Игровая программа по правилам дорожного движения «Общественный транспорт» в группах клуба раннего эстетического развития
Игровая программа по правилам дорожного движения «Общественный транспорт» в группах клуба раннего эстетического развития
Данная игровая программа поможет расширить представления детей о правилах дорожного движения, развивает любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой, в игровой форме знакомит с видами общественного транспорта и правилами поведения на дороге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровая программа по правилам дорожного движения «Общественный транспорт» в группах клуба раннего эстетического развития»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ»
ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА
Игровая программа по правилам дорожного движения
«Общественный транспорт»
в группах клуба раннего эстетического развития
Продолжительность – 25 минут
Возраст учащихся – 4 – 5 лет
Автор – составитель:
педагог дополнительного образования
Диогенова Инна Николаевна
г. Липецк, 2018 год
Аннотация
Данная игровая программа поможет расширить представления детей о правилах дорожного движения, развивает любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой, в игровой форме знакомит с видами общественного транспорта и правилами поведения на дороге.
Данный материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ, а также родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Пояснительная записка
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с дошкольниками. Сегодня педагоги в детских учреждениях стремятся дать детям знания и привить им навыки правильного поведения на улице.
Игровая программа по правилам дорожного движения
«Общественный транспорт»
в группах клуба раннего эстетического развития
Продолжительность: 25 минут
Участники: учащиеся дошкольного возраста 4 – 5 лет
Используемые материалы и оборудование: компьютер, картинки с изображением общественного транспорта, картинки из сказок
Тип программы: сообщение и усвоение новых знаний
Используемые методы: словесный, наглядный, игровой, практико – ориентированный, метод проблемного обучения
Образовательная область:формирование представления о правилах дорожного движения.
Цель: Формирование у дошкольников знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
Формировать знания учащихся об опасностях на дороге;
Познакомить учащихся с отличительными признаками общественного транспорта, с правилами поведения в общественном транспорте и вне его; правилами пожарной безопасности в быту, окружающей.
Развивающие:
Развивать способность практически применять полученные знания в быту, окружающей среде;
Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других людей.
Ход программы:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем свое путешествие в страну дорожной грамоты. Что такое ПДД? Правильно, это правила дорожного движения. Для чего нам нужно знать эти правила? (Ответы учащихся) Как понимаете слова «опасная ситуация на дороге»? (Ответы учащихся)Что может быть причиной «опасных ситуаций на дороге»? (Ответы учащихся) Правила дорожного движения – это дорожная грамота. Владеть ею нужно всем, чтобы предотвратить несчастный случай.
Сегодня мы поговорим о транспорте на улицах городов. Для быстрого передвижения людей на небольшие и большие расстояния существует транспорт. Как он называется? (Ответы учащихся)
Общественный транспорт - это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров, которые курсируют по определённым маршрутам. Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта - мы пассажиры. А сейчас отгадайте загадки:
1. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) (Показ иллюстрации)
2. Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) (Показ иллюстрации)
Педагог: Найдите общее и различие между автомобилем и автобусом. (Ответы учащихся) Автобус и машина загрязняют воздух выхлопными газами - это очень плохо. Где люди пользуются таким общественным транспортом?
Проводится физкультминутка «Поехали» На лошадке ехали, До угла доехали, Сели на машину, Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. Надо сесть в самолёт. Самолёт летит, В нём мотор гудит: -У-У-У!
3.Спозаранку за окошком - Стук и звон и кутерьма: По прямим стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай) (Показ иллюстрации)
Педагог: Трамвай - это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель - в колёса. Чем отличается трамвай от автобуса? (Ответы учащихся)
4. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками! (Троллейбус) (Показ иллюстрации)
Педагог: Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего? (Ответы учащихся)
Правила поведения пассажиров в общественном транспорте:
Педагог: Расскажите о правилах поведения на остановке, в транспорте? (Ответы учащихся:Не задерживайся в проходе, оплати проезд, не сори, не шуми, не отвлекай водителя, не высовывайся из окон транспорта. уступай место старшим, пассажирам с детьми) Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь) Как надо выходить из транспорта? (Через переднюю дверь) Как правильно обходить общественный транспорт? (Ответы учащихся) Помни! Стоящий трамвай обходят спереди! Автобус и троллейбус - сзади!
Педагог: А теперь, давайте поиграем.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Мы – пассажиры» Цель: закрепить правила поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.
(Заранее сделать из стульев транспорт) 1. Распределим роли: водитель, пешеходы, пассажиры, инспектор. 2. Посадка в автобус. 3. Высадка пассажиров и обход автобуса. (Троллейбуса, трамвая) Педагог: Что случится, если мы нарушим правило обхода транспорта? (Ответы учащихся) Наше путешествие в страну дорожной грамоты закончилось.
Используемая литература:
1. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
2. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".
3. Петрова К.В. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
4. Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013