Просмотр содержимого документа
«Информационно -творческий познавательный проект в старшей группе " Адвент-календарь "В ожидании Нового года"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Звездочка»
Подготовила воспитатель Науменко Н.В.
Ст. Егорлыкская
2019-2020 уч.год
«Адвент-календарь «В ожидании Нового года»
Автор проекта: Науменко Наталия Владимировна
Вид проекта: информационно - творческий
По количеству участников: групповой
По приоритету метода: познавательно-творческий;
По продолжительности: краткосрочный с13.12 по 26.12.2019г
Участники реализации проекта:
Воспитатели,
Музыкальный руководитель
Воспитанники старшей группы;
Родители воспитанников
Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
- Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
Содействовать:
-развитию у детей навыков совместной деятельности; слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой и общей моторики, связной речи обогащению словаря
-развитию воображения, памяти, творческих способностей детей и обеспечивать их психологическое благополучие и здоровье через совместную деятельность по подготовке к Новому году.
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду; чувство радости от результатов общих усилий и совместной деятельности;
Использовать адвент-календарь как способ организации образовательного процесса с детьми.
Актуальность: В нашей группе два года назад появилась новогодняя традиция. Мы отмечаем, сколько дней осталось до нового года в нашем адвент-календаре. Благодаря ему праздничная атмосфера в группе царит уже задолго до Нового года. К тому же он помогает лучше познакомить детей с праздником, вовлечь в интересный творческий процесс. Адвент- календарь (у нас это сказочные разноцветные домики) каждый день сообщает детям, какие интересные события их ждут сегодня, какие сюрпризы и задания в этот день для них приготовил Дед Мороз. Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
В России создание адвент -календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
Дети станут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Будут договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
Творческие способности воспитанников станут также проявляться в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята смогут фантазировать вслух, играть звуками и словами.
Дети смогут контролировать свои движения и управлять ими, мастерить поделки из различных материалов и т. п. ;
В группе будет оформлена выставка совместных поделок детей и родителей по теме проекта.
Работа над проектом проходила в 3 этапа:
1 этап - подготовительный:
Выявление первоначальных знаний детей о Новогоднем празднике
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме
Создание развивающей среды, обновление и оформление полки красоты и избыточной информации
Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Изготовление «Адвент-календаря»
2 этап: Практическая часть. Реализация осуществления проекта. Формирование различных знаний, умений и навыков.
• Проведение мероприятий в группе.
• Работа с родителями по заданной теме.
• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
• Совместная деятельность.
3 этап Итоговый
• Организация выставки совместных работ детей и родителей «Новогодний сувенир - Снеговичок»
• Коллективное панно «Зимний лес»
• Итоговое мероприятие. Новогодний праздник «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Продукты проекта:
Новогодний праздник «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Выставка совместных работ воспитанников и родителей «Новогодний сувенир - Снеговичок»
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое оснащение:
Фотоаппарат, компьютер
Набор для детского художественного творчества (цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
Иллюстрации о празднике Новый год
Новогоднее украшение
Подборка мультипликационных фильмов (Про Новогодние приключения)
Подборка музыкальных произведений (про Новый год и зиму)
Адвент календарь
Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)
Методические пособия:
• Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
• Планы-сценарии для старшей группы по программе Н.М Крыловой «Детский сад-дом радости»
А. Деркунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие, Москва, 2012г.
• И. А. Лыкова «Лоскутные куколки»
• Т. Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве»
• И. Каплунова «Праздник каждый день»
• Т. Г. Гризик «Познаю мир»
Содержание проекта.
Познавательное развитие.
Беседа «Скоро будет праздник»; «Беседа о птицах»
Сказание «Что такое праздник Новый год»,
Посиделки «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год»,
«Как украсить свой дом к Новому году »
Новогодние занимашки:
«Собери новогодние пазлы», «Подбери пару», «Сосчитай и назови»
Поисково-экспериментальная деятельность «Находилки», «Метель в стакане»
Опыты и эксперименты с водой.
Речевое развитие
Чтение сказки О.Иваненко «Про сосульку»
Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Ель»
Отгадывание загадок Деда Мороза
Составление рассказов о ёлочных игрушках.
Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Составление рассказа о новогоднем празднике.
Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Театр рассказчика «Рассказы о ёлочных игрушках»
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике .
Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»
Книжный уголок:
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
«Когда это бывает»
«Что такое Новый год»
«Снегурочка»
«Зимовье зверей»
Стихи про Новый год
Социально-коммуникативное развитие
«Правила поведения на утреннике»;
ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»;
«Правила поведения на улице в гололедицу»;
Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Праздник», Просмотр мультфильмов: «Мороз Иванович», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «12 месяцев», «Новогоднее путешествие»
Дидактические игры «Найди тень», «Подбери пару», «Собери снежинку»
Физическое развитие
Подвижные игры «Замри», «Рукавичка», «Заморожу», «Два Мороза»,
Художественно-эстетическое развитие:
Рассматривание репродукций картин художников о зиме
Рисование. «Украшение для ёлки»
Конструирование из бумаги и бросового материала «Игрушки для ёлки»
Поделки из пластилина «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегурочка»
Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год
Украшение ёлки
Взаимодействие с семьей.
Конкурс «Новогодний сувенир - Снеговичок»
Папка-передвижка «Зимушка-зима»
Консультация «Готовимся к Новому году»
Украшение группы
Завершающий этап
Новогодний праздник «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Приложение 1
Откуда пришёл адвент?
Эта традиция пришла к нам с Запада, как всем известно. Название «адвент» происходит от латинского слова adventus (приход или пришествие). Таким образом религиозные католики готовились ко встрече Рождества Христова. Начиная с 1 декабря, они отмечали каждое воскресенье, оставшееся до праздника. В нашей культуре, празднование адвента трансформировалось в изготовление детского календаря, который помогает скрасить трепетное ожидание детей новогодних праздников. Чаще всего календари рассчитываются на все декабрьские дни, или же от дня Святого Николая до Рождества. Сама идея сделать адвент-календарь своими руками очень привлекательна. И я решила сшить такой календарь для детей своей группы, чтобы было ждать праздник веселее. Немного опишу наш календарь. Это 10 разноцветных домиков. Календарь мы разместили на полке, на высоте удобной для детей. Каждый ребёнок может свободно подойти к календарю, рассмотреть его, посчитать. Но отсчёт дней до нового года происходит со всеми детьми вместе каждое утро. В каждом домике заготовлено для детей задание. Задание рассчитано на один день. Оно записывается на листочке или зарисовывается схематично. Ведь это счастливые мгновения для детей. Дети каждое утро с нетерпением ждут, когда же будем отмечать календарь, и какой сюрприз их ждёт сегодня. Мы не первые кто знакомит детей с адвент – календарём. И правильно. Я считаю, что адвент-календарь это отличное развивающее пособие. При помощи адвент – календаря мы учим детей лучше запоминать цифры как наглядно так и в уме, ориентироваться во времени. Ну и, конечно же, при выполнении различных заданий, дети учатся многом другому. Например, в задании изготовить новогоднюю открытку, у детей развивается мелкая моторика, творческие способности. При заучивании стихов, развиваем речь ребёнка. В каждом задании заложены какие-то развивающие и воспитательные задачи. Мы постарались активно использовать предновогоднее время и адвент-календарь для целого цикла занятий и изучения новых для детей вещей (конечно, программа занятий разрабатывается в соответствии с возрастом).
Приложение 2
Примерные задания для адвент-календаря
1 Нарисуй новогоднее украшение для Незнайки
2. Сделай игрушки для ёлки из бумаги
3. Слепи новогоднее украшение из солёного теста
4 Рассмотри ёлочные игрушки и составь о них рассказ
5.Укрась группу
6. Укрась окно
7. Сделай открытки для друзей
8. Укрась ёлку во дворе детского сада
9. Раскрась большую новогоднюю раскраску.
10. Зимние узоры (гжельская роспись)
11. Собрать «зимний пазл».
12. Отгадать загадки Деда Мороза
13. Вырежи снежинку
14. Придумай загадку про снеговика
15. Слепи снеговика
16. Укрась подоконник
17.Прочти Новогоднюю сказку с родителями
18 Посмотри новогодний мульфильм
Приложение 3
Конспект занятия «Новогодние традиции»
Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России, формировать гражданско-патриотические чувства.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение.
Гуляет русская зима,
Останови ее, попробуй!
Махнет рукой — бела земля.
Махнет другой - растут сугробы.
Белит деревья и дома.
Морозит устали не зная!
Гуляет русская зима,
Морозная, не злая!
В. Пашов
Воспитатель: Ребята, что такое праздник?
Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.
Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.
Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?
Дети: Новый год.
Давайте послушаем песню про Новый год.
Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.
Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.
Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу.
У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является.
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (елка).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.
Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.
Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии. Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.
Игра «Наряди Ёлку»
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о ком она.
У этого дедушке много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат!
На улице дедушка к ним пристает –
За пальцы хватает, за уши дерет,
Кусается, щиплет, доводит до слез.
У внуков краснеют и уши и нос.
Но вечер приходит счастливый в году.
Сердитого дедушку в гости я жду
Подарки приносит он, добрый на вид
И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз)
Воспитатель: Когда появился образ Деда Мороза?
Славяне смогли персонифицировать практически все природные явления. Мороз также не был обделён такой честью. Его представляли как белобородого старика в шубе, который был хозяином стужи и зимнего холода. Услышать Мороза можно в зимнем лесу, когда он «потрескивает да пощёлкивает, перепрыгивая с ёлки на ёлку». Обычно он приходил с севера. Разные славянские племена по-своему называли Мороза: Трескунец, Морозко, Карачун, Студенец, Зюзя и т. Д. Вообще, у славян Мороз был в почёте, ведь считалось, что холодная снежная зима обеспечит хороший урожай. Многие русские писатели 19-го века описывали этого персонажа в своих сказках, опираясь именно на славянскую мифологию. При этом с Новым годом или Рождеством он не ассоциировался, но кое-какие атрибуты современного Деда Мороза уже имел. В советском кинофильме «Морозко» можно увидеть непосредственно такого персонажа.
Но всё же, начиная со второй половины 19-го века Дед Мороз начал сопоставляться с новогодними праздниками. Так он стал исполнять роль «рождественского деда», который подобно Николаю Угоднику на Западе, дарил подарки послушным русским детям.
Физкультминутка
Давайте-ка разберёмся, как должен выглядеть именно русский новогодний Дед.
Борода
Длинная густая борода всегда была неотъемлемым атрибутом нашего Деда Мороза во все времена. Кроме того, что борода указывает на его возраст, она ещё и символизирует богатство и достаток.
Шуба
Дед должен носить красную шубу, расшитую серебром и отороченную лебединым пухом. Не стоит забывать и об обязательном присутствии традиционного орнамента, например, в виде гуськов или звёзд.
Шапка
Дед Мороз носит шапку полуовальной формы, как у боярина, однако на её лицевой части должен быть треугольный вырез. Цвет, орнамент, оторочка – всё должно соответствовать шубе.
Обувь и прочие принадлежности
Это должны быть валенки или сапоги, шитые серебром. Пояс обязательно должен быть белым с красным орнаментом, что символизирует связь с предками. Варежки также должны быть белого цвета, символизируя святость и чистоту того, что Дедушка Мороз даёт из рук.
Посох
Славянский Морозко использовал палку, чтобы издавать характерный стук, позже посох использовался для сотворения холода и замораживания тех, кто не проходил проверку. Посох по канону должен быть хрустальным или хотя бы серебрённым под хрусталь.
Мешок с подарками
К детям Дед Мороз приходит не с пустыми руками, а с целым мешком подарков. Его цвет обычно тоже красный. По определению мешок волшебный, т. к. подарки в нём не заканчиваются, по крайней мере, пока он в руках у Деда.
Характер Деда Мороза
Дед Мороз не является заядлым весельчаком. Он довольно суровый, но одновременно добрый и справедливый. Дед Мороз по-прежнему любит испытывать людей и только потом одаривать подарками, однако он уже никого не морозит, а просто узнаёт, как вы вели себя в прошлом году, и просит рассказать стихотворение.
Чтение стихотворения про Деда Мороза.
Добрый дедушка Мороз
Дарит чудо нам из звёзд,
Волшебство из огоньков,
Белый снег из облаков!
Дарит ёлочку-красу
И снежинку на весу,
Дарит праздник ребятне,
Дарит радость в декабре!
Воспитатель: Дед Мороз приходит к нам не один. У него есть помощники. А что это за помощники мы узнаем после игры.
Игра «Помощники Деда Мороза».
Чтение стихотворения про Снегурочку
У Мороза Дедушки
Внученька-красавица!
Чудо, а не девочка,
Всем детишкам нравится!
Нет нигде Снегурочки
Нашей веселей,
Нет её прелестнее,
Нет её милей!
Воспитатель: Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг. Именно оттуда он спешит каждый Новый год в дом к детишкам, чтобы порадовать их подарками. Еще Дед Мороз читает письма детей, которые каждый год пишут ему тысячи ребятишек, и он обязательно исполняет их даже самые заветные желания.
Воспитатель: Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов (куранты)слушают поздравление президента России. На этом наше путешествие закончились. (видеопоздравление президента)
Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше волшебное путешествие по новогоднему празднику? что вы нового для себя узнали? что особенно понравилось?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю ввести с этого года нашу с вами традицию. Я предлагаю вам нарисовать, что бы вы хотели получить в подарок от Деда Мороза на Новый год.
Приложение 4
Новый Год: история праздника для детей
Точной даты начала его празднования никто не знает. Помимо того, что он самый популярный, это еще и самый древний праздник. А начали его отмечать еще тогда, когда люди заметили, что поры года меняются, за весной наступает лето, за летом осень, и так далее по кругу. Но ведь должно же быть у этого круговорота начало!
Древние жители Руси заметили, что после длинной морозной зимы природа оживает, возрождается, и решили, что это и есть начало года, именно поэтому изначально Новый Год отмечали 1 марта. Позже его начали отмечать в начале осени — первого сентября, когда завершались все основные полевые и огородные работы. Осенний новогодний праздник пришел на Русь после принятия христианства.
У каждого народа свои традиции, и древние египтяне отмечали Новый Год в ту пору, когда разливался Нил, ведь они всегда страдали от засухи, и разлитие Нила было настоящим благословением для земледельцев.
Древние кельты — одни из прародителей современных европейцев, отмечали Новый Год в конце октября, когда все садово-полевые работы уже были завершены, световой день сокращался, природа замирала, готовясь к зиме. Они верили, что в этот день открывается дверь в мир духов, и те могут проникнуть в мир живых. Кельты верили, что духи настроены враждебно по отношению к живым, поэтому отгоняли их от своих жилищ кострами, факелами. Сами же кельты собирались в группы и устраивали шумные гуляния — правда ведь чем-то эта традиция напоминает современное празднование Нового Года?
Кстати: кельтский Новый Год считается прародителем современного Хэллоуина.
Стоит отметить, что и сегодня Новый Год отмечают в разных странах по-разному, далеко не везде его празднуют в ночь с тридцать первого на первое.
Окончательную же современную дату празднования утвердил Петр Первый в начале восемнадцатого века, а именно в 1700 году.
Дело в том, что Петр Первый старался много обычаев перенять у европейцев, поэтому и дата празднования Нового Года к нам пришла из Европы. Помимо даты, он перенял также традицию наряжать елку шариками и гирляндами. Но об этом чуть позже.
Своим указом Петр Первый велел собираться вместе и отмечать наступление начала года, а еще — палить из пушек. Такая стрельба стала прототипом современных салютов, без которых не обходится ни одно крупное торжество, в том числе и новогодняя ночь.
В Европе же традиция празднования начала года 1 января была введена древне римским правителем Юлием Цезарем, вместе с его новым календарем, который впоследствии был назван юлианским.
В Древнем Риме в этот день почитали двуликого Януса — древнеримское божество. Люди приносили ему жертвы, принято было начинать новые дела — отсюда и наша современная традиция планировать новые свершения на начало года.
Двуликий Янус назван так потому, что имел два лица: одно из них смотрело в прошлое, а второе в будущее, поэтому его образ символизирует грань между двумя годами.
Также в честь Януса был назван первый месяц года — январь.
Но вернемся к нашим прародителям — славянам. В тот период, когда они отмечали начало года весной, был у них и зимний праздник — Коляды. Отмечали его не один день, а целых десять — начинали с 25 декабря, и заканчивали 6 января.
Поводом такого празднования было начало увеличения светового дня, ведь самый короткий днем в году 21 декабря — день зимнего солнцестояния, после которого день начинает постепенно увеличиваться, а ночь — уменьшаться. Видимо по этому признаку наши предки определяли время наступления Нового Года. Такие изменения в продолжительности светового дня говорили о том, что зима не вечна, до весны осталось не так уж и много, а значит природа снова начнет оживать, начнется новый отсчет времени.
Сегодня 25 декабря — Рождество в западных странах, а 6 января — святки, после которых наступает наше Рождество, а затем и Старый Новый Год. Новогодние и рождественские праздники практически слились воедино и весь период от конца декабря до середины января или даже до Крещения — один большой повод для веселья, для того, чтобы ходить в гости, дарить друг другу подарки, поздравлять теплыми словами.
Новогодние традиции
Это то, что повторяется из года в год, принося празднику особый настрой, вот то самое сказочное ожидание, ведь ребенок знает, что его ждет подарок под елкой или в сапожке — это и есть традиция.
У каждого народа они свои, да и со временем традиции меняются. В некоторых странах они довольно интересные и непривычные для нас. К примеру, многим известна привычка итальянцев выбрасывать все старое и ненужное в новогоднюю ночь через окно, в том числе и такие крупногабаритные предметы, как мебель. Поэтому в Италии ночью под окнами лучше не ходить. Для самих же итальянцев это повод освободить в доме место для чего-то нового.
