Игровая познавательно-развлекательная программа для детей первых классов. «Как Маша в школу собиралась»
Игровая познавательно-развлекательная программа для детей первых классов. «Как Маша в школу собиралась»
Данная программа расщитана для детей первых классов, целью данной программы является: организация увлекательного, активного порзновательного досуга детей.
Задачи: укрепление дружеских взаимодействий, организация интересного досуга и развитие внимание, воображение, умение общаться в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровая познавательно-развлекательная программа для детей первых классов. «Как Маша в школу собиралась»»
Игровая познавательно-развлекательная программа для детей первых классов
«Как Маша в школу собиралась»
Цель: организация увлекательного, активного познавательного досуга детей
Задачи:
Укрепление дружеских взаимодействий
Организация интересного досуга
Развитие внимания, воображение, умение общаться в коллективе
Составитель: педагог-организатор Гончаренко Э.И.
МБУ ДО ЦВР
Таганрог, Сентябрь, 2024
Игровая программа для детей первых классов
«Как Маша в школу собиралась»
Ведущие: Маша, Даша, Медведь
НАЧАЛО, ЗАСТАВКА
Голос за сценой:
Раз осенним тёплым днем, по лесной тропинке вышла Машенька гулять, и взяла корзинку. Вот грибочков набрала, вышла на опушку. Видит Маша… чудеса! В зале первоклашек тьма!
Маша: А где это мы очутились? И что это такое тут происходит? Интересненька-а-а-а!!! Понятьненько…ооо, надо посмотреть! Мишенька!
Медведь: Это Маша ученики, они ходят в школу: учатся математики, рисуют, считают, читают, поют, в общем весело живут!
Маша: Ничего не весело, ерунда какая-то, чему тут учиться и зачем? Для того чтобы за все это получать кольчики и двойчики?
Медведь: Маша, наши первоклассники с единицами и двойками не дружат.
Маша: Дружат! Дружат! Дети ничего не знают, а значит учителям придется ставить им кольчики и двойчики, а я несогласная
(выбегает Даша, пытается надеть на машу портфель, Маша отмахивается)
Даша: Маша, пора в школу, пойдем скорее и так уже опаздываем!
Маша: Здравствуй Даша!
Не хочу я в школу! Там скучно, учиться надо, а я играть хочу! Зачем мне этот алфавит? Я и так умная! Лучше пойду к Розочке, она меня точно в школу не потащит!
Не пойду, не хочу, меня Розочка ждет! Ну пожалуйста, можно не сегодня?
Медведь:
(пытается говорить спокойно, но уже видно, что он устал)
Ар-ррр, мне пора! У меня занятия в лесной школе уже начались! Меня белки ждут, и они хотят учиться!
(Смотрит на Машу, машет рукой и уходит со сцены)
Даша: Маша, пора в школу! Все дети уже сели за парты и тебе пора учиться!
Учёба – это важно. А ещё там много интересного. Ты сможешь встретить новых друзей, узнать столько всего нового... Смотри какие к нам ребятишки пришли, они в этом году в первый класс пошли! Правда ребята? Помашите Маше!
Маша:
Не хочу я ничего нового! И в школу вашу я тоже не хочу!
Даша:
Маша, а давай посмотрим на это с другой стороны? В школе не только учат, но и играют! Помнишь, как мы с тобой весело играли? А в школе уроки можно превратить в игру, а еще там есть перемены!
Мы подготовили для тебя несколько интересных заданий, выполнив их ты поймешь, что школа – это не только уроки, но и целый мир веселья, дружбы и открытий!
Маша: За-да-ний? инте-ресненько-оооо!
Даша:
Ребята, нам нужна Ваша помощь, нужно показать Маше, что школа — это мир чудес!
Маша: Каких-таких чудес!Не-по-ня-тненькооо
Даша:
Пришло время разделиться на две команды. Выполнив все задания, вы покажете Маше, сколько всего увлекательного и познавательного ждет ее в школе.
Ну что вы готовы погрузиться в мир знаний и волшебства? (ответы детей) Тогда вперед!
Маша:
(подозрительно)
А чему учат у вас в школе?
На переменах по коридору носиться,
На уроках сладко спать,
Мебель всю переломать,
Стены все разрисовать?
А в столовой на обед, получать по 100 конфет?
Этому учат в школе?
Даша: Ребята, разве этому вас в школе учат?Ну конечно же нет!
Маша:
Ааа, точно-точно, прежде чем отправиться на урок, самое главное взять с собой подушку! Чтобы спать мягче было, а то парты жесткие, деревянные!
Даша:
Маша, прежде чем отправляется в школу на урок, нужно взять портфель и собрать все необходимые вещи для учебы.
А ты что набрала?
(большая конфета в портфеле + игрушка)
Маша: Все самое необходимое! (достает из портфеля большую конфету)
Ааа нет забыла, игрушки то я дома забыла!
(маша пытается убежать, Даша хватает ее за руку, останавливает)
Даша:
Маша, нет! Нужно взять вещи, которые пригодятся для учебы.
Маша: По-ня-тненькооо!
Даша:
Вот ребята у нас уже знают, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома. Правда ребята? (ответы детей)
Я предлагаю это проверить. Сейчас ребята тебе покажут, что нужно брать с собой.
И чтобы путать: зеркало, , расческа, жвачка, шарик.
Даша: этого конкурса я приглашаю по 6 человек из каждой команды.
Ребята, а вы сами собираете портфель в школу? И знаете, что с собой
нужно брать? Мы сейчас проверим на сколько вы будете правильными и точными. Ваша
задача собрать портфель без помощи взрослых. И выбрать правильные предметы. Будьте внимательными, там находятся лишние предметы.
Для этого конкурса я приглашаю по 6 человек из каждой команды.
Даша:
У каждой команды на столе стоит портфель и лежат школьные принадлежности, ваша задача по очереди друг за другом подходить к столу и выбрать один предмет которой по вашему мнению пригодится вам на уроках. Но на пути к портфелю вам будет необходимо пролезть через туннель. Выиграет та команда, которая справиться с заданием быстрее и правильно. Задание понятно? Тогда по моей команде начинаем, раз, два три начало игры!
Маша:
Ну вот теперь можно и поучиться! Все, спасибо я пошла – всему я тут уже научи-ла-ся
Даша:
Маша, ты куда?
Маша:
Ну я же тебе говорила, меня Розочка ждет, мы с ней планировали бабочек половить, кстати. Тут бабочка не пролетала?
Даша:
Маша, какие бабочки, а в школу?!
Маша:
Школа-школа, ну сколько можно? Хм, забыла спросить, а сколько-то в школе вашей учатся?
Даша:
11 лет
Маша:
Сколько-сколько, Охохоюшки хохо.
Так это же я, состарюсь в вашей школе!
Даша:
Ну ведь в школе столько всего интересного! Например, в школе учат считать, писать
Маша:
А зачем мне уметь считать?
Даша:
Ну вот давай приведу пример: тебе обещали дать 3 конфеты, а дают одну. А если ты не умеешь считать и не знаешь цифр, как ты определишь, сколько конфет тебе дали?
Маша:
Прият-не-нь-кооооо
А ну раз конфеты, расскажи-расскажи!
Даша: Ребята, а вы цифры знаете, успели уже выучить? (ответы детей)
ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА ДЛЯ КОНКУРСОВ
Конкурс «Стань по порядку»
Реквизит: короны на голову с цифрами от 1 до 10, мешочек для храпения корон (всего по 2 экземпляра).
Отлично сейчас мы это проверим. Мне нужно 2 команды по 10 человек.
Вам необходимо выстроиться в две колоны друг за другом. Я в хаотичном порядке буду надевать на вас вот такие красивые короны с цифрами.
После моих слов: раз, два, три, начало игры! Включится музыка и вам необходимо выстроиться правильно по порядку от 1 до 10. Таким образом мы научим Машу считать от 1 до 10.
И так команды готовы? раз, два, три, начало игры!
Маша:
(считает от 1 до 10, по порядку)
Ха-ха, как здоро-во, ох да чего ж я хороша! Может уже домой пойдем уже! А то как-то тяжко грызть гранит науки, на голодной то желудок!
Кстати, Даша, а где мои 10 конфет?!
Даша: Каких конфет?
Маша: Ну ты говорила про конфеты! Я научилась считать до 10, где мои 10 конфет! Сладко жить не запретишь! Я хочу сладкую жизнь!
Даша: Маша, конфеты есть вредно, от них зубы заболят и придется тебя вести к волку на лечение! А тогда будет совсем несладко!
Маша: А вот это уже совсем не-по-ня-тненькооо
Даша: Конфеты, конфеты - вечно ты о сладостях думаешь!
Ой маша, а ты знаешь, что в школе по мимо уроков, есть еще и веселые перемены.
Маша:
Ура! Пе-ре-ме-на о-о-о перемена, эге-гей
Даша:
Да, а на переменах можно: подкрепиться, и потанцевать!
Маша:
Потанцевать, о, это я люблю. (маша начинает крутиться) Ух я такая заводная!
Что-то мне на месте не сидится, я хочу весь день крутиться, бегать, прыгать танцевать!
Даша:
Ой так это же отличная идея, давайте сейчас устроим музыкальную переменку, и все вместе потанцуем! Вставайте со своих мести и занимайте места в зале!
МУЗЫКА «КЛЕП-СНЕП»
Танец «Клеп-Снеп»
Даша:
Ох какие вы активные, спасибо вам большое!
Маша:
Аха-ха, как здорова-а!
Ну вот теперь можно и поучиться!
Даша:
Ты знаешь, в школе есть такой удивительный предмет — "Окружающий мир"! Это как большое приключение, где ребята узнают о том, как устроен наш мир.
Но самое интересное — это следы невиданных зверей! Представь, идешь ты по лесу, а на земле — странные отпечатки лап. Кто это? Может, это был зайка, или лиса пробегала? А может, и вовсе какой-то зверь, которого ты никогда раньше не видел! На уроке вы учитесь разгадывать такие тайны природы, как настоящие исследователи.
Маша:
Знаю-знаю, меня Мишка учил разгадывать следы невидалых зверей!
МУЗЫКА КОНКУРС «СЛЕДЫ НЕВИДАНЫХ ЗВЕРЕЙ»
Конкурс «Следы невиданных зверей»
Музыка: из маши и медведя: Следы невиданных зверей!
Реквизит: тропинка со следами и звери: Лиса, Медведь.
Даша:
Ребята! Сейчас вас ждёт невероятно увлекательное испытание — конкурс «Следы невиданных зверей»!
Для это конкурса мне нужно 12 человек, по 6 человека из каждой команды, вы выстраиваетесь в колоны друг за другом.
Представьте, что вы оказались в лесу, где ходят разные звери: зайцы, волки и, конечно же, могучие медведи. Но ваша задача — сопоставить следы зверей и не запутаться! Будьте внимательны, ведь если вы собьётесь с пути и пойдёте по следам других зверей, вам придётся начинать заново, и вы не дойдете до нужного зверя
Первой команду необходимо дойти до медведя по его следам, второй команде необходимо дойти до зайца!
Кто сможет не запутаться в лесных тропах и дойти до финиша? Готовы? Тогда вперёд на тропинку приключений!
Даша:
Спасибо ребята, вы отлично справились с зданием! Занимайте свои места в зале!
Даша: У нас сейчас с тобой урок чистописания!
Маша: Чисто-чего? Не-по-нят-не-нь-кооо
Даша: Сейчас, мы проверим, как красиво и аккуратно ты умеешь писать.
Даша: Вот ребята уже научились выводить ровные буквы и красивые строчки. Ребята, давайте покажем Маше, как нужно аккуратно писать, чтобы она тоже захотела попробовать!
Даша: И так друзья, сегодня вас ждет увлекательное состязание, где каждому участнику предстоит продемонстрировать не только смекалку, но и мастерство письма.
Для этого конкурса нам нужно две команды по 13 человек.
На расстоянии от команды лежат по 6 обручей, после них стоят столы, на которых лежат листы бумаги со словом «первоклассник», эти слова напечатаны буквы точечки и ручки.
Даша: Ваша задача по одному перепрыгивая через обручи, дойти до стола, взять ручку и обвести одну букву. После этого вернуться в команду по прямой, и передать эстафету хлопком по ладошке. Последний участник, когда обведёт букву поднимает вверх руку, я к вам подхожу и мы все вместе читаем, что за слово у нас получилось!
Даша:
Мы с вами знаем, что красивые буквы – это не только приятное глазу, но и свидетельство нашего старания! Поэтому обратите внимание на каждую буку, каждый изгиб и каждую линию!
Даша: Раз, два, три – начало игры!
Маша: Ух-ты, так вот она как должно быть? И я как все хочу учиться!
Даша: Вот видишь Маша, сколько всего в школе интересного. А ты знаешь, что в школе не только сидят за партой решая примеры и читая, но также еще бегают прыгают. И все это делают на уроке, который называется физическая культура!
Маша: Физкультура, никогда не слышала, а что это такое физкультура?
Даша: (все это показывает)
Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ и куль, и ту и ра. Руки вверх, руки вниз – это физ. Крутим шею, словно руль – это куль. Ловко прыгай в высоту – это ту. Бегай полчаса с утра – это ра. Занимаясь этим делом, Станешь сильным, ловким, смелым. Плюс хорошая фигура. Вот что значит физ-куль-ту-ра!
Маша:
И я, и я хочу на физкультуру
Даша: С сейчас мы с вами отправимся на урок танцевальной физкультуры.
ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА ДЛЯ КОНКУРСОВ
Конкурс «Танцевальная физкультура»
Реквизит: 2-3 обруча, 12-15 спортивных предметов, разложенные в обручи.
Условие: Для этого конкурса нужно от каждого класса по 4-5 человек. Расходимся по залу, и пока звучит музыка нужно танцевать и показывать различные упражнения, что можно делать на уроке физкультуры: приседать, прыгать в длину, в высоту, зарядку, круговые движения головой, руками и т.д. И как музыка затихает нужно быстро подбежать к обручу со спортивным инвентарём и взять 1, кому не достанется, тот выбывает. Предметы в течении игры тоже будут убираться. Победит тот, кто будет самым быстрым и ловким.
Ох ребята, какие же вы все активные!
Маша: Ребята, спасибо вам большое! Я бы без вас не справилась. Я поняла, чтобы уметь читать и писать нужно учится и много трудиться. Я обещаю, что тоже пойду в школу.
Медведь: Машачтобы стать настоящим учеником нужно сдержать обещанье каждый день ходить в школу и дать клятву. И вам дорогие первоклассники тоже!
Я зачитаю текст клятвы, а вы хором произносите только одно слово: Клянемся!
- Обещаем ходить в школу с радостью!
- Обещаем учиться на "отлично"!
- Обещаем слушать учителей и помогать друг другу!
- Обещаем уважать старших и любить своих родителей!
Поздравляем вас, дорогие ребята! Теперь вы стали настоящими первоклассниками!
Даша: Вот настал момент прощания, будет кратка наша речь