Просмотр содержимого документа
«"Играем с малышами в праздник День рождения"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект
организованной образовательной деятельности
с дидактической куклой
в первой младшей группе «Б»
Тема: «День рождения куклы Маши».
Подготовила: Авдеева Тамара Иосифовна,
воспитатель первой квалификационной
категории
г. Усолье – Сибирское,
2021 год
Форма организации организованной образовательной деятельности: игровое занятие.
Участники ООД: дети первой младшей группы «Б», МБДОУ «Детский сад № 26», возраст 2 – 3 года.
Цель: Знакомить детей с праздником день рождения.
Задачи:1.Развивающая:Развивать умение играть вместе со сверстниками. Поддерживать проявление инициативы, самостоятельности. 2. Обучающая: Обогащать словарный запас по теме: праздник, день рождения, гости, подарки. Закреплять знание основных цветов. Учить слушать инструкции и выполнять их. 3. Воспитательная: Воспитывать у детей элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать желание оказывать помощь.
Вид детской деятельности: познавательная, игровая.
Планируемые результаты: дети имеют представления о празднике день рождения.
Методические приемы: создание мотивации; словесные: художественное слово, вопросы, инструкции; создание проблемной ситуации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о праздновании дня рождения, игры-хороводы: «Заинька, походи», «Каравай». -
Материал и оборудование:кукла Маша в нарядном платье; игрушки: ежик, мишка, курочка, козочка, корзина, яблоко, мед, яйцо, молоко, торт. Музыкальное сопровождение.
Ход. 1. Организационная часть. Сюрпризный момент. Клоун вносит воздушные шары, привлекает внимание детей: Здравствуйте мои друзья, к вам спешу на праздник я! Звучит песня «День рождения». Клоун подносит шары кукле. Кукла Маша нарядная сидит на стульчике. Накрыт праздничный стол. Воспитатель: Какая кукла сегодня красивая! Какое у нее нарядное платье! И шары ей подарили! Дети, почему Маша такая красивая, какой у нее праздник? (ответы детей). Воспитатель: У Маши сегодня день рождения. Ей исполнилось три года. Покажите на пальчиках, сколько Маше лет. ( Дети показывают и проговаривают). Воспитатель: Давайте поздравим Машу. Здравствуй Маша. С днем рождения! 2.Основная часть. Воспитатель говорит за куклу: Здравствуйте дети. Спасибо за поздравление. Я пригласила друзей к себе на День рождения, а они еще не пришли. Помогите мне, пожалуйста, встретьте моих гостей. А пока вы встречаете гостей, я испеку праздничный торт. Воспитатель: Дети, поможем Маше, встретим гостей. Может они заблудились? Поможем им найти дорогу, пойдемте встречать гостей: «По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке. Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два». Воспитатель: Посмотрите, кто-то под кустиком сидит: «Ты его рукой не трогай. И иди своей дорогой. У него кругом иголки, А иголки очень колки. Кто же это?» Дети: ежик. Воспитатель: Что ежик несет Маше в подарок? Дети: яблоко. Воспитатель: Яблоко какое? (определение формы, цвета). Давайте, возьмем ежика с собой, а яблоко положите в корзину. Идем встречать следующего гостя. Посмотрите, кто-то около дерева сидит, мед кушает: «Мишка любит сладкий мед. Мишка мед у пчел берет. Тем еще он знаменит, Что зимою крепко спит». Кто это? Дети: Мишка. Воспитатель: Что Мишка несет Маше в подарок? Дети: мед. Воспитатель: Мишка несет Маше в подарок бочонок меда. Положим бочонок меда в корзину. Ребята, мы с вами шли, шли и к домику пришли. А рядом с домиком кто-то пасется: «Молоко дает немножко. Есть копыта, и есть ножки. Если пустишь в огород, Вся капуста пропадет». Дети: Козочка. Воспитатель: А что нам козочка дает? Дети: Молоко. Воспитатель: Давайте ей поможем. Кладите молоко в корзинку. Дети, а это кто: «Ходит-бродит по дорожке, ищет зернышки и крошки. До чего же нелегко отыскать их «Ко-ко-ко!» Дети: Курочка. Воспитатель: А что курочка нам дает? Дети: яичко. Воспитатель: Курочка несет Маше в подарок яичко. Кладите яичко в корзину. — Всех гостей мы встретили, отведем к Маше на День рождения. «По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два». Вот мы и пришли. Принимай Маша подарки. Дети достают из корзинки по одному подарку: На Маша яблоко (и так далее). Кукла благодарит всех: Спасибо дети. Я очень рада, что вы пришли и гостей привели ко мне на День рождения. Дети рассаживают игрушки за стол. Воспитатель: Маша, почему ты загрустила, все гости пришли, принесли подарки. Кукла: Я не смогла испечь торт, потому что у меня только мука. А из одной муки я испечь не могу. Воспитатель: Маша, не переживай, посмотри, сколько подарков тебе гости принесли: яблочко, бочонок меда, молоко, яичко. Из всего этого можно испечь вкусный торт. А пока печется торт, мы Маше споем песенку «Каравай». Дети встают в хоровод, куклу сажают на стульчик. Воспитатель: Дети, пока мы пели и танцевали, торт уже испекся. 3. Заключительная часть. Маша говорит вам спасибо, вы гостей встретили, помогли донести подарки. Вот какой праздник получился у Маши. Посмотрите, ребята, как радуется наша Машенька и приглашает вас пить чай. Дети продолжают играть в день рождения.