Игровой тренинг по ЗКР для родителей с детьми "Будем говорить правильно!"
Игровой тренинг по ЗКР для родителей с детьми "Будем говорить правильно!"
Данное мероприятие предназначено для просвещения родителей в вопросах звуковой культуры речи и организации совместной деятельности родителей с детьми в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Будет полезно для воспитателей, учителей-логопедов ДОУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровой тренинг по ЗКР для родителей с детьми "Будем говорить правильно!"»
Сценарий игрового тренинга для родителей с детьми по звуковой культуре речи
«Будем говорить правильно!»
Цель: повышение компетентности родителей по вопросам развития звуковой культуры речи у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Задачи:
- создать творческое пространство для сотрудничества детей и родителей;
- дать практические рекомендации родителям по развитию звуковой культуре речи и закреплению правильного звукопроизношения;
В кругу: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть. Тема нашего тренинга «Будем говорить правильно!»
Активизацияродителей:
– Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да? (Да)
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь нам? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
Тогда присаживайтесь и мы начнём. (Родители присаживаются)
Сегодня мы познакомим вас с различными играми и упражнениями, которые помогут научиться нашим детям правильно говорить.
А для чего нужна правильная речь? (Ответы родителей)
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, лучше общение со сверстниками и взрослыми и тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости, поэтому необходимо общими усилиями работать над их устранением. На индивидуальных занятиях с логопедомдети учатся произносить трудные для них звуки. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать их в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь, то есть автоматизировать его. Без помощи родителей в этом вопросе трудно обойтись. Если ребёнок говорит правильно только в кабинете логопеда, а дома неправильно произносит звук, то звук не закрепится в его речи. Поэтому должны быть совместные усилия логопеда, воспитателей и родителей.
В детском саду мы работаем над звуковой культурой речи.
Что такое звуковая культура речи? (...)
Слайд 2. Звуковая культура речи – это умение правильно произносить звуки и умение говорить выразительно, в умеренном темпе.
Работа над правильным звукопроизношением напоминает строительство дома и состоит из нескольких этапов и начинается с основы – фундамента.
Слайд 3.Итак, начинаем строить дома с фундамента - развития артикуляции. И приглашаем наших деток поиграть вместе с нами.
Практическаячасть
Дети проходят, садятся за столы с родителями.
Развиваем артикуляционную моторику с помощью артикуляционной гимнастики. Возьмите, пожалуйста, зеркала. Вместе сделаем гимнастику и поиграем с Весёлым Язычком. Слайд 4. (Выполняют)
Слайд 5. Для того, чтобы научиться правильно произносить звуки, необходимо развивать правильное дыхание. Слайд 6. Дуть надо правильно: губы вытягиваем вперёд, щёки не надуваем, плечи не поднимаем. Вдыхаем незаметно через нос, выдыхаем через рот. А теперь закрутим вертушки. (Дыхательный тренажёр «Вертушки»)
Слайд 7. Продолжаем строить дом – возводим стены. Начинается работа по формированию правильного звукопроизношения Слайд 8. (Игра «Надувайся пузырь» в кругу- 2 раза). Слайд 9. Посмотрите на экран (Таблица артикуляции звука Ш). Чтобы правильно произнести звук «Ш», как должны быть губы, зубы, язык? Какая воздушная струя? (теплая) Споём песенку с этим звуком. Слайд 10. (М.Файн Песенка змеи с верёвочкой.) (пока играет песенка, раздаём листочки со змейками и лабиринтами, фишки). Посмотрите на столы, к нам приползли змейки! Какие они изогнутые. Слайд 11. Присаживайтесь и пройдите пальчиком по всем змейкам, «пропевая» звук «Ш» Можно проходить по-очереди ребёнок-родитель ( Вы обратили внимание, какие по длительности были звуки? (короткие и длинные). Слайд 12. Змейки отправились на прогулку. Поиграем с пальчиками. Чётко повторяем, точно выполняем:
— Как погода хороша!
Зашипели змейки — ША.
Ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша.
— Никуда я не спешу!
Прошипела змейка — ШУ.
Шу-шу-шу-шу-шу-шу-шу.
— Свежим воздухом дыши!
Произносим слоги — ШИ.
Ши-ши-ши-ши-ши-ши-ши.
— Солнце греет хорошо!
Повторяем слоги — ШО.
Шо-шо-шо-шо-шо-шо-шо.
Слайд 13. Пройдите лабиринт, передвигая фишку, и правильно произнесите звук Ш. Начинаем от картинки со звёздочкой и продвигаемся дальше по стрелкам, если чётко произнесли предыдущую картинку.
Слайд 14. Следующий этап в постройке дома скрепление стен. Чтобы правильно закреплялся в речи звук необходимо развивать фонематическое восприятие.
Слайд 15. Как нам не путать звуки с и ш? как мы произносим звук с, куда ставим язык, а звук Ш? Какая воздушная струя?
Слайд 16. Поиграем в игру «Что в машине у Миши и Маши?» Каждая пара взрослый + ребёнок выбирают картинку со звуком Ш, прикрепляют в нужное окошко и произносят всё предложение. Начинать нужно со слов «В машине у Миши и Маши...» (Картинка на мольберте, мелкие картинки разложены на столе).
Слайд 18. И наконец, добавляем крышу нашему дому – учим чёткой дикции и правильной интонации.
Слайд 19.Произнесите чётко скороговорку: «Катюшка на подушке вышила кукушку». ...произнеси скороговорку тонким голосом, как мышка; ...скажи низким голосом, как медведь. Скажи с вопросительной интонацией, с восклицательной. Слайд 20. Ну вот наш дом и готов! Слайд 21. Вы молодцы!
Встаньте в круг. Скажите, какие впечатления у вас остались от тренинга и передайте по кругу свечу.