kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры с цветными камешками на развивающих занятиях педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры с камешками – это физическое и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику руки, усидчивость, развивают пространственные представления, мышление, внимание.  В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Работа с камешками вызывает у детей положительные эмоции, повышает познавательный интерес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры с цветными камешками на развивающих занятиях педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР»

Игры с цветными камешками на развивающих занятиях

педагога-психолога с детьми дошкольного возраста  с ЗПР

Подготовила: педагог-психолог Обухова Н.М.

МБДОУ «Ягодка»

Игры с камешками – это физическое и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику руки, усидчивость, развивают пространственные представления, мышление, внимание.  В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Работа с камешками вызывает у детей положительные эмоции, повышает познавательный интерес.

Предлагаю несколько интересных игр с разноцветными камешками для детей с ЗПР   для развития мелкой моторики руки, высших психических функций, математических представлений.

  1. «Разложи по тарелочкам»

Цель: развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия,

Детям необходимо разложить цветные камешки по тарелочкам по цвету.

  1. «Дорожка»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости.

На листе слева и справа  нарисованы персонажи сказки (Ёж и Заяц). Ребенку предлагают выложить мостик из цветных камней (одного цвета или поочередно закономерно расставляя цвета).

  1. «Геометрические фигуры»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, мышления, формирование математических представлений.

Детям предлагаем лист с 2-3 нарисованными геометрическими фигурами. Задача ребенка правильно назвать фигуру, выложить по контуру цветными камешками.

  1. «Осеннее дерево и листики»

Цель: формирование умения соотносить и группировать предметы по цвету, развитие мелкой моторики, внимания, мышления.

Выложить камешками желтого, оранжевого, красного цвета  «падающие листики» осеннему дереву.

  1. «Бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, зрительной памяти, умения выполнять действия по образцу.

На листе бумаги  - произвольно изогнутая линия. Педагог показывает образец части бус, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок собирает бусы из разноцветных камешков в соответствии с образцом.

  1. «Морские камешки»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности, расслабление.

Дети садятся на ковре. Можно включить аудиозапись шума моря. Психолог просит закрыть глаза и сделать ладошки лодочкой. Затем он вкладывает в детские ладошки камешки и дает инструкцию: «Возьмите камушки в ладошки, согрейте их, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на них, отдайте камешкам часть своего тепла. Откройте глаза, посмотрите на камешки, расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения.

  1. «Справа/слева»

Цель: развитие пространственных представлений, мышления, внимания, навыков счёта.

Ребенок получает чистый белый лист формата А4. Просят его положить заданное число камешков в определенной части листа. Например, положи 4 красных камешка в левый верхний угол; 2 синих и 2 желтых в центре листа и т.д.

  1. «Сухой бассейн»

Цель:  сенсорное развитие и развитие мелкой моторики.

Нужно поместить камешки в пластиковую ёмкость и перебирать пальчиками. Можно искать спрятанную среди камешков мелкую игрушку.

  1. «Выкладывание сюжетных картинок»

Цель: развитие творческого воображения, мелкой моторики руки.

Педагог предлагает выложить на листе бумаги или в бассейне с песком сюжетную картинку на определенную тему «Новый год», «Транспорт», «Осенний лес».

  1. «Посчитай».

Цель: развитие внимания, формирование умения соотносить количество с цифрой.

Ребенок должен узнать на карточке цифру и выложить на пустом игровом поле соответствующее  количество камешков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Наталья Михайловна Обухова

Дата: 17.03.2024

Номер свидетельства: 647255


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства