kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра треннинг для родителей "Легкая адаптация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение представлений родителей об особенностях адаатации 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра треннинг для родителей "Легкая адаптация"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 418»















Тема: Игра-тренинг для детей и родителей «Легкая адаптация»






Автор:

Инструктор по физической культуре

Моисеева А.К.

























г. Пермь – 2017 г.

Актуальность

Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.

Дети младшей группы переживают сложный период – адаптацию, привыкание к детскому саду, к его условиям, обстановке в группе, игрушкам, новым воспитателям, своим сверстникам. На этом периоде жизни меняются все условия жизни ребенка: материальная среда, пища, воздух, вода, режим двигательной активности. Ребенок переживает разные эмоциональные состояния: тревожность, страх, беспокойство. Эти состояния могут проявляться во вспышках гнева, агрессивного поведения, капризности и т.д. Задача родителей помочь своему ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям. А задача педагогов научить и направить родителей в правильное русло, организуя разные совместные мероприятия. Одно из таких мероприятий - игра-тренинг.

В системе детско-родительских отношений родитель является ведущим звеном и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения, поэтому одной из задач тренинга является формирование навыков сотрудничества с ребенком.

Задача инструктора по физической культуре: создать оптимальные условия для сохранения и укрепления физического здоровья детей, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия при совместной спортивной деятельности детей и родителей.

Мы предлагаем сценарий игры-тренинга во время адаптации детей к детскому саду. Данное мероприятие проводится в сентябре инструктором по физическому воспитанию, воспитатель помогает организовывать детей, размещать оборудование в спортивном зале.

При необходимости это мероприятие могут провести воспитатели младшей группы самостоятельно без участия инструктора.

Сценарий игры-тренинг

для родителей и детей младшей группы

«Легкая адаптация»


Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации ребенка к условиям ДОУ.

  2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками.

  3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей.

  4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.


Участники: родители и дети младшей группы.

Оборудование: стикеры для визиток, цветные карандаши, грецкие орехи со скорлупой, волшебный мешочек, 3 обруча, разноцветные (желтые, красные, зеленые) листья, 3 корзинки с красным, желтым и зеленым символом, спортивное оборудование для прохождения препятствий (скамейка, воротики, 3 гимнастические палки, 4 модуля, 5 кеглей, 1 спортивная труба), мультимедийный проектор, компьютер, атрибуты для сказки «Теремок» (домик-ширма, маски).

Организационный момент

Родители заходят в зал и садятся. Звучит тихая, спокойная музыка, на экране слайд-шоу «Жизнь в детском саду» (дети в разных режимных моментах пребывания в детском саду).

Во время просмотра родителям предлагается написать свои имена на стикерах.



Ход встречи

Инструктор: Добрый вечер, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний тренинг, посвященный вопросу адаптации детей к ДОУ. Приятно видеть вас в спортивном зале, где ваши дети делают первые шаги в физическую культуру: двигаются, играют, общаются, учатся быть здоровыми. Мы сегодня с вами поговорим о наших детях, поиграем с ними, пообщаемся. Многие  из нас незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. Но сначала давайте познакомимся. Знакомство пройдет в игровой форме.


  1. Коммуникативная игра «Давайте познакомимся»

Звучит веселая музыка, родители двигаются врассыпную по залу. По окончании музыки находят себе пару, здороваются, называют свое имя.

Затем встают в круг. Инструктор бросает мяч родителям по очереди по кругу, те ловят и называют свое имя и имя своего ребенка.

Инструктор: Вот и познакомились. Милые родители, мы всегда сетуем на то, что наши дети невнимательные. А какие мы с вами? Проверим?


  1. Игра на внимание и снятие эмоционального напряжения «Шишки, желуди, орехи»

Родители делятся на три команды. На полу разложены три обруча, каждая команда располагаются по обручам. На сигнал инструктора команды должны меняться местами. Например, сигнал: «желуди, шишки» меняются местами только эти команды, а «орехи» стоят на месте и т.д.

Инструктор: Да, вы пример для подражания своему ребенку. Вы внимательно слушаете малыша, он слышит вас. А теперь прошу садиться.


  1. Упражнение-визуализация «Воспоминания»

На экране слайд – шоу – фотографии детских фотографий родителей.

Инструктор:  Посмотрите на экран вспомните свои первые детские впечатления о детском саде, о школе. Какие воспоминания у вас об этом времени? Может быть, вы помните, как вы первый раз пошли в детский сад или может вам рассказывали ваши родители? Вспомните, какие вы чувства испытывали, когда в первый раз пошли в школу, в училище, колледж, институт, на работу? Тревогу, страх, беспокойство. Такие и чувства испытывает ваш ребенок, придя первый раз в детский сад. Для того, чтобы ребенок легко адаптировался к детскому саду задача родителей помочь ему в этом.

Как выдумаете, какие эмоциональные реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?

Родители высказываются, инструктор подводит итог.

Эмоциональные реакции ребенка в период адаптации: беспокойство, страх, заторможенность или наоборот повышенная возбудимость, капризность, раздражительность, упрямство.


  1. Упражнение "Грецкий орех"

Инструктор: Сейчас я перед вами из мешочка высыплю грецкие орехи, и каждый возьмет себе по одному. Вам дается несколько минут, чтобы вы запомнили свой орех, чтобы затем смогли его найти среди других орехов. Рассмотрите его внимательно, обратите внимание на его размер, форму, цвет, рисунок прожилок, дефекты.

(В центре круга из мешочка высыпаются орехи по числу участников, родители их разбирают.)

Инструктор: Теперь я пройду по кругу и соберу в мешочек орехи. Перемешаю. Высыплю обратно на пол. Найдите, пожалуйста, каждый свой орех.

По какому принципу вы нашли свой орех? (Цвет, форма, размер, дефекты и т. д.)

На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться — одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и люди, и в частности дети: очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые "черточки". Нужно их только почувствовать и понять.

В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду.

 Инструктор: Как вы думаете, каким детям сложнее всего адаптироваться к детскому саду?

Родители высказываются, инструктор подводит итог.

Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:

  • Единственные в семье дети;

  • Гиперопекаемые родителями или бабушками;

  • Дети, привыкшие к тому, что их капризам потакают;

  • Дети, пользующиеся     исключительным     вниманием взрослых;

  • Дети, не имеющие элементарных навыков самообслуживания;

  • Неуверенные в себе;

  • Страдающие ночными страхами;

  • Эмоционально неустойчивые;

  • Пережившие психологическую травму (развод родителей);

  • Дети, чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с поступлением ребенка в детский сад.

Поэтому родителям важно соблюдать некоторые правила

  1. Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

  2. Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие.

  3. Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. В процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

  4. Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

  5. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. В случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.             

Инструктор: Для того, чтобы улучшить эмоциональное состояние детей и сформировать положительное отношение к детскому саду, я предлагаю вам поиграть вместе с детьми.


Дети заходят в зал, подходят к родителям, обнимают их и садятся рядом с ними.

Инструктор: Сейчас осень и на улице часто идут дожди, представьте, что вы – капельки.

  1. Игра «Из капельки - море».

Инструктор: Вы все – капельки. Мама с ребенком танцуют в парах под музыку. Музыка останавливается, пары объединяются в четверки, танцуют. Затем объединяются в восьмерки – и все в один большой круг – «море».

  1. Игра «Дыхание моря»

Все стоят в кругу. На вдох – руки вперед, несколько шагов вперед. На выдох – руки вниз, несколько шагов назад. Повторить 3-4 раза. Море успокоилось.

Инструктор: Осенью, если долго идут дожди появляются ручьи. Вы – ручеек, который бежит по разным препятствием.

  1. Игра «Поводырь»

Взрослые и дети стоят парами перед полосой препятствий (спортивное оборудование). Мамы ведут своих детей за руку, дети проходят препятствия: проходят по скамейке, пролазят в воротики, перешагивают вместе с мамой гимнастические палки, прыгают по «камушкам» (спортивные модули), обходят вместе с мамой кегли, пролазят в спортивной «трубе».

Инструктор: Осенью листья желтеют, краснеют и опадают, получается листопад (в это время воспитатель раскидывает разноцветные листья: желтые, зеленые, красные по залу).

  1. Игра «Листопад»

Под музыку дети с родителями ходят между листьями. Музыка останавливается, инструктор называет цвет (желтый, красный или зеленый), родители и дети поднимают соответствующий цвет листочка. Продолжается несколько раз. Затем инструктор предлагает детям собрать листья в соответствующие по цвету корзинки.

Инструктор: Листопад закончился. Осенью не всегда идут дожди, иногда выглядывает солнышко.

  1. Игра «Солнышко и дождик»

Мамы (папы) – зонтики. Инструктор говорит команду «Солнышко» - дети гуляют под веселую музыку по залу. Включается звуки дождя – дети бегут к родителям и «прячутся от дождя», родители из рук делают зонтик.

Инструктор: Прошел дождик, много луж, чтобы детям не промочить ноги, родители помогут детям перейти через лужи.

  1. Игра «Прогулка по лужам»

Дети встают на ступни взрослых, взрослые обнимают детей и шагают на противоположную сторону зала.

Инструктор: выглянуло солнышко и все ребята, и родители пошли играть вместе.

  1. Совместные игры:

  • Игра на равновесие

Родители садятся на пол рядом друг с другом, раздвинув ноги. Дети друг за другом идут, перешагивая ноги всех взрослых.

  • Игра на ползание.

Родители встают на четвереньки в ряд, изображая туннель. Дети проползают под взрослыми.

Инструктор: Здорово получилось. Все молодцы и родители и дети. А теперь надо успокоиться и отдохнуть.

  1. Релаксация под музыку.

Дети ложатся на гимнастические коврики, мамы гладят своего ребенка.

Инструктор: А сейчас ребята отдохнут, а родители покажут сказку «Теремок».

  1. Показ родителями сказки «Теремок».

  2. Подведение итогов в кругу

Инструктор: Ребята, вам понравилось играть с родителями, мамами и папами? А что вам больше всего понравилось? (дети высказываются). А вам родители, понравилось проводить время со своими детьми? (родители передают мяч по кругу и говорят, какое игровое упражнение им понравилось больше всего).

Инструктор: А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

Инструктор бросает мяч родителям по очереди и говорит начало фразы, родители продолжают. Например: «Сегодня я узнал(а)…», «Для меня было открытием, что …», «Сегодня я вместе с ребенком …», «Я и не знал(а), что …», «Для меня было неожиданностью, что…», «Сегодня мой ребенок…» и т.д.

Инструктор: Большое всем спасибо, я надеюсь, что мы вместе создадим хорошие условия для адаптации наших детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра треннинг для родителей "Легкая адаптация"

Автор: Калядина Инесса Вадимовна

Дата: 11.02.2020

Номер свидетельства: 539148


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства