Просмотр содержимого документа
«"Играем,познаём,экспериментируем"»
«Играем, познаём, экспериментируем»
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»
Л.С. Выготский.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, так как он настроен на освоение окружающего мира и хочет его познать. В ходе поисково-исследовательской деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как, что будет, если и т. д.), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
Февраль мы посвящаем экспериментам с водой, изучаем свойства воды. Объяснением некоторые физические свойства жидкости. Помогаем детям понять свойства заморозки жидкости. Разъясняем, что снег и лед - это тоже вода. Учим детей тому, что у жидкости нет формы -здесь нам помогают сосуды разной формы и вода. Подобные эксперименты очень интересны всем детям. Экспериментирование в старшей группе детского сада – это отличный, и наглядным способ р ассказать дошкольникам об окружающем мире.