Просмотр содержимого документа
«Игра -практикум "интелектуалы"»
Сценарий деловой игры для педагогов
«Интеллектуалы»
«Детям очень много можно объяснить,
лишь бы объясняющий сам понимал ясно предмет,
о котором взялся говорить с детьми и умел
говорить человеческим языком».
Н. Г. Чернышевский
Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования личности профессионально деятельности педагога предполагают высокую профессиональную мобильность, готовность к творческой самореализации, владение искусством профессионального общения, умение применять педагогические технологии, свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач. От того, насколько легко педагог преодолеет период вхождения в профессиональную деятельность, зависит, состоится ли педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования.
Для того чтобы активизировать вашу мыслительную деятельность, раскрыть ваш творческий потенциал и оптимизировать межличностные отношения предлагаем вам принять участие в деловой игре «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ».
Ход игры:
Уважаемые коллеги, сегодня у нас с вами есть уникальная возможность узнать друг о друге много нового и интересного. А для начала давайте поприветствуем друг друга. Сделаем это таким образом:
Инструкция: «Я предлагаю вам перед началом упражнения замкнуть круг».
Вам следует назвать свое имя и на начальную букву своего имени придумать прилагательное. Следующий участник должен повторить предыдущее имя участника и его прилагательное, а также назвать собственное, имя и прилагательное к нему. И так далее по нарастающей.»
После приветствия:
Деление на две команды по жребию (для этого вам необходимо вытянуть стикер и пересесть за игровые столы в соответствии с ними).
Представить жюри:
1 конкурс: придумать название команды, девиз (согласно теме игры) и выбрать капитана. (3 минуты). (ИГРАЕТ КРАСИВАЯ КОМПОЗИЦИЯ)
Современный педагог ДОУ должен грамотно решать проблемные ситуации, которые могут возникать как с детьми, так и с родителями воспитанников. Посмотрим, как вы умеете разрешать педагогические ситуации!
2 конкурс: решение педагогических ситуаций мозговым штурмом (10 минут)
Задание для первой команды:
1. Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
2. Ребенок длительное время не посещает детский сад по п заявлению родителей. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю. Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?
Задание для второй команды:
1. Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут ваши действия в дальнейшем?
2. В список для награждения грамотой от УО администрация ДОУ выдвинула молодого специалиста (активиста в профессиональной и общественной деятельностях). После чего в коллективе создалась конфликтная ситуация: педагог, имеющий большой педагогический стаж выразила свое недовольство по поводу выдвинутой кандидатуры. Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?
3 конкурс:
Ведущий: Педагог 21-го века должен быть «продвинутым» во всех вопросах и областях, конечно в лучшем смысле этого слова.
Ваши интеллектуальные способности мы предлагаем проверить в следующем конкурсе.
Категория «Аббревиатуры в образовании»:
1. МБДОУ-дошкольное образовательное учреждение
2. ФГОС ДО – федеральные государственные образовательные стандарты ДО
7. ЦПМСС- центр психолого-медико-социального сопровождения
8. ИКТ –информационно-коммуникационные технологии
Категория «Народная мудрость»:
1. Кто хочет много знать, тому надо мало (СПАТЬ)
2. Сытое брюхо к ученью …. (ГЛУХО)
3. Без муки нет и (НАУКИ)
4. От умного научишься, от глупого (РАЗУЧИШЬСЯ)
5. Мир освещается солнцем, а человек (ЗНАНИЕМ)
6. Человек неученый –что топор (НЕТОЧЕНЫЙ)
7. Не стыдно не знать, стыдно (НЕ УЧИТЬСЯ)
8. Учись смолоду — пригодится (В СТАРОСТИ)
Категория «Секретный файл»:
1. КАРАНДАШ
2. УЧИТЕЛЬ
3. МОНИТОР
4. УЧЕНИК
5. ИНТЕРНЕТ
6. ИНФОРМАЦИЯ
7. ВОСПИТАТЕЛЬ
8. ТЕТРАДЬ
Ф/М - Упражнение на сплочение «Непослушные шарики»
Инструкция: Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача — не дать шарикам упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки.
После упражнения педагоги возвращаются на свои места.
4 конкурс
-Уважаемые коллеги, Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать. следующее задание «УСТАМИ ДОШКОЛЬНИКОВ» --- видео
5 конкурс:
– «Перевертыши».
Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
Задание команде 1.
Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
Грустные взрослые – «Веселые ребята».
Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
Крик баранов – «Молчание ягнят».
Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».
Задание команде 2.
С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Холодные ноги – «Горячие головы».
Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».
В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».
Ручной кактус – «Дикая орхидея».
6 конкурс:
Ведущий: Каждый педагог стремится овладеть техникой движения, жестов, сопровождающих его речь для усиления эмоциональной стороны восприятия.
Предлагаем проверить, насколько вы владеете этой техникой в конкурсе «Чтобы это значило?»
Одному участнику от команды необходимо выбрать карточку с заданием и изобразить то, что там написано, а остальные участники команды должны угадать, что это?
Варианты карточек:
-проспал на работу;
-на ковре у заведующей;
-укладывает детей спать, а дети не слушаются;
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;
-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;
-вы уговариваете ребенка покушать;
-вы переходите дорогу с воспитанниками;
-в детском саду сработала пожарная тревога;
-конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.
7 конкурс:
ПРИДУМАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ из букв в слове воспитатель и образование
(карточки на столе)
Ведущий: Наши конкурсные задания подошли к концу. Каждой команде удалось продемонстрировать свой творческий потенциал, высокий уровень взаимодействия друг с другом и, конечно, свой интеллект.
А интеллект, на наш взгляд, измеряется не только мощью ума, но и широтой души.
Поэтому предлагаем каждому участнику команды подарить комплимент своему коллеге, выполнить Упражнение «Дружественная ладошка».
На столах лежат цветные листы бумаги, на котором нарисована ладошка
Ведущий: Перед вами лежат контуры ладошек, напишите пожалуйста на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь креативное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. МОЯ ЛАДОШКА ТОЖЕ ЕСТЬ СРЕДИ КОНТУРОВ
А НАШЕ ЖЮРИ И ГОСТИ НАПИШУТ НА КОНТУРЕ ЛАДОШКИ СВОЕ МНЕНИЕ О МЕРОПРИЯТИИ
(Выполняется задание)
ПОКА НАШЕ ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ
Притча о цене времени
Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки.
Знайте, у каждого из вас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день.
Если ты не используешь время — ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье, счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день. ПОЭТОМУ Я ХОЧУ ВАМ ПОЖЕЛАТЬ
Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами!