Игра-викторина по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «С огнём не играйте! С огнём не шалите!»
Игра-викторина по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «С огнём не играйте! С огнём не шалите!»
Формирование осознанного и ответственного отношения к правилам пожарной безопасности. развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «С огнём не играйте! С огнём не шалите!»»
Игра-викторина по пожарной безопасности с детьми
старшего дошкольного возраста
«С огнём не играйте! С огнём не шалите!»
Цель: Формирование осознанного и ответственного отношения к правилам пожарной безопасности.
Задачи:
Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «112»
Продолжать расширять представление о людях разных профессий - пожарный.
Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость и гибкость.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Закрепить умение называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.
- (В спортивных конкурсах, участвуют по 4-5 человек.)
Ход развлечения
Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и садятся на стулья полукругом.
Ведущий: Добрый день, дети. Я рада приветствовать Вас в нашем зале. Давным-давно человек добыл огонь. Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей)
Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:
Красный бык на земле лежит,
Голубой бык к небу тянется
(огонь и дым)
Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!
А в сказке о Маугли очень красиво называли ОГОНЬ. Кто помнит, как называли огонь? Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение.
Красный цветок. Красный цветок.
Вьется, трепещет его лепесток
Если не хочешь, обжечь ты ладонь
Этот цветок раскаленный не тронь.
Знай, что цветок этот - жгучий огонь
(Раздаётся стук в дверь)
Ведущая - Кто это к нам стучит. Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать узнать, что вы обо мне знаете.
Огонёк: Как вы думаете, а когда огонь может быть добрым, а когда злым?
(Ответы детей) Молодцы ребята. Приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях. Отмечает, что у детей на груди эмблемы, предлагает детям разделится на команды.
Названия наших команд «Искорка» и «Спичка».
Огонёк:
Почему происходят пожары?
Дети: Из–за несоблюдение правил пожарной безопасности, происходят пожары.
Огонёк: У каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Мы сегодня будем учиться правильно, действовать, если случилась беда.
Огонек, достаёт конверт с вопросами и предлагает участникам команд ответить на вопросы.
Конкурс № 1: «Вопрос – ответ».
Вопросы 1 команде «Искорка»:
Номер пожарной охраны? («01», «112»)
Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).
Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).
Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).
Вопросы 2 команде «Спичка»:
1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).
2. Чем можно потушить пожар? (водой, землей, брезентом, огнетушителем, песком).
3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).
4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).
Огонёк - Молодцы на все вопросы ответили правильно и заработали фишки.
Конкурс № 2 «Кто быстрее наберет номер пожарной службы».
Нужно добежать до телефона набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».
Ведущий.Пусть каждый помнит гражданин
Пожарный номер 01.
- Прыжки через обручи (2 шт.)
- Подбежать к телефону, поднять трубку набрать нужный номер телефона, сказать адрес, фамилию.
- Обратно бег по прямой, передать эстафету по руке.
Конкурс № 3: «Угадай-ка».
(зачитывается отрывки из произведений, дети называют произведение и показывают иллюстрацию из этого произведения)
-Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. (рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки», «Пожар» и др.)
Приоткрыла дверцу Лена — Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок.
(С. Маршак «Пожар»)
Что за дым над головой? Что за гром по мостовой? Дом пылает за углом, Сто зевак стоят кругом.
Дядя Степа с тротуара Достает до чердака.
Сквозь огонь и дым пожара Тянется его рука.
Он окошко открывает. Из окошка вылетают Восемнадцать голубей, А за ними — воробей.
Миг — и рассыпались медные каски. Лестницы выросли Быстро, как в сказке. Люди в брезенте — Один за другим — Лезут По лестницам В пламя и дым…
- А лисички, взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» («Путаница» К. Чуковский)
Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом, Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух, С помелом бежит петух.
Поросенок — с решетом, И козел — с фонарем. Тили-бом! Тили-бом! С. Маршак
Конкурс №4 «Потуши огонь»
Огонек: Ребята, а вы знаете, чем можно тушить пожар?
У ребенка в левой и правой руке по ведерку. В емкости «вода» синие мячики.
- Набрать в ведерко «воду» (положить по мячику).
- Бег по прямой.
- Пролезть в обруч (держат взрослые).
- Вылить «воду» (высыпать мячики) в «костер» красную емкость.
- Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему.
ВЕД: Все Вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам стихи.
1-й РЕБЕНОК:
Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас. Не берите в руки спички, очень-очень просим вас. Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там, Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
2-й РЕБЕНОК:
Но в детских руках непослушен огонь, И ты потому крошки-спички не тронь, Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар, С огнем не шути, не то будет кошмар!
Огонек: Ну и в заключении наших соревнований давай поиграем
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
Кто почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
Признавайтесь же мне в том,
Кто из вас шалит с огнем.
Огонек: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!
(раздает детям буклеты по противопожарной безопасности)