Просмотр содержимого документа
«Игра с использованием ИКТ для старших дошкольников "Прогулка по городу"»
Конспект игры для детей старшей группы
Тема: «Игра – путешествие по городу»
Цель: закрепить знания правил дорожного движения, проверить выполнение в процессе игры. Продолжать знакомить с инфраструктурой города. Учить ориентироваться по карте. Развивать мышление, речь, внимание, память, ориентацию в пространстве, координацию движений, общую моторику. Упражнять в ходьбе в колонне, ходьбе врассыпную, перестроении в пары, движении по кругу, действиях по сигналу, действии по словесной инструкции. Воспитывать ответственность, внимательность, вежливость, умение работать согласованно, проявлять терпение. Прививать интерес и любовь к родному городу.
Оборудование: интерактивная доска, карта города, интерактивный светофор, медальоны - машинки, жезл и форма инспектора ГАИ, «дорожное полотно»
Ход игры:
- Ребята, я в выходной день гуляла по городу и сделала много красивых фотографий. Хочу с вами поделиться увиденным.
Дети смотрят на экране фотографии города Донецка
- Хотите отправиться на прогулку?- да. На чём мы можем перемещаться по городу?- автобусе, трамвае….
- Чтобы путешествие было безопасным, необходимо соблюдать правила дорожного движения. Что нам поможет в пути?- светофор, дорожные знаки….
Дети надевают медальоны - машины, воспитатель форму инспектора ГАИ, смотрят на карту и решают куда поедут
- Мы едем в парк имени Щербакова. По карте нам нужно ехать прямо, а потом налево.
Воспитатель включает интерактивный светофор, дети движутся на месте на зелёный, останавливаются с работающим «мотором» на жёлтый, стоят спокойно на красный, воспитатель показывает знак «Поворот налево», дети поворачиваются и продолжают двигаться на месте
- Вот мы и приехали в парк, выходим из автомобилей и теперь мы не водители, а пешеходы. Чтобы прейти улицу мы должны…?- дождаться зелёного, посмотреть налево, потом направо и переходить.
Дети становятся парами и переходят «дорожное полотно»
- В парке много людей и нужно соблюдать правила перемещения по тротуарам. Идём друг за другом по правой стороне тротуара.
Дети перестраиваются в колонну, движутся в указанном воспитателем направлении; на экране видео аллей парка
- Мы пришли к аттракционам, можно покататься на качелях!
Дети становятся парами, садятся на ковёр, упираются ступнями друг в друга, держатся за руки, раскачиваются вперёд- назад
- Пересаживаемся на карусели!
Дети становятся в круг, берутся за руки, движутся по кругу
- Покатались! Пора ехать дальше.
Смотрят на карту. Решают ехать на площадь Ленина. Обсуждают направление. Надевают медальоны - машинки, движутся, согласно сигналам светофора. Встречают знаки «Осторожно, дети!», «Движение по кругу», обсуждают, движутся, согласно требованиям знака
- Мы приехали на площадь Ленина. Давайте выйдем и сфотографируемся.
На экране появляются картинки памятника, фонтана, инсталляций; дети позируют возле каждой, воспитатель фотографирует детей
- Едем дальше!
Смотрят на карту. Решают ехать в парк Кованых фигур. Обсуждают направление. Надевают медальоны - машинки, движутся, согласно сигналам светофора. Встречают инспектора ГАИ, действуют согласно сигналам жезла
- Мы приехали в парк Кованых фигур. Сейчас проходит фестиваль кузнечного мастерства. Желаете попробовать свои силы в кузнечном деле?- да.
Дети становятся в свободном порядке на ковре, имитируют движения ударов молотом, регулируя силу и частоту ударов, в зависимости от изделия, которое изготавливают
- Вы были удалыми кузнецами! Столько фигур наковали. Молодцы! Нам пора возвращаться.
Дети надевают медальоны - машинки, движутся, согласно сигналам светофора. Встречают знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», появляется на экране, опускается шлагбаум, проезжает поезд, поднимается шлагбаум, дети продолжают движение, знак «Разворот», обсуждают, движутся, согласно требованиям знака
- Вот мы и вернулись обратно в сад. Вам понравилась наша поездка по городу?- да.
Воспитатель спрашивает, где побывали дети, что им помогало на дороге соблюдать правила, какие знаки встречали и как действовали
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете и выполняете правила дорожного движения.