Просмотр содержимого документа
«Игровой мастер-класс «Куколка-колокольчик»»
Игровой мастер-класс «Куколка-колокольчик» в рамках совместного – детского родительского клуба «Растем вместе!» и Недели психологии
Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников ДОУ
Задачи:
обучать родителей играм, укрепляющим детско-родительские отношения
показать родителям степень важности совместного проведения досуга с ребёнком
1. Игра «Ласковое имя»
Оборудование: мяч
Ход игры: Участники создают два круга внешний (родители) и внутренний (дети). Дети, по очереди начинают передавать мяч по часовой стрелке и говорить, как его называют ласково родители. Затем по часовой стрелке мяч в своем взрослом кругу передают родители и говорят, как ласково называли их в детстве.
2. Игра «Волшебные картинки»
Цель: развивать взаимопомощь в парах родитель-ребенок.
Оборудование: разрезные картинки по количеству пар родитель-ребенок.
Ход игры: педагог-психолог предлагает каждой паре собрать по одной разрезанной на части картинке, которые постоянно рассыпаются. Собрать их может только дружная семья. По сигналу семейные команды приступают к работе.
Рекомендации родителям:
Дома для игры можно использовать вместо картинок любую старую открытку или яркую обложку от тетради с рисунком. Разрезать их на части и играть.
Ход игры: группа участников делиться на пары родитель-ребенок. Взрослый встает сзади ребенка. Ребенок – это автомобиль, взрослый – водитель. Прикосновение к голове ребенка – газ, к правому плечу –поворот направо, к левому плечу – поворот налево, к спине – задний ход. Скорость движения выбирает ребенок.
Рекомендации родителям: Дома можно попробовать усложнить игру Дети – автомобили будут с закрытыми глазами. Успешность движения зависит от внимания взрослых к ситуации и внимания детей к прикосновениям взрослых. Затем дети и родители могут поменяться местами ребенок будет водителем, родитель – автомобилем.
4. Пальчиковая гимнастика «Куколка»
Цель: Развитие мелкой и общей моторики дошкольников.
Ну-ка куколка, ну-ка лапушка!
Поиграй со мной, кукла, в ладушки.
(дети и родители хлопают)
Расчешу тебе кудри длинные,
(рука расчесывает руку от локтя к кисти, поменять руки)
Подарю тебе бусы дивные,
(Протягиваем вперед соединенные вместе ладошки)
А в них бусинки, да все разные
(соединяем по очереди пальцы в пару с большим, образуя колечко-бусинку, одновременно обеими руками)
Повяжу тебе бантик красный я.
(перекрестить ладони, пальчик растопырить)
И подмигивает, улыбается
Синеглазая кукла красавица.
(мигаем ладошками, как глазками: одна рука – растопыриваем пальчики-реснички, а вторую в кулачок, меняем руки).
Рекомендации родителям:
Можно в домашних условиях подбирать пальчиковую гимнастику в соответствии с темой деятельности, которую собираетесь дальше делать (например у нас сейчас будет мастер-класс изготовление куклы- колокольчика), так будет интересней.
Цель: Стимулирование познавательной активности детей.
Оборудование: на каждую пару родитель-ребенок: заранее заготовленные круги из ткани 3 штуки (d 25, d 20, d 15), прямоугольник из ткани 1 штука (15*20), 1 треугольник из ткани, нитки, ножницы, колокольчик, лента .
Ход изготовления поделки:
берем разноцветный квадрат из ткани, на середину выкладываем кусочек ваты, заворачиваем его и формируем голову куколки, привязывая колокольчик внутри юбочки, обвязывая нитками;
берем второй разноцветный квадрат из ткани, накладываем сверху на «голову», опять обвязываем нитками;
берем третий разноцветный квадрат из ткани, накладываем сверху на «голову», опять обвязываем нитками;
берем белый квадрат из ткани, накладываем сверху на «голову», опять обвязываем нитками – это и будет голова, из свободно весящей ткани формируем ручки куколки, обязывая нитками;
на голову обвязываем ленту (как ободок);
берем красный квадрат и завязываем его на голову, как платок;
берем ленту, привязываем один конец к одной ручке, второй к другой ручке (чтобы куколку можно было подвесить на елку).
Рекомендации родителям:
После игр можно сделать с ребенком простую (не требующую длительного времени) поделку, с которой он может играть или любоваться ей или подарить кому-нибудь.
7. Рефлексия «Свободный микрофон»
Цель: вспомнить, выявить, и осознать основные компоненты деятельности: смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т. п.
Оборудование: Микрофон
Ход совместного запуска:
Любой ребенок и взрослый по желанию может высказаться о проведенном мероприятии, держа в руках микрофон.
Закончить можно стихотворением О. Высотской:
Берегите друг друга! Добротой согревайте, Берегите друг друга! Обижать не давайте! Берегите друг друга! Суету позабудьте И в минуту досуга Рядом вместе побудьте!