Игры с цветными камешками на развивающих занятиях педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР
Игры с цветными камешками на развивающих занятиях педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР
Игры с камешками – это физическое и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику руки, усидчивость, развивают пространственные представления, мышление, внимание. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Работа с камешками вызывает у детей положительные эмоции, повышает познавательный интерес.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры с цветными камешками на развивающих занятиях педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР»
Игры с цветными камешками на развивающих занятиях
педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР
Подготовила: педагог-психолог Обухова Н.М.
МБДОУ «Ягодка»
Игры с камешками – это физическое и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику руки, усидчивость, развивают пространственные представления, мышление, внимание. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Работа с камешками вызывает у детей положительные эмоции, повышает познавательный интерес.
Предлагаю несколько интересных игр с разноцветными камешками для детей с ЗПР для развития мелкой моторики руки, высших психических функций, математических представлений.
«Разложи по тарелочкам»
Цель: развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия,
Детям необходимо разложить цветные камешки по тарелочкам по цвету.
«Дорожка»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости.
На листе слева и справа нарисованы персонажи сказки (Ёж и Заяц). Ребенку предлагают выложить мостик из цветных камней (одного цвета или поочередно закономерно расставляя цвета).
«Геометрические фигуры»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, мышления, формирование математических представлений.
Детям предлагаем лист с 2-3 нарисованными геометрическими фигурами. Задача ребенка правильно назвать фигуру, выложить по контуру цветными камешками.
«Осеннее дерево и листики»
Цель: формирование умения соотносить и группировать предметы по цвету, развитие мелкой моторики, внимания, мышления.
Выложить камешками желтого, оранжевого, красного цвета «падающие листики» осеннему дереву.
«Бусы»
Цель: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, зрительной памяти, умения выполнять действия по образцу.
На листе бумаги - произвольно изогнутая линия. Педагог показывает образец части бус, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок собирает бусы из разноцветных камешков в соответствии с образцом.
«Морские камешки»
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности, расслабление.
Дети садятся на ковре. Можно включить аудиозапись шума моря. Психолог просит закрыть глаза и сделать ладошки лодочкой. Затем он вкладывает в детские ладошки камешки и дает инструкцию: «Возьмите камушки в ладошки, согрейте их, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на них, отдайте камешкам часть своего тепла. Откройте глаза, посмотрите на камешки, расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения.
«Справа/слева»
Цель: развитие пространственных представлений, мышления, внимания, навыков счёта.
Ребенок получает чистый белый лист формата А4. Просят его положить заданное число камешков в определенной части листа. Например, положи 4 красных камешка в левый верхний угол; 2 синих и 2 желтых в центре листа и т.д.
«Сухой бассейн»
Цель: сенсорное развитие и развитие мелкой моторики.
Нужно поместить камешки в пластиковую ёмкость и перебирать пальчиками. Можно искать спрятанную среди камешков мелкую игрушку.
«Выкладывание сюжетных картинок»
Цель: развитие творческого воображения, мелкой моторики руки.
Педагог предлагает выложить на листе бумаги или в бассейне с песком сюжетную картинку на определенную тему «Новый год», «Транспорт», «Осенний лес».
«Посчитай».
Цель: развитие внимания, формирование умения соотносить количество с цифрой.
Ребенок должен узнать на карточке цифру и выложить на пустом игровом поле соответствующее количество камешков.