4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
5. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.
6. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
Ход занятия:
Ведущая: Ребята, сегодня мы поиграем в веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
1 конкурс «Вопрос - ответ».
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
11. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)
12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
13. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет) Почему? (варианты детей)
14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)
15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
18. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
2 конкурс. Внимание! Внимание! следующее задание
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.
Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и поднять карточку с дорожным знаком.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает – Знак что этот означает? Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете В этом месте ходят ….. (дети)
Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить! Должен знать и ты, и он, В этом месте …. (телефон)
Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи Заболел и вижу пункт Медицинской ………. (помощи)
Путь не близок на беду Ты не взял с собой еду Вас спасёт от голоданья Знак дорожный пункт ….. (питания)
Коль в грязи капот и шины, Надо срочно мыть машину. Ну, раз надо, значит, надо. Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»).
3 тур. Игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель (объясняет правила):
Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;
Жёлтый – хлопаете в ладоши;
Зелёный – двигаетесь, маршируете.
Дети выполняют задания.
4 тур. Соревнование по сборке дорожных знаков. Соревнование двух команд по сборке дорожных знаков (по 10 человек от каждой команды) Каждый капитан получает конверты с пазлами.
5 тур. «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
6 тур. «ТРАНСПОРТ» (презентация). Игра «Четвертый лишний»
Водный транспорт, воздушный, наземный.
7 тур. «АВТОМАШИНЫ» (конкурс капитанов)
Ведущий: У вас на столах лежат картинки с изображением машин специального назначения и номера телефонов, по которым их можно вызвать, вам необходимо соединить их (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина; 01,02,03).
Игра «Будь внимателен»
При назывании водного вида транспорта дети выполняют движения руками как пловец, при назывании воздушного вида транспорта – руками изображают крылья самолета, при назывании наземного вида транспорта – держат и поворачивают невидимый руль.
Ведущий: Дети, у вас на столах лежат макет светофора и три круга: зеленый, желтый, красный, необходимо правильно расположить их на макете. Если команда справилась с заданием, то она получает 1 балл.
Вот и подошел к концу наш конкурс. Сейчас посчитаем баллы.