kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-творческий проект «Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«информационно-творческий проект «Моя семья»»

Проект в средней группе

« Моя семья»


Вид проекта: краткосрочный (3 недели).

Интеграция видов деятельности: информационно — творческий, игровой, познавательный

Участники:  воспитатели, воспитанники группы, родители.

Цель проекта: формировать у детей понятие «семья». 
Задачи: Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи, воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;
 формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Актуальность темы: Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Предполагаемый результат: Знание детьми информации о своей семье.  Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. 
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на 
основе имеющихся знаний о семье. 
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. 
Предварительная работа: Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, д/игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности.

Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности.

Сделать подборку в папку – раскладушку «Рекомендации родителям по защите прав и достоинств ребёнка в семье».

Сотрудничество с семьёй: Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». 
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. 

Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии. 
Итоговое оформление альбома «Моя семья», выставка работ «Семейные увлечения».

Форма работы

Задачи

Беседы: «Моя семья»


«Как мы проводим выходные»

Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

НОД «Я и моя семья»


Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

-закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;

-формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.


Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». 

Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники».

 Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.


Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

Дидактические игры:

«Сложи картинку»

«Закончи предложение»

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни; формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

Учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь,  учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять цвет предметов и его частей, их пространственное расположение.

Конструирование «Домик».


развивать интерес к творчеству, воспитывать интерес к рукотворному миру

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди» «Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский



познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы.

Развивать внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх.


Рисование «Моя семья», «Мой дом». 

учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности, рисовать свой дом.




Приложение

НОД по развитию речи по теме "Моя семья"
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи: учить отвечать на вопросы предложением;
упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях; 
воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: семейные фотографии детей и воспитателя.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье";
чтение и рассказывание сказок "Три медведя","Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят";разучивание стихотворения М.Шварца"Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки","Поможем маме".

Ход беседы:

Воспитатель:
-Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети? 
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша...мама.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...папа.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... бабушка.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...дед.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... семья.
Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья? 
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье, послушайте. (Выставляю фотографию на доску). На этой фотографии изображена моя семья. Моя семья маленькая. Здесь мои самые близкие родственники это- мой муж Юрий и наш сын Саша. Мы всей семьей любим на выходные ездить отдыхать на море, там мы загораем, купаемся. Я очень люблю свою семью.
А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье.
(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогает наводящими вопросами, обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит, любят друг друга).
Воспитатель: Молодцы, хорошие получились рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?"( игра проводится с мячом).
Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает:- Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное.
(большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)
Если дети затрудняются подобрать прилагательное, применяю метод прямой подсказки, например: -А если у вас в семье много людей ....большая; -А если у вас все живут дружно....дружная; -А если в семье все друг о друге заботятся...заботливая.
Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье?"(игру можно проводить с мячом, можно заменить на флажок).
Воспитатель задает вопрос, например:- Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?) Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки,
ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит ...)
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
Составление рассказа «Моя семья»

Цель: Учить составлять небольшой рассказ – описание по предложенному образцу.

Задачи: Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники».

Активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений.

Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением семей животных и семьи человека;

Мяч, ноутбук, фотографии семей воспитанников.

Предварительная работа:

 Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением семьи;

Детские рисунки на тему: «Моя семья»;

Чтение стихотворений.

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам подойти сейчас к доске и рассмотреть внимательно иллюстрации. Подумайте, пожалуйста, и ответьте, что на них изображено? А я, тем временем, зачитаю вам маленькую подсказку:

Очень мудрые дедули,

Две бабули - красотули.

Папа, мамочка моя-

Это все моя… (семья)

Правильно. Давайте, сегодня, поговорим с вами о семье. Что же это такое - «семья»? (это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди)

А кто же мне ответит, как называют родных друг другу людей?) Их называют – родственниками. Это сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Кто я»

Дидактическая игра «Кто я» (с мячом):

Мама-дочь, сын

Дедушка-внук, внучка

Внучка-дедушка, бабушка

Тетя-племянник, племянница…

Ребята, вы такие молодцы! Вот смотрю я на вас, и мне очень хочется узнать о ваших семьях: как зовут маму, папу? Чем они любят заниматься? Кто самый старший в семье? А кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных?

Для начала, я предлагаю послушать рассказ о моей семье:… (рассказ по фотографии)

Рассказы детей о своих семьях по фотографиям)

Предлагаю сейчас поиграть в игру, которая называется «Из семени в деревце»

Я буду Садовником, который ухаживает за семенами, мама - Вода, папа - Солнце без которых не может расти семечко, а вы будете маленькими, волшебными семенами.

Вы превращаетесь в маленькое семечко, «сжимайтесь в комочек»-присаживаемся на корточки, закрываем голову руками. Садовник, Вода и Солнце очень бережно относятся к маленьким семечкам: ухаживают, поливают, и греют теплом (поглаживаю детей по головке). И от такой заботы семечко начинает расти (дети поднимаются). Растет стебель (вытягивается тело, появляются веточки с листочками (руки вытягиваются в стороны, кулачки разжимаются) Вот и выросло деревце!

Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. Это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться родителей и во всем им помогать. А главное все будут любить друг друга, и относиться друг к другу с уважением.

НОД «Я и моя семья»

Программное содержание: -формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

-закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;

-формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.

Предварительная работа: чтение рассказа  Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»;

заучивание фамилии, имени, отчества, профессии родителей;

наблюдения и запоминания, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Материал: фотографии членов семьи (семейное фото),книги с иллюстрациями животных, мяч, цветные карандаши, бумага, магнитная игра - пазл «Обязанности в семье».

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас проводится фотовыставка «Моя семья». Как вы думаете, что такое семья?(это папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка)

-Я вам приготовила интересные загадки, догадайтесь, о ком они:

Он научит нас пилить,

И игрушки мастерить,

Раньше, не жалея сил

Папу нашего учил.

Кто он — это не секрет

Самый лучший в мире...(дед)

 Мастерица на все руки,

Её любят дети, внуки.

Всем она помочь успеет,

Всех поймёт и пожалеет!

(бабушка)

 Идут два человека

Одного отца, матери дети,

Меж собой не братья.(сёстры)

-Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен и как зовут членов семьи).

Физкульт. минутка «Кто приехал?»( пальцы обеих рук складываются кончиками вместе).

-Кто приехал?- большими пальцами

-Мы, мы, мы-4-мя пальцами, кроме больших

-Мама, мама, это ты?-большими пальцами

-Да, да, да-указательными пальцами

Папа, папа, это ты?-большими пальцами

Да, да, да-средними пальцами

-Братец, братец, это ты?-большими пальцами

-Да, да, да-безымянными пальцами

-Ах, сестричка, это ты?-большими пальцами

-Да, да, да-мизинцами

-Все мы вместе, да, да, да-всеми пальцами

Воспитатель: -Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались?(потому что дети любят всех в своей семье, когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировалась).

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т. д.)

-Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствуют цыплята рядом с петухом курицей?

-Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Дидактическая игра-пазлы «Давайте справедливо распределим обязанности»(на магнитной доске воспитателем выкладывается картинка с определенным членом семьи, а дети поочереди подставляют правильные картинки с ответами)

отец-зарабатывает деньги, делает ремонт

мама-зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит белье и т. д.

Сын-убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит

дочь-моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки

бабушка-вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками...

-А теперь мы с вами поиграем в игру с мячом «Кто как трудится в вашей семье»(договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)

-ходит на работу

-зарабатывает деньги

-ходит в магазин за покупками

-готовит пищу

-вытирает пыль

-убирает в доме

-играет

-читает

-шьёт

-проверяет уроки

-учит уроки

-ухаживает за цветами

-моет посуду

-гладит

-стирает

-мастерит

-Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?(не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать...)

В конце занятия, как подведение итогов, дети рисуют свою семью. Рисунки выставляются рядом с семейными фотографиями.

-Вот и закончилось наше занятие. Что вам больше всего понравилось?(ответы детей)

-Чтобы вы хотели пожелать своей семье?(пожелания детей своей семье)

Конспект НОД «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи) .

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.

Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья) .

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

Фотовыставка «Моя семья»

Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.

Непосредственно образовательной деятельности по конструированию, тема «Мебель».

Программное содержание: формировать умение преобразовывать привычные предметы, видеть возможности преобразования. Развивать стремление к конструированию из готовых форм. Развивать интерес к творчеству. Воспитывать интерес к рукотворному миру.

Оборудование: коробки разной формы и размеров, цветная бумага, картон, клей, кисточки, ножницы, клеенки.

Ход занятия.

- Ребята! А вы хотите узнать, для кого я построила дом? Тогда отгадайте загадку:

Ростом разные игрушки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Совершенно верно – это матрёшки.

Вот большой красивый дом

А живут матрешки в нем

В этом доме комнат  три

Двери, окна – посмотри.

Ну, как – то пусто в доме том.

Чего ж в нем не хватает?

- Загляните в дом. Подумайте, чего нет в комнатах? (мебели)

- Конечно же. А какую мебель вы знаете? (ответы детей)

- Вот для матрешки уже сделан шкаф, куда они будут складывать свою нарядную одежду; стол за которым они будут обедать и принимать гостей.

- А чтобы принимать гостей достаточно одного стола?

- А что ещё для этого нужно? (стулья, кресла, диваны).

- Стол и стулья будут стоять в гостиной. Но в нашем доме есть ещё и спальня.

- Что же может стоять в спальне? (кровати).

- Они у вас есть? (нет).

- Вот беда: ни стульев, ни дивана, ни кроватей – ничего нет в новом доме у матрешек.

- Что же нам делать? Как помочь матрешкам?

- Вы хотите им помочь? А как мы сможем это сделать? (сконструировать).

- Предлагаю вам изготовить мебель из коробочек. Хотите попробовать?

Тогда проходите за столы.

- Что мы сейчас будем делать? (мебель из коробочек).

- Посмотрите, как много у меня разных коробочек.

- Во что можно превратить эту коробочку? (диван).

- Чего не хватает у этого дивана? (спинки, подлокотников).

- Верно. Для этого вам необходимо использовать цветную бумагу.

- Во что ещё можно превратить эту коробочку? (в кровать).

Тогда чего не хватает у кровати? (спинок).

- А эту коробочку, во что можно превратить? (стул). Что нужно доделать? (спинки). А если кресло – ещё и подлокотники.

- Молодцы! Какие вы сообразительные.

- Вам хочется изготовить мебель из коробочек?

Выберете себе коробочку и подумайте, какую мебель можно из неё сделать.

- Полоски цветной бумаги – это спинки и подлокотники.

Внимание! Чтобы мебель была красивой, качественной, удобной – полоски надо подбирать по размеру коробки.

- Как мы это сможем сделать, чтобы не ошибиться?

Напоминаю – способом приложения (края полоски совпадают с краями коробки).

- Выбирайте себе коробку, подбирайте полоски и приступайте. Проявите творчество, спинки могут быть разные, полукруглые.

Практическая деятельность :

(кто быстро справится, предложить украсить)

- Заканчиваем работу.

- Давайте рассмотрим мебель.

- Ребята! Матрешки будут благодарны нам за помощь, им обязательно понравится ваша мебель.

- Можете пойти и расставить свою мебель в домике и поиграть.

Консультация для родителей«Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.

Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Родители, желаем Вам успехов!






























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
информационно-творческий проект «Моя семья»

Автор: Волокитина Любовь Константиновна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства