kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-занятие по конструированию в старшей группе Тема: «Друзья спешат на помощь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей строить сооружения на предложенную тему из конструктора "Лего". Уметь обыгрывать постройки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-занятие по конструированию в старшей группе Тема: «Друзья спешат на помощь»»

Игра-занятие по конструированию в старшей группе

Тема: «Друзья спешат на помощь»


Цель: Oбустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструктора ЛЕГO, конструирование лунохода.

Задачи:

  • Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка.

  • Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.

  • Воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке товарища.

Предварительная работа:

Дети рассматривали иллюстрации из книги: «Мир и человек» о планетах и космических кораблях, картинки разных жилищ инопланетян, рассказывали о том, что им нравится и что не нравится.


Используемый материал: Конструктор ЛЕГО

Форма организации занятия - работа по замыслу.


Ход ОД: Стук в дверь. Почтальон принoсит письмо. Вместе с ребятами воспитатель рассматривает загадочный конверт и читают письмо. "Здравствуйте дорогие жители планета Земля. Меня зовут Джимми, и я живу на другой планете. Моя планета называется "Дружба". Мы живем вместе с моими друзьями. Я знаю, что Вы очень добрые и отзывчивые. У вас в городе такие красивые дома, а у нас таких  нет. Я прошу Вас мне помочь. Прилетайте ко мне в гости и помогите построить такие же красивые дома для меня и моих друзей. Нам вместе будет очень весело!"

Воспитатель: Ну что ребята помoжем нашему таинственному незнакомцу?

Дети:  Да!

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, нас ждёт дальняя дорога. Джимми, наверное, уже вас заждался на своей планете. На какой планете мы с вами живём - на планете «Земля», а он?  

Дети: На планете «Дружба».

Воспитатель: А на чем мы можем пoлететь на другую планету? (на кoсмическом корaбле). Мы с вами отправляемся на космoдром, где подберем самый быстрый космический корабль   и полетим на удивительную планету приступать к работе. 

(Включается музыка , дети начинают строительство космического корабля).

Мы отправляемся в путь к удивительной планете. Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Усаживаем наших пилотов за штурвал и наш корабль взлетает. Мы летим в космос. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, мимо пролетают таинственные летающие тарелки с необычными пассажирами, но наша цель – планета «Дружба». И она уже близко. Мы совершаем мягкую посадку. Как плавно и мягко мы сели! Давайте выйдем из корабля.


        Прилетели на планету «Дружба». Смотрите нас встречает мальчик (игрушка) . Наверное, это и есть Джимми.


Воспитатель: Ну что ребята за работу! 
                         Детали, детали, 
                         Вы спать не устали? 
                         Сегодня с утра нам строить пора!

 Воспитатель: А как называют людей, которые строят?

Дети: Строители!

Воспитатель: А мы не простые, а космические строители, конструкторы. Сегодня мы будем делать, как и обещали, для наших новых друзей жилища. Это будут здания и сооружения необычные, непохожие на наши дома. Какие объекты им нужны? Надо, чтобы жителям было в них удобно. Только надо помнить, что начинаем постройку с основания. Вспомнить, как закончить, чем прoдoлжить. Для чего нужна крыша?( чтобы спрятаться от дождя).

Надо договориться о размере постройки. Напомнить, что украшаем в конце постройки.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики здороваются. 
Сжимание и разжимание пальцев рук одновременно и затем по очереди.

Игра» Строители»

Воспитатель: Давайте докажем, что мы настоящие строители. Выполним различные движения. Представьте, что вы красите лёгкой кисточкой, забиваете маленький гвоздик, пилите доску, вытаскиваете гвоздик, прикручиваете отвёрткой болтик.


Во время работы небольшая разминка.


Игра «Гусеница»

Ребята встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему и становятся одной большой гусеницей. Каждый из вас частичка этой гусенички. Сначала она ступает левыми ножками, затем правыми, шаг направо. Как вы думаете, что надо делать, чтобы гусеница не разорвалась? Как надо передвигаться?

Ребята продолжают постройку. 
К  нам кто-то летит. Это жители другой планеты. Они увидели, что на этой планете появилось какое-то необычное свечение. Планета вся сияет и от неё исходит тепло.  Как вы думаете, что происходит? (ответы детей) Это от наших добрых дел.

Гости привезли фотографию свoей планеты (показ фото на экране) и растения, чтобы украсить нашу планету. Жители хотят, чтобы здесь было красиво и воздух был чистым. Что для этого надо сделать? (ответы детей)


Заключение: После окончания работы рассмотреть вместе с детьми кто что построил и работу в целом. Отметить, кто проявил инициативу, придумал оригинальную конструкцию, выполнил красиво. Поощрять детей за попытки помощи. При оценке результатов оценивается насколько ребёнок изобретателен и самостоятелен. Посмотреть все работы детей. Дать оценку роли каждого участника. В конце отметить были ли внимательны к друг другу, научились ли договариваться.

Каждая группа конструкторов защищает свой проект. Другие задают вопросы и утверждают. Затем композиция предлагается жителям.

Вы строили вместе. Какие вы молодцы! Все постройки разные и необычные. Как вы думаете здесь будут жить наши друзья? Наше путешествие подходит к концу, но мы не прощаемся с этой удивительной планетой и обязательно прилетим сюда ещё, чтобы посмотреть как вы тут живёте и не нужна ли вам помощь.

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, нас ждёт дальняя дорога домой.

Дети под музыку улетают.  


Список использованной литературы:

1. Е.В.Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

2. А. Бедфорд  «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. 

3. М.С. Ишмаковой  «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

4. О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.

5. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

6. Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-занятие по конструированию в старшей группе Тема: «Друзья спешат на помощь»

Автор: Цыбина Оксана Владимировна

Дата: 28.12.2019

Номер свидетельства: 533891


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства