kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая познавательно-развлекательная программа для детей первых классов. «Как Маша в школу собиралась»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа расщитана для детей первых классов, целью данной программы является: организация увлекательного, активного порзновательного досуга детей. 

Задачи: укрепление дружеских взаимодействий, организация интересного досуга и развитие внимание, воображение, умение общаться в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая познавательно-развлекательная программа для детей первых классов. «Как Маша в школу собиралась»»

Игровая познавательно-развлекательная программа для детей первых классов











«Как Маша в школу собиралась»

Цель: организация увлекательного, активного познавательного досуга детей

Задачи:

  • Укрепление дружеских взаимодействий

  • Организация интересного досуга

  • Развитие внимания, воображение, умение общаться в коллективе



Составитель: педагог-организатор Гончаренко Э.И.

















МБУ ДО ЦВР

Таганрог, Сентябрь, 2024

Игровая программа для детей первых классов

«Как Маша в школу собиралась»

Ведущие: Маша, Даша, Медведь

НАЧАЛО, ЗАСТАВКА

Голос за сценой:

Раз осенним тёплым днем, по лесной тропинке вышла Машенька гулять, и взяла корзинку. Вот грибочков набрала, вышла на опушку. Видит Маша… чудеса! В зале первоклашек тьма!

Маша: А где это мы очутились? И что это такое тут происходит? Интересненька-а-а-а!!! Понятьненько…ооо, надо посмотреть! Мишенька!

Медведь: Это Маша ученики, они ходят в школу: учатся математики, рисуют, считают, читают, поют, в общем весело живут!

Маша: Ничего не весело, ерунда какая-то, чему тут учиться и зачем? Для того чтобы за все это получать кольчики и двойчики?

Медведь: Маша, наши первоклассники с единицами и двойками не дружат.

Маша: Дружат! Дружат! Дети ничего не знают, а значит учителям придется ставить им кольчики и двойчики, а я несогласная

(выбегает Даша, пытается надеть на машу портфель, Маша отмахивается)

Даша: Маша, пора в школу, пойдем скорее и так уже опаздываем!

Маша: Здравствуй Даша!

Не хочу я в школу! Там скучно, учиться надо, а я играть хочу! Зачем мне этот алфавит? Я и так умная! Лучше пойду к Розочке, она меня точно в школу не потащит!

Не пойду, не хочу, меня Розочка ждет! Ну пожалуйста, можно не сегодня?

Медведь:

(пытается говорить спокойно, но уже видно, что он устал)

Ар-ррр, мне пора! У меня занятия в лесной школе уже начались! Меня белки ждут, и они хотят учиться!

(Смотрит на Машу, машет рукой и уходит со сцены)

Даша: Маша, пора в школу! Все дети уже сели за парты и тебе пора учиться!

Учёба – это важно. А ещё там много интересного. Ты сможешь встретить новых друзей, узнать столько всего нового... Смотри какие к нам ребятишки пришли, они в этом году в первый класс пошли! Правда ребята? Помашите Маше!



Маша:

Не хочу я ничего нового! И в школу вашу я тоже не хочу!

Даша:

Маша, а давай посмотрим на это с другой стороны? В школе не только учат, но и играют! Помнишь, как мы с тобой весело играли? А в школе уроки можно превратить в игру, а еще там есть перемены!

Мы подготовили для тебя несколько интересных заданий, выполнив их ты поймешь, что школа – это не только уроки, но и целый мир веселья, дружбы и открытий!

Маша: За-да-ний? инте-ресненько-оооо!

Даша:

Ребята, нам нужна Ваша помощь, нужно показать Маше, что школа — это мир чудес!

Маша: Каких-таких чудес! Не-по-ня-тненькооо

Даша:

Пришло время разделиться на две команды. Выполнив все задания, вы покажете Маше, сколько всего увлекательного и познавательного ждет ее в школе.

Ну что вы готовы погрузиться в мир знаний и волшебства? (ответы детей) Тогда вперед!

Маша:

(подозрительно)

А чему учат у вас в школе?

На переменах по коридору носиться,

На уроках сладко спать,

Мебель всю переломать,

Стены все разрисовать?

А в столовой на обед, получать по 100 конфет?

Этому учат в школе?

Даша: Ребята, разве этому вас в школе учат? Ну конечно же нет!

Маша:

Ааа, точно-точно, прежде чем отправиться на урок, самое главное взять с собой подушку! Чтобы спать мягче было, а то парты жесткие, деревянные!

Даша:

Маша, прежде чем отправляется в школу на урок, нужно взять портфель и собрать все необходимые вещи для учебы.

А ты что набрала?

(большая конфета в портфеле + игрушка)

Маша: Все самое необходимое! (достает из портфеля большую конфету)

Ааа нет забыла, игрушки то я дома забыла!

(маша пытается убежать, Даша хватает ее за руку, останавливает)

Даша:

Маша, нет! Нужно взять вещи, которые пригодятся для учебы.

Маша: По-ня-тненькооо!

Даша:

Вот ребята у нас уже знают, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома. Правда ребята? (ответы детей)

Я предлагаю это проверить. Сейчас ребята тебе покажут, что нужно брать с собой.

Конкурс «Собери портфель»

Реквизит: 2 туннеля, 2 портфеля, 2 стола, 2 набора для портфеля: тетрадь, учебник

математики, пенал, цветная бумага, цветные карандаши (ножницы, краски).

И чтобы путать: зеркало, , расческа, жвачка, шарик.

Даша: этого конкурса я приглашаю по 6 человек из каждой команды.

Ребята, а вы сами собираете портфель в школу? И знаете, что с собой

нужно брать? Мы сейчас проверим на сколько вы будете правильными и точными. Ваша

задача собрать портфель без помощи взрослых. И выбрать правильные предметы. Будьте внимательными, там находятся лишние предметы.

Для этого конкурса я приглашаю по 6 человек из каждой команды.

Даша:

У каждой команды на столе стоит портфель и лежат школьные принадлежности, ваша задача по очереди друг за другом подходить к столу и выбрать один предмет которой по вашему мнению пригодится вам на уроках. Но на пути к портфелю вам будет необходимо пролезть через туннель. Выиграет та команда, которая справиться с заданием быстрее и правильно. Задание понятно? Тогда по моей команде начинаем, раз, два три начало игры!

Маша:

Ну вот теперь можно и поучиться! Все, спасибо я пошла – всему я тут уже научи-ла-ся

Даша:

Маша, ты куда?

Маша:

Ну я же тебе говорила, меня Розочка ждет, мы с ней планировали бабочек половить, кстати. Тут бабочка не пролетала?

Даша:

Маша, какие бабочки, а в школу?!

Маша:

Школа-школа, ну сколько можно? Хм, забыла спросить, а сколько-то в школе вашей учатся?

Даша:

11 лет

Маша:

Сколько-сколько, Охохоюшки хохо.

Так это же я, состарюсь в вашей школе!

Даша:

Ну ведь в школе столько всего интересного! Например, в школе учат считать, писать

Маша:

А зачем мне уметь считать?

Даша:

Ну вот давай приведу пример: тебе обещали дать 3 конфеты, а дают одну. А если ты не умеешь считать и не знаешь цифр, как ты определишь, сколько конфет тебе дали?

Маша:

Прият-не-нь-кооооо

А ну раз конфеты, расскажи-расскажи!

Даша: Ребята, а вы цифры знаете, успели уже выучить? (ответы детей)

ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА ДЛЯ КОНКУРСОВ



Конкурс «Стань по порядку»

Реквизит: короны на голову с цифрами от 1 до 10, мешочек для храпения корон (всего по 2 экземпляра).

Отлично сейчас мы это проверим. Мне нужно 2 команды по 10 человек.

Вам необходимо выстроиться в две колоны друг за другом. Я в хаотичном порядке буду надевать на вас вот такие красивые короны с цифрами.

После моих слов: раз, два, три, начало игры! Включится музыка и вам необходимо выстроиться правильно по порядку от 1 до 10. Таким образом мы научим Машу считать от 1 до 10.

И так команды готовы? раз, два, три, начало игры!

Маша:

(считает от 1 до 10, по порядку)

Ха-ха, как здоро-во, ох да чего ж я хороша! Может уже домой пойдем уже! А то как-то тяжко грызть гранит науки, на голодной то желудок!

Кстати, Даша, а где мои 10 конфет?!

Даша: Каких конфет?

Маша: Ну ты говорила про конфеты! Я научилась считать до 10, где мои 10 конфет! Сладко жить не запретишь! Я хочу сладкую жизнь!

Даша: Маша, конфеты есть вредно, от них зубы заболят и придется тебя вести к волку на лечение! А тогда будет совсем несладко!

Маша: А вот это уже совсем не-по-ня-тненькооо

Даша: Конфеты, конфеты - вечно ты о сладостях думаешь!

Ой маша, а ты знаешь, что в школе по мимо уроков, есть еще и веселые перемены.

Маша:

Ура! Пе-ре-ме-на о-о-о перемена, эге-гей

Даша:

Да, а на переменах можно: подкрепиться, и потанцевать!

Маша:

Потанцевать, о, это я люблю. (маша начинает крутиться) Ух я такая заводная!

Что-то мне на месте не сидится, я хочу весь день крутиться, бегать, прыгать танцевать!

Даша:

Ой так это же отличная идея, давайте сейчас устроим музыкальную переменку, и все вместе потанцуем! Вставайте со своих мести и занимайте места в зале!

МУЗЫКА «КЛЕП-СНЕП»

Танец «Клеп-Снеп»

Даша:

Ох какие вы активные, спасибо вам большое!

Маша:

Аха-ха, как здорова-а!

Ну вот теперь можно и поучиться!

Даша:

Ты знаешь, в школе есть такой удивительный предмет — "Окружающий мир"! Это как большое приключение, где ребята узнают о том, как устроен наш мир.

Но самое интересное — это следы невиданных зверей! Представь, идешь ты по лесу, а на земле — странные отпечатки лап. Кто это? Может, это был зайка, или лиса пробегала? А может, и вовсе какой-то зверь, которого ты никогда раньше не видел! На уроке вы учитесь разгадывать такие тайны природы, как настоящие исследователи.

Маша:

Знаю-знаю, меня Мишка учил разгадывать следы невидалых зверей!

МУЗЫКА КОНКУРС «СЛЕДЫ НЕВИДАНЫХ ЗВЕРЕЙ»

Конкурс «Следы невиданных зверей»

Музыка: из маши и медведя: Следы невиданных зверей!

Реквизит: тропинка со следами и звери: Лиса, Медведь.

Даша:

Ребята! Сейчас вас ждёт невероятно увлекательное испытание — конкурс «Следы невиданных зверей»!

Для это конкурса мне нужно 12 человек, по 6 человека из каждой команды, вы выстраиваетесь в колоны друг за другом.

Представьте, что вы оказались в лесу, где ходят разные звери: зайцы, волки и, конечно же, могучие медведи. Но ваша задача — сопоставить следы зверей и не запутаться! Будьте внимательны, ведь если вы собьётесь с пути и пойдёте по следам других зверей, вам придётся начинать заново, и вы не дойдете до нужного зверя

Первой команду необходимо дойти до медведя по его следам, второй команде необходимо дойти до зайца!

Кто сможет не запутаться в лесных тропах и дойти до финиша? Готовы? Тогда вперёд на тропинку приключений!

Даша:

Спасибо ребята, вы отлично справились с зданием! Занимайте свои места в зале!

Даша: У нас сейчас с тобой урок чистописания!

Маша: Чисто-чего? Не-по-нят-не-нь-кооо

Даша: Сейчас, мы проверим, как красиво и аккуратно ты умеешь писать.

Даша: Вот ребята уже научились выводить ровные буквы и красивые строчки. Ребята, давайте покажем Маше, как нужно аккуратно писать, чтобы она тоже захотела попробовать!

ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА ДЛЯ КОНКУРСОВ

Конкурс «Шариковая ручка»

Реквизит: 12 обручей, 2 стола, 2 ватмана с буквами контурами «первоклассник», 2 ручки.

Даша: И так друзья, сегодня вас ждет увлекательное состязание, где каждому участнику предстоит продемонстрировать не только смекалку, но и мастерство письма.

Для этого конкурса нам нужно две команды по 13 человек.

На расстоянии от команды лежат по 6 обручей, после них стоят столы, на которых лежат листы бумаги со словом «первоклассник», эти слова напечатаны буквы точечки и ручки.

Даша: Ваша задача по одному перепрыгивая через обручи, дойти до стола, взять ручку и обвести одну букву. После этого вернуться в команду по прямой, и передать эстафету хлопком по ладошке. Последний участник, когда обведёт букву поднимает вверх руку, я к вам подхожу и мы все вместе читаем, что за слово у нас получилось!

Даша:

Мы с вами знаем, что красивые буквы – это не только приятное глазу, но и свидетельство нашего старания! Поэтому обратите внимание на каждую буку, каждый изгиб и каждую линию!

Даша: Раз, два, три – начало игры!

Маша: Ух-ты, так вот она как должно быть? И я как все хочу учиться!

Даша: Вот видишь Маша, сколько всего в школе интересного. А ты знаешь, что в школе не только сидят за партой решая примеры и читая, но также еще бегают прыгают. И все это делают на уроке, который называется физическая культура!

Маша: Физкультура, никогда не слышала, а что это такое физкультура?

Даша: (все это показывает)

Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ и куль, и ту и ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею, словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физ-куль-ту-ра!

Маша:

И я, и я хочу на физкультуру

Даша: С сейчас мы с вами отправимся на урок танцевальной физкультуры.


ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА ДЛЯ КОНКУРСОВ

Конкурс «Танцевальная физкультура»

Реквизит: 2-3 обруча, 12-15 спортивных предметов, разложенные в обручи.

Условие: Для этого конкурса нужно от каждого класса по 4-5 человек. Расходимся по залу, и пока звучит музыка нужно танцевать и показывать различные упражнения, что можно делать на уроке физкультуры: приседать, прыгать в длину, в высоту, зарядку, круговые движения головой, руками и т.д. И как музыка затихает нужно быстро подбежать к обручу со спортивным инвентарём и взять 1, кому не достанется, тот выбывает. Предметы в течении игры тоже будут убираться. Победит тот, кто будет самым быстрым и ловким.



Ох ребята, какие же вы все активные!

Маша: Ребята, спасибо вам большое! Я бы без вас не справилась. Я поняла, чтобы уметь читать и писать нужно учится и много трудиться. Я обещаю, что тоже пойду в школу.

Медведь: Маша чтобы стать настоящим учеником нужно сдержать обещанье каждый день ходить в школу и дать клятву. И вам дорогие первоклассники тоже!

Я зачитаю текст клятвы, а вы хором произносите только одно слово: Клянемся!

- Обещаем ходить в школу с радостью!

- Обещаем учиться на "отлично"!

- Обещаем слушать учителей и помогать друг другу!

- Обещаем уважать старших и любить своих родителей!


Поздравляем вас, дорогие ребята! Теперь вы стали настоящими первоклассниками!

Даша: Вот настал момент прощания, будет кратка наша речь

Мишка: Говорим вам до свидания

Вместе: До счастливых, новых встреч!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маринова Инна Юрьевна; Гончаренко Элеонора Игоревна

Дата: 20.09.2024

Номер свидетельства: 656483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства