Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ
Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ
Приходя в детский сад, большинство детей уже имеют целый букет заболеваний, и чаще всего это заболевания опорно-двигательного аппарата либо предрасположенность к частым простудным заболеваниям. А народная мудрость гласит: "Здоровье - всему голова!". Никакие, даже самые глубокие, знания, умения и навыки не будут эффективны у нездорового человека, чувствующего себя ущербным физически, психологически или социально.
Практика показывает, что нужны новые подходы к учебно-воспитательному процессу, позволяющие грамотно построить процесс обучения, учитывая потребность растущего организма в двигательной активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»
Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
Приходя в детский сад, большинство детей уже имеют целый букет заболеваний, и чаще всего это заболевания опорно-двигательного аппарата либо предрасположенность к частым простудным заболеваниям. А народная мудрость гласит: "Здоровье - всему голова!". Никакие, даже самые глубокие, знания, умения и навыки не будут эффективны у нездорового человека, чувствующего себя ущербным физически, психологически или социально.
Практика показывает, что нужны новые подходы к учебно-воспитательному процессу, позволяющие грамотно построить процесс обучения, учитывая потребность растущего организма в двигательной активности.
Нарушение осанки - спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность внутренних органов организма. Поэтому, для профилактики нарушений осанки у детей в нашей группе. Мы за основу взяли общую тренировку организма ребёнка: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного "корсета" позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечно сосудистой системы.
Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей, нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, и возникает плоскостопие. Стопы - опора, фундамент тела, поэтому изменение формы стопы влияет не только на её функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребёнка.
При заболеваниях верхних дыхательных путей у детей мы стараемся восстановить носовое дыхание. Ведь правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, укрепляет мышцы грудной клетки, диафрагмы, верхних конечностей, развивает ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом, улучшает местное кровообращение, предохраняет от переохлаждения, улучшает местное кровообращение, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения и расслабляет гладкую мускулатуру бронхов.
Коррекционная работа, которую мы проводим, оказывает на организм детей многостороннее влияние: улучшение общей тренированности, работы сердца, лёгких, суставов, связок, улучшения питания мышц. Корригирующую гимнастику мы направляем на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата. На занятиях по физо и в процессе некоторых режимных моментах мы практикуем босоножие, что оказывает не только оздоровительное, но и закаливающее воздействие. В результате у детей укрепляются мышцы. Формирующие свод стопы, закрепляются навыки правильной ходьбы.
Мы считаем, что оказать помощь ребёнку могут и дома родители, поэтому мы им рекомендуем следующее:
- внимание стопам нужно уделять с раннего возраста, тесные носки и колготки недопустимы;
-ребёнок ни в коем случае не должен донашивать чужую обувь, у детской обуви должен быть жёсткий
задник, эластичная подошва, низкий каблук;
- ребёнку необходимо как можно больше двигаться, малоподвижный образ жизни приводит к общему
ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному
истощению, деформации позвоночника и сводов стопы;
-важно формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (параллельно), для тренировки
можно ребёнку пройти по бортику тротуара в безопасном месте, бревну, доске, верёвке;
-полезно ходить босиком по различным поверхностям.
Предлагаем родителям упражнения, которые они могут проводить с детьми 4-6 лет дома.
Упражнения в ходьбе
1."Мишка косолапый" - ходьба на внешней стороне стопы.
2."Цапля" - ходьба с высоким подниманием коленей, отведением рук в стороны, со словами:
Я цапля, цапля, цапля.
Хожу, хожу, хожу.
На всех подружек сверху
Смотрю, смотрю, смотрю.
3."Канатоходцы" - пройти по верёвке, ребристой дорожке, массажным коврикам.
Упражнения с и.п.: сидя на стуле, ноги вытянуты вперёд, руки свободно лежат на коленях
1."Здравствуйте - до свидания" - движение стопами от себя и на себя.
2."Поклонись" - сгибать и разгибать пальцы ног.
3."Пальчики поссорились" -развести носки в стороны, свести вместе.
5."Кружки" - ноги вытянуты, совершать круговые движения стопами вовнутрь, наружу.
6."нарисуй фигуру" - пальцами ног. захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, и т.д.) и буквы (А, Г, К, Л, П).
Благодаря совместной работе, по показаниям врачебной диагностики, дела в нашей группе идут успешно.
Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, геннофон нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития стрвны.
В нвциональной Доктрине развития образования и в Федеральной программе развития образования в качестве ведущей выделяютсязадачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса, разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Питание представляет собой один из ключевых факторов определяющих не только качество жизни, но также и условия роста и развития ребёнка. Хорошо известно, что любая , особенно белковая и витаминная недостатьчность питания, способна резко затормозить процессы роста и развития, а в наиболее тяжёлых случаях даже привести к серьёзным недугам, связанных с нарушением созревания нервной ткани. В частности недостаток некоторых аминокислот в пищи ведёт к развитию идиотии (слабоумия) на фоне низкорослости и мышечной дистрофии. Нехватка витаминов также способна существенно ухудшить психофизическое состояние развивающегося организма.
Важно формировать у детей дошкольного возраста представление о важности правильного питтания как составной части сохранения и укрепления здоровья, обучении и воспитании наших детей.