kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра – путешествие «Академия пожарных наук».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, знаний адекватного поведения в пожароопасных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Игра – путешествие «Академия пожарных наук».»

Игра – путешествие «Академия пожарных наук».



Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, знаний адекватного поведения в пожароопасных ситуациях.

Задачи:

- углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара;

- подводить к пониманию вероятных последствий детских шалостей с огнём;

- знакомить с признаками и свойствами легковоспламеняющихся предметов и материалов;

- знакомить с правилами поведения при пожаре;

- развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, коммуникативные навыки.

Участники: 2 команды из детей старшей группы, воспитатель, учитель-логопед, представитель МЧС.

Средства: рисунки и плакаты по теме, новогодняя ёлка, игрушечные огнетушители, вёдра, куски ткани по типу брезента, колокольчики, красные конусы, музыка сопровождающая эстафеты.

Развлечение игра начинается в музыкальном зале, где собираются дети: команды «Искорки» и «Огнеборцы».

Воспитатель. Здравствуйте, дети, здравствуйте гости! Впереди у нас замечательный праздник – Новый год! И вот уже ёлка радует нас своими огоньками! А там, где огоньки, есть опасность возникновения пожара. Поэтому именно сегодня мы открываем Академию пожарных наук и проводим игру – путешествие под девизом: « Тёмной ночью, ясным днём осторожней будь с огнём!»

Команды приветствую друг друга.

Капитан команды « Искорки». Наш девиз: «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя».

Капитан команды Огнеборцы». «Наш девиз: «Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём».

Командам вручается карточка- схема, в которой обозначен путь следования по станциям.

  1. Пожарный полигон (воспитатель) – тренировка пожарных.

  2. Лаборатория (воспитатель) – опыты с огнём.

  3. Мастерская художника (воспитатель) – рисование знака «Берегите лес!»

  4. Мини-музей (представитель МЧС) – выставка пожарных атрибутов.

  5. Магазинчик ёлочных игрушек (воспитатель, учитель-логопед) – дидактическая игра.

Пожарный полигон.

Воспитатель. Ребята, вы пришли на испытательный полигон. Здесь вы попробуете свои силы в тушении пожара и поймёте, что пожарный должен обладать такими качествами, как быстрота реакции, скорость, ловкость и смелость.

Эстафета «Передай огнетушитель»

Дети передают друг другу огнетушитель.

Эстафета «Цепочка»

Дети, построенные в две шеренги, передают друг другу ведро « с водой». Последний в цепочке – капитану, который и заливает « огонь».

Подвижная игра «Брезент».

По четыре человека от команды встают в круг. В трёх метрах от них стоят четыре «огня» посередине круга лежат четыре «брезента». Под музыку дети бегают по кругу друг за другом, когда музыка смолкает, они должны вчетвером взять «брезент» за концы, подбежать к «огню» и накрыть его.

Лаборатория пожарной безопасности.

Оборудование: стакан с водой, ведёрко с песком, брезент, пустой стакан, поднос, спички, 4 свечи.

Дети входят в кабинет.

Воспитатель. Вы пришли в лабораторию пожарной безопасности. Сегодня мы с помощью опытов вспомним, как можно потушить огонь, а также узнаем новые способы борьбы с пламенем.

Опыт 1.

Воспитатель. Кто-нибудь из вас знает, чего боится огонь?

Дети отвечают.

Давайте проверим, можно ли потушить огонь водой. (Зажигает свечу, льёт на неё небольшое количество воды). Что мы видим?

Дети. Огонь исчез.

Воспитатель. Вывод: огонь можно потушить водой.

Опыт 2.

Воспитатель. Чего же ещё боится огонь?

Дети отвечают.

Посмотрим, на самом ли деле песок может победить огонь. (Зажигает свечу, засыпает огонь песком.) Что мы видим?

Дети. Огонь исчез.

Воспитатель. Вывод: огонь можно потушить песком.

Опыт 3.

Воспитатель. А каким ещё способом можно справиться с огнём?

Дети отвечают.

Посмотрите на эту плотную ткань, она называется брезент. (Показывает, даёт пощупать.) Если ткань будет не такой плотной, она не сможет потушить огонь. Теперь посмотрим, как справится с этой задачей брезент. (Зажигает свечу, накрывает её плотной тканью, затем убирает ткань и показывает детям результат.) Что произошло?

Дети. Огонь потух.

Воспитатель. Вывод: огонь можно потушить плотной тканью, например брезентом.

Мастерская художника.

Средства: карандаши и альбомные листы в форме круга (по количеству детей), плакаты и рисунки по теме.

Воспитатель. Ребята, вы пришли в мастерскую художника, здесь мы нарисуем плакат. Вы уже знаете о причинах пожара, который случается дома. Но пожары возникают не только дома, но и в лесу. И если человеку помогают тушить пожар машины и самолёты, то звери в лесу оказываются беззащитными перед огнём. Посмотрите на фото. Как прекрасен этот лесной пейзаж. А теперь посмотрите на другое фото. (Демонстрирует фотографию сгоревшего леса.) Как вы думаете, почему лес загорелся? Что делали в это время птицы и звери?

Воспитатель читает стихотворение В Шефнера.

О каких правилах должен знать человек в лесу, чтобы не случилось этой трагедии?

Одной из самых главных правил – не разводить костёр в лесу. Существует знак с таким названием. Как вы думаете, что на нём нарисовано?

Дети отвечают.

Воспитатель даёт знак в чёрно-белом варианте и предлагает его раскрасить и взять с собой.

Мини-музей

Инспектор по противопожарной безопасности проводит экскурсию с рассматриванием экспонатов: шлем и комбинезон пожарного, огнетушитель, респиратор, ботинки, противогаз, шланг и т.п.

Магазин ёлочных игрушек

Средства: коробка с различными ёлочными украшениями.

Учитель-логопед встречает детей в фойе детского сада у ёлки и предлагает детям нарядить её.

Воспитатель. Магазин игрушек прислал целую коробку ёлочных украшений, необходимо выбрать те, которые не горят, и отослать обратно в магазин те, которые легко воспламеняются.

Учитель-логопед (достаёт корзинку с игрушками). Сейчас мы узнаем, все ли игрушки можно вешать на ёлку?

Ну-ка, вылезай-ка, кукла из резины!

Дети. Нет!

Воспитатель.

Кукла из резины, останется в корзине!

Ну, а ты, в фольге конфетка? Можешь залезать на ветку?

Дети. Да!

Воспитатель.

Шарики стеклянные, бусы, мишура?

Пусть висят красуются, на себя любуются?

Дети. Пусть!

Воспитатель. Ну а вот, комочек снега, сделанный из ваты?

Дети. Нет! Ему место не на ёлке!

Воспитатель.

Одни игрушки под запретом, а другим зелёный свет! Догадались или нет: В чём секрет?

Дети отвечают.

Игрушки, которые воспламеняются, на ёлку вешать запрещается. А вот бенгальские огни?

Дети отвечают.

Накрепко запомните: в «новогодней» комнате жечь бенгальские огни – извини: ни-ни!

А свечами можно ёлку украшать?

Дети. Нет.

Воспитатель. Что вы! Нет! Конечно, нет! Свечами запрещается! А вот гирлянды применять на ёлке разрешается! Посмотрите, а хлопушка?

Дети отвечают.

Пусть для всех вас будет ясно – применять её опасно. Потому что от хлопушки загораются игрушки. Очень строго соблюдайте, никогда не забывайте правила пожарной безопасности!

Воспитатель. Подошла к концу наша игра-путешествие. Предоставляем слово гостям, они оценят знания, которые вы показали в Академии пожарных наук.

Вручение медалей и подарков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра – путешествие «Академия пожарных наук».

Автор: Шарафутдинова Нина Анатольевна

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485288

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства