Информационно-творческий проект для средней группы «Наш друг - Светофор»
Информационно-творческий проект для средней группы «Наш друг - Светофор»
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационно-творческий проект для средней группы «Наш друг - Светофор»»
МБДОУ ЦРР детский сад № 179 «Алиса»
Г. Ульяновск
Воспитатель:
Исупова Юлия Владимирова
Информационно-творческий проект для средней группы
«Наш друг - Светофор»
Вид проекта: краткосрочный, информационно - творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.
Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т. д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения ПДД.
Цель: расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.
Задачи:
• Дать детям представление о разновидностях транспорта.
• Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
• Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
• Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности
- Составить перспективный план мероприятий
2 этап
Мероприятия проекта.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• Дидактические игры: «На дороге», «Подумай – отгадай»
• Наблюдение за транспортом;
• Беседа: «Мой друг - светофор»;
• сюжетно-ролевые игры: «Автомобиль и пешеход», «Мы – водители»;
ОО «Физическое развитие»
• Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»;
ОО «Познавательное развитие»
• НОД «Наш друг – Светофор»;
• Беседы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»;
• Дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Умные машины».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога»: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик»; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
• Загадки о транспорте;
• Аппликация «Светофор».
ОО «Речевое развитие»
• Беседы на темы: «Машины на улицах села», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице? ».
Работа с родителями.
• Консультация «Дети на дорогах»;
• Памятка «Все начинается с малого»
• Анкета для родителей «Осторожно, дорога».
3 этап
Презентация проекта.
Итоги проекта
1. Знание детьми информации о ПДД.
2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.
3. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД.