kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-творческий проект в средней группе: "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:закрепить знания детей о птицах, воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, вовлечь родителей в образовательный процесс ДОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-творческий проект в средней группе: "Зимующие птицы"»

МБОУ «Кишертская СОШ имени Л.П. Дробышевского»







Информационно-творческий проект в средней группе.

Тема: «Зимующие птицы»







Разработала: Саламатова Л.Н.

воспитатель

















Усть-Кишерть 2022год



Информационно-творческий проект в средней группе.

Тема: «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Возраст: 4-5 лет.

Участники: педагог, дети и родители средней группы.

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают

жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи

становится значительно меньше, но потребность в ней

возрастает. Иногда естественный корм становится практически

недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и

погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям

демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих

птиц): 2 детей назвали правильно 6 птиц, 3 детей – 4 птицы,

а 4 детей только 2 птицы.

Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе,

некоторые дети мало посещают детский сад.

У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, находить признаки

сходства и различия.

2. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

3. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Подготовительный этап

- Наблюдение за птицами на прогулке, из окна в группе.

- Подбор необходимой литературы и наглядного материала по данной

теме.

Основной этап.

Работа с детьми.

1 день. 

Задача: Уточнить знания детей о зимующих птицах,

о роли человека в жизни зимующих птиц.

Понедельник

Игровая мотивация. Слушание записи «Звуки леса» или «Птичьи голоса летом».

Вопросы:

-Что вы слышали?

-Чьи голоса птиц вы узнали?

- Как поют птицы?

-Почему? Как вы думаете, какое это время года?

-А как сейчас поют птицы? Почему?

- Что вы знаете о птицах?

-Хватает ли зимой корма птицам?

-Что для них страшнее голод или холод?

Далее модель «трех вопросов»

Вопросами побуждать детей к диалогу, умению рассуждать, спорить, доказывать. Как можно узнать, кто из них прав? Что бы вам еще хотелось узнать о зимующих птицах? Далее намечаем план, что хотим узнать, что нужно сделать, чтобы помочь птицам? Как можно оформить все полученные знания и сведения о птицах?


Беседа: «О тех, кто умеет летать»

Прогулка. Наблюдение за птицами на участке детского сада

Обратить внимание на внешний вид, особенности поведения, сравнить голубей и синицу, воробья и сороку. Уточнить знания детей

о птицах.

Работа с родителями. Папка – передвижка: «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

2 день. 

Вторник

- Дид. игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой

не увидишь»                      

Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах

(чем они питаются).

- Чтение худ. Литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко

«Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова, чтение рассказа «Как

сорока клеста судила»

- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и

журналах.

Физическая культура: разучивание с детьми подвижных игр:

«Вороны», « Синица».

Работа с родителями.

Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц» (объявить среди

родителей конкурс на самую оригинальную кормушку для птиц).

3 день. 

Среда

- Отгадывание загадок про зимующих птиц. Дидактическая

игра: «Узнай по описанию»

 Лепка - «Сова и синица»

- учить лепить пару выразительных образов, контрастных по величине

тела и глаз.

Взаимодействие с родителями: попросить родителей найти

картинку с зимующей птицей, составить о ней небольшой рассказ,

используя схему.

4 день. 

Четверг 

– Рисование коллективное « Как розовые яблочки на ветках

снегири»

- развивать умение рисовать снегиря по инструкции воспитателя.

Коммуникация – дети рассказывают о птицах по картинкам, которые

они принесли из дома, используя схему описания птиц.

5 день. 

Пятница  

-   оформление коллажа «Зимующие птицы», с

использованием картинок, принесенных из дома, рисунков детей.

Дид.игры: «Четвёртый лишний».

«Один – много», «Узнай по описанию»…..

2 неделя.

Задача: Воспитывать желание помогать птицам в

трудное для них время.

Понедельник  -  

 Беседа «Трудно птицам зимовать». – Закрепить

знания о зимующих птицах, умение их узнавать и называть.

Вторник - Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, скороговорок, считалок.

Среда - Аппликация «Снегири» - закрепить умение вырезать из

квадрата круг.

Работа с родителями: Принести разнообразный корм для птиц.

Четверг- Конструирование из бумаги «Сова на полянке»

Пятница - Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи

кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих

О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

Совместная деятельность: Оформление коллажа «Зимующие

птицы»

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в    гнёздышках»,

«Совушка – сова».

Работа с родителями и детьми: Вывешивание кормушек на участке,

дети «угощают» птиц, принесенным из дома кормом.

Заключительный этап.

Работа с родителями.

Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»

Результат проекта:

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах в

соответствии с возрастом.

- созданы необходимые условия в группе по формированию

целостного представления о жизни зимующих птиц.

- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

- у детей сформировалось чувство гордости за своих родителей,

значимости своего участия в решении проблемы.

ФОТО ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ


Детские работы
































Наглядный материал




Работа с родителями. Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»

Акция: «Будем добрее!»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационно-творческий проект в средней группе: "Зимующие птицы"

Автор: Саламатова Лариса Николаевна

Дата: 21.12.2022

Номер свидетельства: 621205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства