Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие для детей четвертого года жизни. Тема: "В гостях у медвежонка"»
Конспект занятия
для детей 4-ого года жизни
Москвичева Т.Ю.
воспитатель МАОУ СШ № 148
Тема: «В гостях у медвежонка»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения у детей во время периода адаптации к условиям ДОУ, развитие игровой и коммуникативной компетентности ребенка.
Задачи: пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к окружающему;
упражнять детей в имитационных движениях, учить принимать на себя роль.
Оборудование: мягкая игрушка – медвежонок; изображения грибов и ягод, две корзинки, аудиозапись со звуками леса
Ход занятия:
В группе педагог здоровается с детьми, предлагает сесть на коврик в кружок, организуя ритуал приветствия (взяться за руки и сказать «Здравствуйте!» 2-3 раза). В гости к детям приходит мягкая игрушка – медвежонок (лучше, если это кукла-перчатка). Медвежонок здоровается с каждым из детей за руку, дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку, называют ее ласковыми именами. Педагог просит показать, где у мишки ушки, носик, животик. А где у ребят глазки, ушки, животик?
Воспитатель предлагает ребятам посетить лес, где живет медвежонок, а для этого просит детей пройтись, как ходит медвежонок (ходьба вразвалочку, на внутренней и внешней стороне стопы, руки слегка согнуты и расставлены в стороны). На ковре разложены грибочки и ягоды – медвежонок просит детей помочь ему собрать их,- в одну корзину грибы, в другую – ягоды. Под спокойную музыку (звуки леса) дети помогают медвежонку, он благодарит.
Воспитатель предлагает детям на время стать маленькими медвежатами, а сама становится мамой-медведицей, которая укладывает своих деток в берлоге спать. «Медвежата» ложатся на бочок, потягиваются, закрывают глазки. Мама-медведица ходит вокруг, гладит деток, говорит ласковые слова (звучит спокойная музыка). После мама-медведица предлагает проснуться, потянуться и выйти из берлоги.
Педагог предлагает медвежатам превратиться снова в детей («Вокруг себя обернись и в ребенка превратись»), приглашает снова сесть на ковер в кружок, организует ритуал прощания (взяться за руки и сказать «До свидания»).
Рекомендации: при проведении занятий непременным условием является оказание взрослым поддержки детям, поощрение речевых высказываний ребенка; если ребенок отказывается участвовать в какой-либо игре, взрослый не настаивает. Во время проведения занятий используется музыкальное сопровождение (спокойные, медленные мелодии, мелодии из детских мультфильмов, звуки природы).
Используемая литература:
«Организация работы службы раннего сопровождения» под ред.В.А. Ковалевского, Красноярск, 2005г.
Аверина И.Е. «Группы кратковременного пребывания: организация и содержание работы», Москва, «Айрис-пресс», 2005г.
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей социальной действительностью», Москва, «ЦГЛ», 2003г.
Алямовская Л.Т. «Ясли – это серьезно», Москва, 1999г.
Галанов А.С. «Я иду в детский сад», Москва, «Школьная пресса», 2002г.
Давыдова О.И.,Майер А.А. «Адаптационные группы в ДОУ», Москва, «Сфера», 2005г.
Микляева Н.В. «Работа педагога-психолога в ДОУ», Москва, «Айрис-пресс», 2006г.
Н.В. Кирюхина «Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ», Москва, «Айрис-пресс», 2005г.
Образцова Л.Н. «Не хочу идти в детский сад», Москва, «Сова», 2005г.
Силберг Д. «Занимательные игры с детьми старше 2 лет», Москва, 1997г.