У соседей итальянцев — испанцев, принято под бой курантов съесть 12 виноградин — одна ягода под каждый удар часов. Такой обычай, по их мнению, приносит удачу и благополучие на все предстоящие 12 месяцев. Первый раз испанцы начали поглощать виноградины в год, когда этих ягод уродилось слишком много, но традиция прижилась и существует уже более ста лет.
Также интересный обычай существует в Болгарии, где после боя курантов выключают свет и все целуются.
Глава семейства в Греции в новогоднюю ночь выходит во двор и разбивает об стену спелый гранат. Считается, что рассыпавшиеся зерна символизируют достаток и счастье в предшествующем году, а значит, чем их больше, тем лучше.
Гости же в Греции несут с собой в подарок хозяевам камень. Причем, чем камень больше и тяжелее, тем лучше, ведь он символизирует кошелек хозяев в следующем году.
У нас же традиции Нового Года хоть и не такие экзотичные, но приятные и привычные. Даже дети знают, что в новогоднюю ночь принято щедро накрывать стол, приглашать гостей или самим идти в гости к друзьям, родственникам. Также в канун Нового Года стараются отдать все долги, простить все обиды, чтобы вступать в следующий год с чистой душой и совестью.
А еще Новый Год у всех ассоциируется с ароматом мандаринов, вкусными шоколадными конфетами, яркими гирляндами и хлопушками — а ведь это тоже по сути традиции, повторяющиеся из года в год.
Еще одна приятная новогодняя традиция — наряжать елку. В этом действе принимает участие вся семья, подобные занятия очень сближают родных людей, создают особую атмосферу в доме.
Символы Нового Года
Существует немало образов, предметов, которые ассоциируются с главным зимним праздником и рассказывать о всех них можно бесконечно. Кроме того, в каждой стране и даже в каждой семье могут быть свои новогодние символы. Рассмотрим лишь основные из них, но самые главные: пушистую нарядную елочку и доброго Дедушку Мороза с его внучкой Снегурочкой.
Елочка
Без этого ароматного деревца трудно представить себе зимние торжества. Вокруг нее водят хороводы, под ней находят подарки детишки, а ее нарядные ветви радуют глаз всей семьи.
Как уже писалось выше, ввел традицию украшать дом хвойными ветками Петр Первый, переняв ее у европейцев. Саму же елку в дом начали вносить гораздо позже — уже во времена Советского Союза.
Но на самом деле еще задолго до правления Петра наши предки наряжали дерево к Рождеству. Именно это дерево и считается прародителем современной елки.
Тогда не было блестящих шариков и гирлянд, изначально на рождественском дереве были только яблоки и свечи. Позже на дерево начали вешать сладости и орехи для детей, а потом уже и различные украшения.
Сегодня ароматную елочку или сосну все чаще заменяют искусственным деревцем, что в некоторой мере правильно, ведь ежегодно к новогодним торжествам приходится вырубать много деревьев, которые впоследствии оказываются выброшенными в мусор, хотя могли бы еще долго украшать лес и производить кислород.
Но есть альтернатива и для тех, кто природу любит, а искусственные деревья не приемлет — новогодние деревья в горшках. Удовольствие это не из дешевых, но праздничная атмосфера, знакомый хвойный аромат в доме обеспечен, при этом дерево остается живым.
Дедушка Мороз со Снегурочкой
Знакомы каждому ребенку с самого раннего возраста. Без них не обходится ни один утренник, их прихода ждут с нетерпением, ведь сказочный дедушка со своей внучкой приходят не с пустыми руками — они одаривают детишек подарками, сладостями, фруктами в благодарность за рассказанный стишок или спетую песенку.
О происхождении образа Деда Мороза до сих пор спорят историки, существует несколько версий, но точно известно одно — образ этот сказочный. Но ведь главное не это, главное, что он из года в год радует детвору.
А вот с происхождением Снегурочки все не так сложно. Первый раз про нее написали в пьесе-сказке, и этот образ так понравился, что со временем обрел популярность и актуален до наших дней.
Интересно, что в разных странах есть свои деды морозы и называются они по-разному, но суть их одна — это добрый старик, который приносит детям подарки.
Новый Год и дети
Зимние праздники традиционно считаются семейными, отмечать их принято в кругу семьи. Готовиться к новогоднему веселью также лучше вместе. Пусть у деток пока не все получается и елку с ребенком приходится наряжать дольше, чем обычно, а салат, который помогала делать дочь, не так наряден и аккуратен, как в прошлые годы, но те ощущения, которые вы подарили детишкам совместной подготовкой — бесценны. Благодаря таким занятиям и передаются из поколения в поколение новогодние традиции, главная из которых — собирать все семейство под одной крышей для совместного празднования главного праздника года!