Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Вопрос на засыпку"»
Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»
Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме. Задачи: Образовательные задачи: • проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях; • учить применять их в практической деятельности – игре. Коррекционно-развивающие задачи: • закреплять умение определять количество слогов; • закреплять умение находить слова с заданным звуком; • закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные; • развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос; • развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитательные задачи: • воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде. Оборудование: ручки, фломастеры, буква Ы, карточки с заданиями, рисовое зёрнышко, магическая коробка, грамоты, сертификаты, призы, протокол для жюри. Подготовительная работа: приглашаются для участия в игре родители, выбираются курьеры, которые помогают учителю-логопеду собирать ответы, раздавать жетоны, приглашается жюри (родители, методист, воспитатели) и болельщики. Музыкальное сопровождение: Заставка из телепередачи «Вопрос на засыпку». Музыкальные композиции из альбома «Новые детские песенки»: « Буква А», «Раз, два, три…». Музыкальная композиция «Каждый маленький ребёнок». Музыкальная композиция «Неразлучные друзья». Музыкальная композиция «Азбука». Участники: 1 команда - 4 человека + наставник (родитель для конкурса «Спецзадание») 2 команда - 4 человека + наставник (родитель для конкурса «Спецзадание») 3 команда – 4 человека + наставник (родитель для конкурса «Спецзадание»)
Ход игры:
Вед: -Добрый день, участники игры, уважаемые родители и гости. Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Вопрос на засыпку»
(звучит музыкальная композиция и демонстрируется на экране заставка из передачи «Вопрос на засыпку») - В "Вопросе на засыпку" принимают участие 5 команд по 5- 6 человек, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит руководить командой, поднимать карточку с правильным номером ответа и ответственно вести свою команду к победе. За правильный ответ команда получает 1 балл, за неверный ответ- 0 баллов. Самое главное - это разгадать финальный вопрос. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей. Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.
Дети приглашаются на середину зала, строятся в одну шеренгу.
* Формирование команд.
- Ребята, вы сейчас разделитесь на команды. Первые 5 человек сделайте шаг вперед – Вы команда № 1, садитесь за первый стол. Вторые 5 человек - шаг вперед - вы 2 команда, садитесь за второй стол, и т.д.
* Выбор капитанов (жеребьевка)
* Выбор названий команд.
- Капитаны, приглашаем вас к столику для названий ваших команд. - У каждой команды есть свой наставник, который будет помогать команде в трудные минуты для команды. Поприветствуем наших наставников. Оценивать ваши результаты будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри) - Внимание! Внимание! Дорогие болельщики! Сейчас наши интеллектуалы продемонстрируют свою эрудицию. От души приветствуем и поздравляем всех. Пожелаем успехов нашим командам победы. Есть и у нас для вас игра, где знания вам проявить пора! Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре! Не стесняйся, не ленись – победителей ждёт приз!
1 раунд – «Буквы, звуки, слоги» Познакомимся с правилами игры. Правила игры: У каждой команды листочки определенного цвета. Это отличительный знак вашей команды. На них вы будете писать свои ответы. Из 3 вариантов вам необходимо выбрать правильный ответ и записать соответствующую цифру на листочке, отдать листок с ответом жюри.
Звучит песня «Азбука» ( № 3) 1 вопрос: Выберите птицу, в названии которой 2 слога (файл с изображением называется "ris2") 1. Грач 2. Дятел 3. Воробей
(Во время игры курьер собирает листочки с ответами)
Справка: А вы знаете, что длина языка дятла достигает 15 сантиметров. 2 вопрос: Определи количество звуков в слове дом? (файл с изображением называется "ris10")
Ведущий: Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э. 3 вопрос: На какой картинке девочка произносит гласный звук [и] (файл с изображением называется "ris4") 4 вопрос: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (файл с изображением называется "ris5") 1. синий 2. зелёный 3. Красный
5 вопрос:Выбери цветок, который заканчивается на гласный звук (файл с изображением называется "ris6") 1. мак 2. роза 3. тюльпан Справка: Самый маленький бутон розы – размером с рисовое зёрнышко. (Жюри подводит итоги)
Ведущий: Когда мы произносим согласные звуки, воздушная струя встречает преграду (зубы, губы, язык) 6 вопрос: Перед вами 3 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится (файл с изображением называется "ris7") 1. ы 2. м 3. у 7 вопрос: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (файл с изображением называется "ris5") 1. синий 2. зелёный 3. красный 8 вопрос: Выберите картинку, в названии которой первый согласный мягкий (файл с изображением называется "ris8") 1. матрёшка 2. мяч 3. кукла
(Жюри подводит итоги)
2 раунд – «Занимательная математика»Звучит песня «Раз, два, три»
1 вопрос: Реши примеры: 10-4= 10+5=
Листок с решенными примерами отнести на стол жюри.
2 вопрос.? Ребята посадили 5 тополей,3 березы и 1 ель. Сколько всего деревьев посадили ребята?
3 вопрос. На столе лежало 5 яблок и 4 помидора. Петя съел 2 яблока. Сколько овощей осталось на столе?
3 раунд – «Физкульт - привет» Вы знаете, что буквы можно вылепить, выложить из разных предметов, а мы с вами сейчас при помощи разных частей тела её изобразим. Задание: Подумайте, изобразите командой букву, а какую букву скажет жюри. Капитаны подойдите к судейскому столику и получите задание. Выигрывает команда, которая более точно, разнообразно и оригинально изобразит эту букву. (Во время конкурса звучит композиция «Азбука») (Жюри подводит итоги)
4 раунд «Магический ящик» Сегодня в «Магическом ящике» спрятана гласная буква. В русском языке на этот гласный звук нельзя назвать ни один предмет. Напишите эту гласную букву. ответ: буква Ы
(Жюри подводит итоги)
5 раунд «Спецзадание» (Во время конкурса звучит композиция «Взрослые и дети») Сейчас приглашаем к участию наших наставников, ваших родителей. Для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительный балл. Задание: Перед вами 3 предмета, выберите тот, в названии которого все согласные звуки звонкие (файл с изображением называется "ris11") 1. арбуз 2. груша 3. мандарин
(Жюри подводит итоги)
7 раунд «Пословица-тест»
Закончите пословицу:
Без труда не вытащишь и рыбку из чего?
Есть терпение, будет и что?
Не имей сто рублей, а имей сто кого?
раунд «Вопрос на засыпку» Каждая команда подсчитывает количество жетонов, каждый жетон равен 10 секундам. Команда выполняет последнее задание за время, заработанное во время игры. Выигрывает та команда, которая первая справляется с заданием (во время конкурса жюри следит за временем) Задание: Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки (файл с изображением называется "ris12")
(Во время подведения итогов звучит композиция «В каждом маленьком ребёнке») Жюри подводит итоги и награждает победителей призами. Вот закончилась игра, Узнали многое, друзья! Звуки, буквы изучите Играть вы снова приходите! (В конце игры звучит музыкальная композиция из передачи «Вопрос на засыпку»)