Просмотр содержимого документа
«Игра "Поле чудес"»
Игра «Поле-чудес»
Вед.1. –Эту истину знаю от роду,
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Вед.2. – Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Вед.1. Сегодня мы пригласили вас для того, чтобы поговорить о природе, о её богатстве и о том, как мы должны относиться к экологии. А что такое природа? Любите ли вы её? Какие времена года есть у природы? А какое сейчас время года? А знаете ли вы стихи о весне?
Вед.2. Вот и закончилась зима, пришла долгожданная весна и к нам стали прилетать птицы. А какие птицы к нам прилетают? (перелётные).
А какие птицы были с нами всю зиму? (зимующие).Давайте мы и о птицах вспомним стихи.
(Дети читают стихи Алёша, Глеб Ш., Егор, Миша К.)
Вед.1. Сегодня мы хотим проверить ваши знания о природе и предлагаем сыграть в игру « Поле Чудес».
Нам надо выбрать участников. Начинаем отборочный тур.
Отбор участников первой тройки.
Загадки:
1.Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
2. Собой не птица,
Петь - не поёт.
Кто к хозяину идёт –
Она знать даёт. ( Собака)
3. Мохнатенькая, усатенькая,
Сядет – песенки поёт. ( Кошка)
(Дети, отгадавшие загадки, выходят вместе с мамами.)
Задание для участников первой тройки.
Самый большой лежебока. Довольно большой зверь, почти метр длиной. Ноги короткие и сильные, голова маленькая, а шея длинная. Он кажется медлительным, но, когда надо, он быстро бегает, ловко хватает добычу.
Аккуратный и чистоплотный. Кто это? ( Барсук).
Награждается первый победитель.
Отбор участников второй тройки.
Загадки
1.Дышит и растёт, а ходить не может. ( Растение).
2. Царства тёмного жильцы
Ползут в разные концы,
Неустанно влагу пьют,
Всем растеньям жизнь дают. ( Корни).
3. Уселись на веточках весной печужки
И что-то лопочут при встрече друг дружке.
Весной и летом сидят, не слетая,
Зимою посмотришь - исчезла вся стая. ( Листья).
Задание для участников второй тройки.
Дарит время молодцу ежегодно по кольцу. ( Дерево).
Награждается второй победитель.
Отбор участников третьей тройки.
Загадки:
1. Ни зверь, ни птица, а нос, как спица. (Комар)
2.Гудит мохнатенький, летит за сладеньким. (Шмель).
3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка).
Задание для участников третьей тройки.
В тесной избушке ткут холст старушки. ( Пчёлы).
Игра со зрителями:
В тюбетейках детки облепили ветки. (Жёлуди).
Задание на финал:
По воде зеркальной, чистой,
Как по синей глади льда
Мы не хуже хоккеистов
Носимся туда - сюда. ( Водомерка).
Суперигра:
Знаем мы, нет у неё плохой погоды
Всякая погода благодать.
Дождь и снег, любое время года
Будем благодарно принимать. ( Природа).
Вед.1. Природа – наше богатство; сберечь это богатство для следующих поколений - наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина. Он писал: « Мы - хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».