kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Игра-драматизация сказки «Репка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Игра-драматизация сказки «Репка».»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ладушки» г. Сельцо Брянской области













Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста «Гусельки»

«Игра-драматизация сказки «Репка».













Воспитатель МДОУ № 5

Селькина Наталья Владимировна







Брянск, 24 апреля

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическая развитие». 
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;

2. Учить понимать эмоциональное состояние членов семьи и героев сказки. Учить инсценировать сказку;

Развивающие:

1.Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».

2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;

Воспитательные:

Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

Атрибуты: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, мурка и мышка, картинки с изображением членов семьи и их занятий, игрушки-котенок и кошка

Предварительная работа: беседы на тему«Я и моя семья»«Животные и их детёныши»«Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в од и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье.











Ход занятия. 
Воспитатель с детьми встают в круг. 
Воспитатель (вместе с детьми): 
Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Заходит игрушка котенок и плачет.

Воспитатель. Котенок что случилось?

Котенок: Я не послушал своих родителей, выбежал гулять один и потерялся. А где ваши родители – кошечки и котики.

Воспитатель-Нет, котенок, наши мамы и папы не котики, а люди. Сейчас ребята тебе расскажем о них.

Воспитатель вывешивает картинку взрослые с ребенком.

- Дети, кто это?

-Это мама! Папа! Дедушка!

Воспитатель: А как мы их всех можем назвать-

Дети-(семья)

Воспитатель: Правильно! У нас у всех есть семья. И сейчас наши дети расскажут, как правильно нужно вести себя со своими родными.

- помогать родителям в уборке

- не ругаться со взрослыми

-не ссорится с братьями и сёстрами

- делится игрушками и т.д

Да, в семье очень важна взаимопомощь. И мы даже сказку такую знаем где вся семья друг другу на выручку пришла. Дети, что это за сказка?

Загадка

Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко.
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку.
Мышку кликнули соседку.
Дружно вытащили...

В. Молодцы, правильно отгадали загадку.

Мурзик: Ой, а я никогда не слышал эту сказку

Воспитатель: А мы с ребятами можем тебе эту сказку показать.

Воспитатель вместе с ребенком. Посадил Дед репку, (кидает зернышко) выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть из земли. Тянет – потянет, вытянуть не может.

Дети: В: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?

(Стал он Бабку звать). 
Дед: Бабка, бабуля, помоги!

Прибежала бабка.  
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле).

Воспитатель и Ева. И позвала Бабка кого? (Внучку) 
Бабка: Внучка, Настенька, помоги!

В: Ребята, помогите бабке!

Дети зовут внучку: Внучка, помоги!

Прибежала внучка. 
В. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. (удивлены). 
Воспитатель. Стала внучка собачку Жучку звать на помощь. 
Внучка: Жучка, помоги! 

Помогите внучке! (Дети зовут) 
Дети: Жучка, помоги! 
Жучка: Гав-гав-гав!

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. (Удивлены). 

В: Стала Жучка звать кого?

Д: Кошку.

Жучка: Мурка, помоги!

В. Не идет Кошка, лежит, нежится, не слушает Жучку.

В: Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

Д: Мурка, помоги! 

Прибежала Мурка

Пойду, помогу репку тянуть. 
В. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. (терпение у зрителей заканчивается, на их лицах отчаяние от неудач).

В. Кого же позвать? Ребята, отгадайте, про кого я прочту сейчас загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». 
В. Да, стала Кошка Мышку звать. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее).

Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и…Вытянули репку!!! (Хлопают, радуются)

В: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Давайте сделаем разминку вокруг репки.

Физкультминутка. 
Вырастала репка хорошая и крепкая (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Вот и сказки конец!

Заходит мама кошка. Мурзик, я тебя искала где же ты был?

Мурзик: Мама, мне ребята рассказали, как нужно вести себя и я обещаю больше не убегать.

Итог занятия. 
В.(задает детям вопросы) 
- какую сказку мы показали?  
- как мы помогали героям? 
Вывод. 
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! 
Воспитатель вместе с детьми говорит слова: 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся, 
И друг другу на прощанье 
Мы подарим поцелуй! 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Игра-драматизация сказки «Репка».

Автор: Наталья Владимировна Селькина

Дата: 10.05.2024

Номер свидетельства: 650211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства