Форма: игра-викторина, соревнование, участвуют 2 команды.
Материалы: презентация о городе, фотографии с видами Ростова-на-Дону, герб города и флаг, мешочек с фишками, 2 колокольчика.
Ход викторины:
Все обучающиеся разбиты на две команды, для этого перед началом викторины ребята выбирают квадраты из волшебного мешочка: синие, красные.
Педагог: Ребята, сегодня наше занятие-викторина посвящена 272 годовщине с момента основания города Ростова-на-Дону. И викторина, посвященная нашему городу, покажет, кто лучше знает город, его интересные места и достопримечательности.
Мы уже разделились на две команды, а теперь каждая команда должна выбрать капитана (дается время).
Педагог: Капитан каждой команды должен представить команду, сказать ее название.
Педагог: Подсчет правильных ответов ведётся по фишкам, полученным каждой командой, которые мы будем складывать в корзины капитанов.
Педагог: А сейчас ребята, подготовили стихи о нашем городе. Давайте послушаем
В донских необъятных просторах Скользят паруса облаков. Нам с детства, как Родина, Дорог наш ласковый город Ростов.
Ростов — не названье, не слово. Он — наши сердца и года. Летят самолёты к Ростову, К Ростову спешат поезда.
Ростов-на-Дону ты могуч и суров, Веками несешь ты суровый засов, И бродит народ по твоим площадям, А ты говоришь им, я миру мир дам!
Педагог: перед викториной давайте отправимся в путешествие по нашему родному городу
«Люблю свой город!» - видео путешествие по городу Ростову-на-Дону.
Педагог:Объявляю начало викторины. На обдумывание вопроса дается 1 минута, после чего команда должна прозвенеть в звонок, выигрывает команда, давшая сигнал первой.
Вопросы:
Назвать главную площадь нашего города (Театральная площадь)
Педагог: В 1920-е — первую половину 1930-х годов площадь носила название площадь Революции. После возведения здания театра площадь сменила свое название на Театральную.
2. Назвать главную улицу Ростова (Б.Садовая)
3. Рассказать, что находится на главной улице города (ЮФУ, театр им. М. Горького, парк Революции, парк им. М. Горького, музыкальный театр, филармония).
4. Назвать, народы каких национальностей живут в нашем городе.
5. Назвать, каким оружием пользовались казаки, когда защищали свою землю от врага.
6. При помощи чего казачки воду носили?
Подвижная игра «Перенеси воду».
Дети большой ложкой переносят воду и наполняют ведерко.
7. Где в Ростове-на-Дону живут сказки? (Кукольный театр и Молодёжный театр, музыкальный театр, театр им. М. Горького)
8. Какой транспорт города вы знаете?
Подвижная игра «Транспорт»
Игра выполняется на мольбертах –нужно из частей машины собрать автобус, трамвай.
8. Какие вокзалы города Ростова вам известны?
9. Узнать по фотографиям и назвать места в Ростове.
Педагог: Памятник Деду Щукарю, установленный осенью 1981 года, посвящен персонажу литературного произведения «Поднятая целина» М.А. Шолохова.
Педагог: Где он находится? (Он находится на набережной города — на углу проспекта Семашко и улицы Береговой.)
Педагог: Огромная железная машина гордо располагается на высоком пьедестале. И действительно, комбайн является достойным предметом гордости - его изобретение в послевоенные годы было единственным спасением для голодающего населения страны.
В настоящие дни комбайны "Ростсельмаш Вектор" с успехом модернизируются и активно используются для сборки урожаев во всех уголках России.
Педагог: Где он находится? (Напротив монументального здания Дворца культуры Ростсельмаш возвышается не менее красочный памятник - комбайну "Ростсельмаш Вектор".)
Педагог: Торгуй Праведно - В Барышах Будешь! гласит надпись на коробе этого обитателя Южной столицы. Довольный на вид купец ожидает вас на Большой Садовой улице. На него доверчиво смотрит кошка, вызывая не меньшую заинтересованность у ростовчан и гостей города. Памятник часто называют просто - "Купец с котом".
Памятник украшает город с 2006-ого года. Его создатель - скульптор Дмитрий Лындин.
Купец-коробейник - один из символов бурно развивающегося Ростова-на-Дону. К тому же, он умеет исполнять желания! Жители придумали целый ритуал: необходимо потереть кафтан купца, положить в его сумку-короб монетку, погладить кошку и, наконец, загадать желание, взявшись за большой палец левой руки фигуры.
10. Что самое главное для мирной, счастливой жизни всех людей? (дружба, мир)
Дети читают стихи о дружбе, о мире, о родном городе.
Педагог:подведем итоги викторины, давайте посчитаем фишки в корзинках у капитанов.