kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инсценировка казахской народной сказки "Чудесная шуба" в рамках реализации программы "Рухани жаңғыру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с удовольствием перевоплощаются в героев. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инсценировка казахской народной сказки "Чудесная шуба" в рамках реализации программы "Рухани жаңғыру"»

Инсценировка казахской народной сказки

«Чудесная шуба»














Подготовила и провела:

Воспитатель КПП


Курмангалиева Г.М.

















Цель: воспитывать интерес к казахским народным сказкам.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с фольклором казахского народа - сказками;

- расширять представления о природе, труде, быте казахского народа.

Развивающие:

- развивать гуманные, добрые чувства друг к другу;

- развивать умение держаться на публике, владеть собой;

- развивать артистические способности, выразительность речи.

Воспитательные:

воспитывать интерес к казахской народной культуре;

- воспитывать доброжелательное отношение детей к людям разных национальностей, проживающим в нашем районе.

Оборудование: казахские национальные костюмы для автора и земляков Алдара-Косе; лисьи шуба и шапка для бая; шуба в заплатах и старая шапка Алдара-Косе; две камчи (плётки); два коня (головы лошадок на палочке); пиалы; мультимедийное оборудование для изображения на экране казахской степи; аудиозапись казахских народных мелодий; магнитофон.

Звучит казахская народная мелодия.

Автор.

Только в лисьей шубе в такую холодную зиму нельзя было замерзнуть! А в дырявой-предырявой шубёнке Алдар-Косе мёрз каждый день.

- Ехал он раз по степи - руки, ноги озябли, нос посинел, скорей бы до теплой юрты добраться!


(Алдар Косе «едет» медленно на лошади, «греет» своим дыханием руки, потирает «озябшие» нос, плечи, топает ногами.)

- Ветер свистит, за уши хитреца хватает.

(Алдар-Косе трёт уши.)

- А в степи нигде не видно дыма над аулом.

(Алдар-Косе смотрит из-под руки по сторонам)

- Напрасно махал камчой Алдар-Косе: старый тощий конь не мог бежать. Взмахнет он гривой и опять шагом идет.

(Алдар-Косе останавливается.)

Алдар-Косе.

- Плохой конь - долгая дорога.

(Алдар-Косе качает головой.)

Автор.

- Качая головой, говорил сам себе всадник.

Алдар-Косе.

- Ехать еще далеко, собачьего лая не слышно.


(Прикладывает поочерёдно руки к ушам, как бы прислушиваясь)


- И ни одной юрты в степи нет.

(Алдар Косе смотрит из-под руки по сторонам, как бы ищет юрты.)


- Пропадешь при таком морозе!


(Ёжится от холода.)

Звучит весёлая музыка

Автор.

- Вдруг увидел он: едет навстречу всадник.

(Алдар-Косе внимательно присматривается.)


- По хорошему бегу коня Алдар-Косе догадался, что едет бай. Хитрец сразу же смекнул, что делать. Он распахнул свою дырявую шубенку, выпрямился в седле и запел веселую песенку.


(Алдар Косе изображает всё то, о чём говорит автор.)

(Алдар-Косе скачет под весёлую музыку.)


Автор.

- Встретились путники, остановили коней и поздоровались.


Алдар-Косе.

Тпру! Салем аллейкум!


Бай.

Тпру! Салем!


Автор.

- Бай в теплой лисьей шубе ёжится от холода.


(Бай ёжится от холода.)

- Алдар-Косе шапку набок сдвинул, отдувается, точно сидит на солнцепеке в летний жаркий день.


(Алдар-Косе проделывает соответствующие движения.)


Бай.

- Неужели ты не замерз?


Алдар-Косе.

- Это в твоей шубе холодно, а в моей очень жарко.


(Обмахивает себя рукой, «вытирает» пот со лба.)


Бай.

- Как же может быть в такой шубе жарко?


Автор.

- Не понимает богач.


Алдар-Косе.

- А разве не видишь?


Бай.

- Вижу, что вороны рвали твою шубёнку и в ней дыр больше, чем меха!


Алдар-Косе.

- Вот и хорошо, что дыр много. В одну дыру холодный ветер входит, в другую выходит. А мне тепло остается.


(Показывает на своей шубёнке.)

Бай. (Думает):

- Надо у него эту чудесную шубу выманить.


Алдар-Косе. (Размышляет):

- Вот тепло будет, если байскую шубу надеть!


Бай. (Обращается к Алдару-Косе):

- Продай мне твою шубу!


Алдар-Косе.

- Не продам. Я без своей шубы сразу замерзну.



Бай.

- Не замерзнешь! Возьми в обмен мою лисью шубу. Она тоже теплая.


Автор.

- Алдар-Косе сделал вид, что и слышать не хочет. А сам одним глазом смотрит на тёплую шубу, а другим на байского скакуна любуется.


(Алдар-Косе проделывает соответствующие движения.)

Бай.

- Шубу отдам и денег прибавлю!- стал соблазнять бай.


Алдар-Косе.

- Денег мне не надо. Вот если коня дашь в придачу, тогда подумаю.

Обрадовался бай, согласился. Снял свою шубу и отдал коня.


Автор.

- Надел Алдар-Косе лисью шубу, пересел на байского скакуна и помчался, обгоняя ветер.

(Алдар-Косе скачет под весёлую музыку.)

Хорошо теперь было Алдару-Косе ездить от аула к аулу в тёплой шубе, на хорошем коне.

В каждой юрте спрашивали у хитреца:


Мальчик и девочка (в казахских национальных костюмах):

- Откуда у тебя лисья шуба и конь-бегунец?


Алдар-Косе.

- Сменял на чудесную шубу, в которой было семьдесят дыр и девяносто заплат...


Автор.

Потешая людей, Алдар-Косе рассказывал, как бай накинулся на его дырявую шубёнку и отдал ему свою лисью.

Смеялись люди, угощая кумысом хитреца.


Мальчик и девочка протягивают Алдару-Косе пиалу.


Алдар-Косе («Пьёт» кумыс из пиалы, возвращает её):

- Рахмет!

Автор.

- Когда смех ослабевал, Алдар-Косе каждый раз повторял:



Алдар-Косе.

- Далек путь или близок, узнает тот, кто проедет. Горькую еду от сладкой отличит тот, кто поест!


Артисты выходят на поклон. Затем каждый участник спектакля называет свою фамилию и имя. Зрители аплодируют.


Педагог.

- Кто из героев сказки вам больше понравился – бай или Алдар Косе? Почему?

- Как вы охарактеризуете Алдара Косе? (Находчивый, хитрый, смекалистый.)

- А каков бай? (Жадный, завистливый.)

Ребята, как вы понимаете слова Алдара Косе: «Далек путь или близок, узнает тот, кто проедет. Горькую еду от сладкой отличит тот, кто поест!»? (Ответы).

- Нарисуйте, пожалуйста, дома понравившийся эпизод сказки и принесите на следующее занятие свой рисунок.


Спектакль окончен









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Курмангалиева Гульнара Мухтаровна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536566


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства