну.
- А можно я пойду с вами дальше и поведу вас к нашим рыбакам?
- Да
- Но идти мы будем осторожно, недавно пронёсся сильный ветер и повалил деревья (подлезания под дугами).
- Ребята, а вы знаете, как называется рыба, которая водится в наших реках? (ответы детей)
- А что с ней делают и что из неё готовят нивхи? (ответы детей)
- А вы хотите порыбачить? (конкурс – кто быстрее поймает рыбку)( заранее приготовленные палочки с верёвочками, на конце бумажные рыбки, кто быстрее намотает верёвочку с рыбкой, тот и победил).
- Ну и молодцы, сколько рыбы поймали!
- А сейчас, я хочу пригласить вас в гости на наш национальный праздник. Посмотрите, какой на мне одет красивый, национальный костюм с орнаментом. А, чтобы и вы были красивые, я для вас приготовила вот такие ободки, только вы их должны украсить сами, согласны? -Да
(предлагает детям нарезанные детали, дети украшают ободки несложным орнаментом и готовые надевают на голову)
-Какие все стали красивые!
Предлагает детям пойти в физкультурный зал, где на экране. Показываем праздник нивхов.
Воспитатель: Спасибо тебе Оля за удивительное путешествие, а наши ребята, тоже приготовили для тебя небольшой концерт и сейчас его покажут (дети поют песни, читают стихи, танцуют танец)
Под. Игры: «Поймай оленя», «Чья упряжка быстрее»
- Спасибо, вам ребята, вы очень порадовали меня, мне очень приятно, что вы так много знаете о моём народе. И на прощанье я хочу подарить вам небольшие сувениры, которые изготовили наши мастерицы из бисера (раздача сувениров).
Звучит запись: «Нивхский наш род повёлся
От лиственницы краснодревой
На лиственницу похожа кожа наших людей
С тех пор и по эту пору,
Как земля возрастала,
Помнят седые горы,
Помнит родной залив,
Где нашей земли начало, -
Сказано ведь: есть Слово.
Нивхов земля навеки
Зовётся с тех пор Ыгмиф. (Сахалин)
В. Санги
Воспитатель, дети: До свиданья Оля, спасибо тебе за всё, приезжай к нам в гости.
Итог: Дети рассказывают о том, где побывали? Что узнали?