Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения для детей с ЗПР (старшая группа)»
Игры и упражнения для детей с ЗПР (старшая группа)
Подготовила: учитель-дефектолог Галушка Е.В.
Игры на развития внимания.
«Ладошки» Игра для детей, у которых нарушена устойчивость внимания. Участие принимают несколько игроков. Все садятся в круг и кладут свои ладошки друг другу на колени. Каждый участник должен положить правую руку на левое колено соседа, а левую – на правое колено сидящего рядом участника. По команде ведущего, необходимо по очереди приподнимать ладошки, при этом образую некую волну. Те ладошки, которые поднимались не вовремя, выбывают из игры. Побеждает тот ребёнок, чья ладошка осталась в игре.
«Летает не летает»
Эта игра помогает развивать произвольное переключение внимания ребёнка. Все участники становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если произнесённый объект летает, детям необходимо поднять руки, если же наоборот, то руки ребят должны оставаться неподвижными. Ведущий может специально ошибаться и поднимать свою руку на «нелетающий» предмет, при этом запутывая детей (в таком случае, у некоторых участников, руки будут подниматься из-за силы подражания).
Целью участвующих детей является обдуманно поднимать руки при произнесении предмета, который летает, и стараться не обращать внимания на действия ведущего.
«Найди отличия»
Ребенку предлагается рассмотреть пару картин и найти отличия. Сначала ребенку дается возможность назвать все отличия без ограничения времени. Затем, когда ребенок с легкостью будет справляться с предложенными заданиями, увеличивается количество отличий и устанавливаются временные рамки.
«Где позвонили?»
Определение направления звука.
Оборудование: колокольчик, или дудочка и т.п.
Дети сидят группами в разных местах комнаты, в каждой группе какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, и показать направление рукой.
Если ребенок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора» и водящий открывает глаза.
Тот, кто звонил, встает и показывает колокольчик или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает.
«Кто что услышит?»
Оборудование: ширма, разные звучащие предметы: звонок, молоток, трещотка с камешками или горохом, труба и т.д.
Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т.д., а дети должны отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясные и контрастные.
«Краски» Цель: развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления. Ход игры: ребенку показывают картинку и быстро убирают. Задача ребенка – назвать все цвета, которые он увидел на картинке.
«Узнай по голосу».
Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.
Оборудование: платок или повязка для завязывания глаз.
Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в центре круга с завязанными глазами, старается узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водящий меняется с ним местами.
Инструкция: «Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Узнай по голосу». Для этого необходимо встать в круг и выбрать водящего, который с повязкой на глазах будет внимательно слушать голоса играющих. Тот, кому я дам знак, произнесет любое слово своим голосом. Водящий должен угадать игрока по голосу. Если он угадает игрока, то должен поменяться с ним местами: игрок становится водящим, а водящий – игроком. Если же не угадает, то продолжает быть водящим до тех пор, пока не узнает по голосу очередного игрока. Начнем игру».