Информационно-творческий проект в средней группе: "Зимующие птицы"
Информационно-творческий проект в средней группе: "Зимующие птицы"
Цель проекта:закрепить знания детей о птицах, воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, вовлечь родителей в образовательный процесс ДОО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационно-творческий проект в средней группе: "Зимующие птицы"»
МБОУ «Кишертская СОШ имени Л.П. Дробышевского»
Информационно-творческий проект в средней группе.
Тема: «Зимующие птицы»
Разработала: Саламатова Л.Н.
воспитатель
Усть-Кишерть 2022год
Информационно-творческий проект в средней группе.
Тема: «Зимующие птицы»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Возраст: 4-5 лет.
Участники: педагог, дети и родители средней группы.
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встают
жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи
становится значительно меньше, но потребность в ней
возрастает. Иногда естественный корм становится практически
недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и
погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям
демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих
птиц): 2 детей назвали правильно 6 птиц, 3 детей – 4 птицы,
а 4 детей только 2 птицы.
Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе,
некоторые дети мало посещают детский сад.
У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, находить признаки
сходства и различия.
2. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
3. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Подготовительный этап
- Наблюдение за птицами на прогулке, из окна в группе.
- Подбор необходимой литературы и наглядного материала по данной
теме.
Основной этап.
Работа с детьми.
1 день.
Задача: Уточнить знания детей о зимующих птицах,
о роли человека в жизни зимующих птиц.
Понедельник.
Игровая мотивация. Слушание записи «Звуки леса» или «Птичьи голоса летом».
Вопросы:
-Что вы слышали?
-Чьи голоса птиц вы узнали?
- Как поют птицы?
-Почему? Как вы думаете, какое это время года?
-А как сейчас поют птицы? Почему?
- Что вы знаете о птицах?
-Хватает ли зимой корма птицам?
-Что для них страшнее голод или холод?
Далее модель «трех вопросов»
Вопросами побуждать детей к диалогу, умению рассуждать, спорить, доказывать. Как можно узнать, кто из них прав? Что бы вам еще хотелось узнать о зимующих птицах? Далее намечаем план, что хотим узнать, что нужно сделать, чтобы помочь птицам? Как можно оформить все полученные знания и сведения о птицах?
Беседа: «О тех, кто умеет летать»
Прогулка. Наблюдение за птицами на участке детского сада
Обратить внимание на внешний вид, особенности поведения, сравнить голубей и синицу, воробья и сороку. Уточнить знания детей
о птицах.
Работа с родителями. Папка – передвижка: «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
2 день.
Вторник
- Дид. игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой
не увидишь»
Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах
(чем они питаются).
- Чтение худ. Литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко