«Игра-квест — современная игровая технология в ДОУ»
«Игра-квест — современная игровая технология в ДОУ»
Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций может быть игра-квест - командная игра, приключенческая игра, в которой есть сюжет, задания, цель, загадка. Использование такой формы работы как квест в образовательной деятельности очень актуально, т. к. ФГОС ДО требует использования технологий деятельностного типа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Игра-квест — современная игровая технология в ДОУ»»
«Игра-квест — современная игровая технология в ДОУ»
Детство – это мир приключений, захватывающих путешествий в неизведанные миры, это самый незабываемый период жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.
В связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения, главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Воспитателям рекомендовано использовать в своей деятельности современные технологии и методы работы. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций может быть игра-квест - командная игра, приключенческая игра, в которой есть сюжет, задания, цель, загадка.
Использование такой формы работы как квест в образовательной деятельности очень актуально, т. к. ФГОС ДО требует использования технологий деятельностного типа. Современные дошкольники намного лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного добывания и систематизировании знаний. Именно квесты, необычные и увлекательные, способны сформировать те качества личности, которые полностью отвечают требованиям современного информационного общества. Такие игры - одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Идея игры проста – команда, перемещаясь по заданному маршруту, выполняет различные задания. Выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз для выполнения следующего. Это является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровой, занимательной форме способствует активизации познавательных и мыслительных процессов дошкольников.
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Таким образом, организация игр-квестов с дошкольниками помогает реализовать следующие задачи:
Образовательные: участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся).
Развивающие: в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей.
Воспитательные: формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:
1. Доступность заданий – они не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы дети не устали и сохранили интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
При подготовке квест-игры для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Реализация данной технологии возможна при наличии развивающей предметно - пространственной среды с учётом ФГОС, владение педагогом технологии и формами совместной образовательной деятельности. Кроме того, необходима система планирования и наличие технологических карт квест - игр, с учётом возраста детей.
Таким образом, для дошкольников эффективнее организовывать сюжетные, красочные детские квесты. Сценарии разрабатывать с учетом поставленных целей, количества участников и многих других факторов. Образовательная деятельность в формате квест-игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду и являются современной эффективной формой образовательной деятельности дошкольного возраста, так как они обеспечивают создание условий, при которых дети сталкиваются с различными проблемами, учатся их решать и получать определенный результат. Это возможно осуществлять в процессе игры и при наличии активных методов и технологий.