Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в детском саду Клубный час «Тропинка безопасности»»
Инновационные технологии
в детском саду
Клубный час «Тропинка безопасности»
Такие беззащитные и доверчивые, всегда открытые наши дети. Радость и большая ответственность одновременно. Их досуг, развитие и безопасность в руках педагогов образовательных учреждений.
Для повышения эффективности позитивной социализации детей наша организация применяет в своей работе новые образовательные технологии.
Хорошей практикой стала реализация образовательного проекта «Клубный час», который позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные представления об окружающей среде.
Дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию, территории детского сада, соблюдая определенные правила поведения.
Мероприятие начинается с общего круга, на котором происходит введение в тему клубного часа, далее дети делятся на подгруппы путем выбора жетонов, в зависимости от цвета жетонов-определяется маршрут их передвижения.
В нашем саду передвижение детей осуществляется по станциям, обозначенным сигналами светофора «красный», «желтый», «зеленый».
Одной из тем клубного часа стала «Тропинка безопасности».
На станции «Красной» детей встречала педагог дополнительного образования. Она обратилась к ребятам и сообщила, что желание познавать мир может столкнуть их с реальными опасностями, и одна из них- угроза пожара.
В ходе беседы дети обсудили, что огонь может быть и добрым, и злым. Выяснили люди какой профессии призваны на борьбу с пожаром. Дети посмотрели короткий фильм о том, в каких тяжелейших условиях приходится работать команде пожарной службы.
(просмотр фильма)
Посмотрев фильм, дети поделились своими впечатлениями о тяжелой и опасной работе пожарных, выразили свое мнение о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности
Разобрались, какие инструменты и приспособления нужны при пожаротушении.
В завершении работы станции ребятами группы была изготовлена в подарок пожарной части №12 открытка – плакат «Осторожно, огонь!».
Открытка – плакат будет отправлена по назначению, а дети отправляются дальше, согласно путевому листу.
Следующая станция «Желтая».
Детей встретила воспитатель группы и предложила совершить видеоэкскурсию в Пожарно – спасательный музей Курской области.
По средствам телекоммуникаций методист Центра противопожарной пропаганды Противопожарной службы Курской области рассказала о том, что человек давно использует огонь в своей жизни.
В ходе видеоэкскурсии дети познакомились со становлением нашей курской пожарной службы, прошлись по залам пожарно-технической выставки противопожарной службы Курской области, узнали о пожарах г. Курска, о возникновении, работе и техники первых прототипах пожарных частей, а также с современной пожарной техникой, особенностями нынешних трудовых будней и героическими поступками сотрудников пожарной службы в разные времена.
Руководитель экскурсии напомнила о существовании правил пожарной безопасности и телефон службы спасения и пригласила ребят посетить выставку раритетной техники наших пожарных.
По завершению видеоэкскурсии дети рассматривали опасные ситуации и рассказывали о способах выхода из них с минимальным риском для жизни и здоровья ребенка, отрабатывался диалог вызова службы спасения, оказания первой помощи пострадавшим во время пожара и много другое.
Дети приняли участие в викторине «Огонь, друг или враг» , получили медали знатоков пожарного дела.
И снова в путь по маршруту.
Следующая станция «Зеленая».
В спортивном зале детей встречала педагог по физвоспитанию. Она сообщила дошкольникам, что есть такая профессия —бороться с огнем.
Ребята тоже смогут выбрать профессию пожарного. Но для этого следует подрасти и уже сейчас развивать смелость, силу, ловкость и выносливость. И предложила принять участие в спортивном развлечении «Пожарные на учениях».
Клубный час заканчивался и путевой маршрут предусматривал возвращение в группы. Но в этот раз детей ожидал сюрприз.
Во дворе детского сада их ждала встреча с пожарной командой. Командир пожарного расчета рассказал детям об устройстве пожарной машины, принципах работы. Продемонстрировали ряд основных манипуляций, связанных с пожаротушением. Дети получили дополнительные сведения о профессия пожарного, смогли прикоснуться к костюму пожарного, посидеть в машине, представить себя частью команды, спешащей на спасение чьих- то жизней. Вой сирены уходящих машин еще раз напомнил детям о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
После завершения клубного часа, все дети участники, вернулись каждый в свои группы, с воспитателем провели рефлексивный круг и обсудили, что интересного они увидели, узнали, сделали. А в завершении мероприятия детям была продемонстрирован ответ – благодарность за открытку плакат из пожарной части.