Просмотр содержимого документа
««Игра как средство образовательной деятельности в ДОУ у условиях реализации ФГОС» (сценарий праздника «Новый год к нам мчится»)»
«Игра как средство образовательной деятельности в ДОУ у условиях реализации ФГОС»
(сценарий праздника «Новый год к нам мчится»)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ФОНОГРАММА НОВОГОДНИХ ПЕСЕН.
ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дорогие друзья!
Еще раз здравствуйте! С Новым годом, c Рождеством!
Давайте же сегодня от души повеселимся и поиграем, чтобы хорошее настроение не покидало нас весь следующий год.
Чтобы наш праздник получился весёлым, мы все должны выполнять несколько главных правил.
Правило №1
Не стесняйся участвовать в конкурсах, не бойся показаться смешным – сегодня время смеяться и веселиться!
Правило №2
Не обижайся на проигрыш, самое главное это участие, а не победа!
Правило№3
Сегодня запрещается обижаться, обзываться и грустить! Толкаться, кусаться и драться! А тот, кто правила эти нарушает, тот наш праздник сразу покидает!
Итак, наш бал начинается! Сегодня мы приглашаем вас на праздничную программу. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру. Но сначала ответьте мне на такой вопрос –
Новый год встречаем с ней
В свете праздничных огней.
Любим мы её иголки –
Кого украшаем? Нашу … (ёлку).
Молодцы, ребята! Игра так и называется “Ёлка”. Собираемся к нашей красавице.
ИГРА «ЕЛКА»
В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие. Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.
ВЕДУЩИЙ: Давайте все вместе нарядим нашу елочку еще при помощи танца.
ХОРОВОД «МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»
ВЕДУЩИЙ: Отлично танцуете! Елочка наряжена и именно сейчас на нашем празднике не хватает гостя – самого главного и долгожданного, чтобы ее зажечь!
Кто нас приедет поздравлять.
Задам я простенький вопрос:
Кто он? Конечно….(Дед Мороз)
С ним обязательно придет..
Ее ведь каждый очень ждет.
Хоть не в песце и чернобурке,
Но все зовут ее…(Снегурка)
Ребята, Дедушка Мороз и Снегурочка, спешат к вам поздравить с вашими достижениями! Мы можем пойти к ним навстречу, чтобы побыстрее встретиться с ними. Только идти надо через сугробы и ямы. Согласны? Приглашаю всех потанцевать и поиграть в игру «Снежные фигуры»!
Для этого выучим движения: на слова «Стоп, сугроб» - поднимаем руки над головой; на слова «Стоп, яма!»- приседаем; на слова «Стоп, сугроб, яма! – поднимаем руки вверх и приседаем. На слова «Снежинка» - разводим руки в стороны и кружимся. Повторяют.
ХОРОВОД-ИГРА «Снежные фигуры»
Молодцы! Такие внимательные! Все задания выполняли правильно. А теперь зовем их к нам на праздник!
Повторяйте за мной: Дед Мороз, мы ждем тебя! (дети повторяют)
Дед Мороз. Зовем тебя! (дети повторяют)
К нам на праздник приходи! (дети повторяют)
Нашу елочку зажги! (дети повторяют)
Отлично, а еще есть у меня волшебные часы, как только они пробьют двенадцать раз, Дед Мороз услышит и сразу же придёт. Но вот часы эти – с секретом, они идут только тогда, когда ребята поют им волшебную песенку и вы ее прекрасно знаете.
Всех наша песня волшебная ждёт,
Скорей в хоровод собирайся, народ!
ФОНОГРАММА.
ХОРОВОД. «ТИК-ТАК, ТИКАЮТ ЧАСЫ»
ВЕДУЩИЙ: Ребята, слышите, это проснулись наши волшебные часики! Значит Дед Мороз нас услышал и спешит к нам на праздник!
ФОНОГРАММА.
ВЫХОДИ ДЕД МОРОЗ и СНЕГУРОЧКА.
Дед Мороз. Слышу, слышу вас, друзья! К вам спешу, сегодня я! Здравствуйте, ребята!
Поздравляю вас с Новым годом! Желаю вам в жизни успеха!
В этом зале пусть будет сегодня
Много счастья, веселья и смеха!
Помню, ровно год назад видел этих я ребят. Год промчался, словно час, я и не заметил. И вот снова среди вас, дорогие дети!
СНЕГУРОЧКА:
Здравствуйте! С праздником, мои маленькие друзья!
Вы меня узнали? Помните, кто я?
Дети (хором): Снегурочка!
Правильно, Снегурочка!
А раз пришли мы к детворе, значит, праздник на дворе!
Все встречают Новый год, водят дружно хоровод,
Ведущий: Быстро собираемся, чтобы станцевать и спеть с Дедом Морозом.
Все готовы? Музыка играй!
ХОРОВОД- ИГРА «МЫ СЕЙЧАС ПОЙДЕМ НАЛЕВО…».
Ведущий: Остаемся возле ёлки.
Снегурочка. Дедушка, смотри, а елочка спит и огнями не горит! Если елка огнями цветет, это значит пришел … Новый год! А наша-то не цветет! Значит, не наступит Новый год? Дед Мороз: Не горюй, внучка! У нашей елки свои загадки, свои тайны. Если мы их разгадаем, она обязательно загорится! И Новый год обязательно наступит.
Снегурочка: Может огоньки на елке на что-то обиделись? Дед Мороз: Игрушки обижаться не умеют. Давайте назовем все цвета огоньков, которые есть на елке. Они нас услышат и загорятся. Снегурочка: Я буду называть цвет, а вы, ребята, не зевайте. У кого на одежде такой цвет есть, возьмитесь рукой, прыгайте вверх и громко кричите Я ЗДЕСЬ! Всем понятно. Давайте попробуем. Проходит игра
Дед Мороз: Все огоньки назвали. А теперь все дружно сказали: «Пусть на елке загорятся огоньки. Раз. Два. Три! Елочка, гори» (елка не загорается. Не очень дружно, с силами собраться нужно. Громче скажем «Пусть на елке загорятся огоньки. Раз. Два. Три! Елочка, гори» Молодцы! Елка загорается
В круг ребята становитесь, дружно за руки беритесь, Будем песни распевать нашу елку прославлять.
Ведущий: Все готовы, музыка играй!
ХОРОВОД
Хлопаем, топаем, куку, по коленкам, прыгаем, звеним.
Дед Мороз: Ребята, а вы мороза не боитесь?
Снегурочка: Нам морозы не беда!
Не страшны и холода.
Дед Мороз: Так, так, так, значит, не страшны вам холода?
Вот какая красота!
Сейчас проверю! А, ну-ка, покажите мне свои руки. До чьих рук дотронусь, того и заморожу!
Снегурочка: Ребята, вытянете вперед свои ручки. Как только Дедушка Мороз к вам приблизится, сразу же убирайте руки, чтобы Дед Мороз вас не заморозил.
ФОНОГРАММА.
ИГРА «ЗАМОРОЖУ».
ДЕД МОРОЗ.
Хорошо я танцевал? Очень, друзья мои, я устал! В зимний лес пойду,
Там немного отдохну!
ВЕДУЩИЙ.
Ребята, разве мы так просто отпустим Деда Мороза?
Вот попался к нам в кружок здесь и оставайся
Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся.
СНЕГУРОЧКА.
В круг скорее вставайте,
Дедушку не выпускайте!
ФОНОГРАММА. ПРОВОДИТСЯ ИГРА "НЕ ВЫПУСТИМ".
ДЕД МОРОЗ.
Ну, пора нам собираться,
В путь-дорогу отправляться.
С вами расставаться жалко!
ВЕДУЩИЙ.
Дед Мороз, а где подарки?
ДЕД МОРОЗ.
Разве я их не дарил?
Как же я про них забыл?
ВЕДУЩИЙ. Нет, Дедушка Мороз, ты про них не забыл, сейчас самый подходящий момент отблагодарить тех ребят, вели себя хорошо весь год.
Дед Мороз: Ну вот, все подарки получены.
И для вас я чудо главное припас!
Ведущий.
Посмотрите, у вас под сиденьями кубики. Красные кубики несем к Снегурочке, а желтые – к Деду Морозу и как пазл складываем ключик. Кто же быстрее справиться с заданием? Все приготовились? Музыка играй!
ФОНОГРАММА. Проходит игра.
Молодцы, ребята! А вы вместе не ленитесь
В пляс пуститесь. Если забудете, буду подсказывать, дети! И получится лучший танец на свете!
ХОРОВОД «ВПЕР 4 ШАГА, НАЗАД 4 ШАГА»
ДЕД МОРОЗ: Ну вот, ребятки, собираться нам пора!
Много радости сегодня Вам желаем, детвора.
Нам данной сказочною властью повелеваем сбыться счастью! Пусть в мире радость и успех разделит Новый год на всех!
СНЕГУРОЧКА:Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот.
С Новым годом поздравляем, но мы вернемся через год!
Все: Вот настал момент прощанья,
Говорим вам «До свиданья!»
ФОНОГРАММА.
ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА УХОДЯТ.
ВЕДУЩИЙ: Повеселил нас Дед Мороз и Снегурочка! Пусть отдыхают, много у них встреч было! А мы с вами продолжаем. Не устали? Не заскучали?! Отлично! Вашему вниманию – еще одно испытание: Кто громче хлопнет?! (Дети хлопают) Кто громче топнет?! (Дети топают) Кто выше прыгнет?! (Дети прыгают) Кто сильнее дунет? (Дети дуют) Молодцы!!!Отлично!
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Продолжим наш праздник игрой «Новогоднее угощенье»! Я сейчас буду называть самые разные вкусности и вкусные разности. Если они встречаются в новогодних подарках, то вы дружно говорите «ням-ням» и гладите себя по животику. Если, то, что я назову, не бывает в сладких кулечках, вы просто говорите «у-у-у». Договорились? Тогда начинаем!
Есть в мешочках леденцы?… (ням-ням)
И с капустой голубцы?… (у-у-у)
Апельсины, мандарины?… (ням-ням)
Макароны и сардины?… (у-у-у)
Цветные карамельки?… (ням-ням)
Копченые сардельки?… (у-у-у)
Халва, изюм, орешки?… (ням-ням)
Горячие пельмешки?… (у-у-у)
Молочные ириски?… (ням-ням)
С горчицею сосиски?… (у-у-у)
Чеснок и баклажаны?… (у-у-у)
Яблоки, бананы?… (ням-ням)
Вкусные котлеты?… (у-у-у)
Разные конфеты?… (ням-ням)
Молодцы, ребята, браво!
Отвечали вы на славу!
ВЕДУЩИЙ: Ой, сколько сладкоежек сегодня у нас на празднике!