Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;
2. Учить понимать эмоциональное состояние членов семьи и героев сказки. Учить инсценировать сказку;
Развивающие:
1.Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».
2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;
Воспитательные:
Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Атрибуты: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, мурка и мышка, картинки с изображением членов семьи и их занятий, игрушки-котенок и кошка
Предварительная работа:беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в од и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье.
Ход занятия. Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель (вместе с детьми): Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Заходит игрушка котенок и плачет.
Воспитатель. Котенок что случилось?
Котенок: Я не послушал своих родителей, выбежал гулять один и потерялся. А где ваши родители – кошечки и котики.
Воспитатель-Нет, котенок, наши мамы и папы не котики, а люди. Сейчас ребята тебе расскажем о них.
Воспитатель вывешивает картинку взрослые с ребенком.
- Дети, кто это?
-Это мама! Папа! Дедушка!
Воспитатель: А как мы их всех можем назвать-
Дети-(семья)
Воспитатель: Правильно! У нас у всех есть семья. И сейчас наши дети расскажут, как правильно нужно вести себя со своими родными.
- помогать родителям в уборке
- не ругаться со взрослыми
-не ссорится с братьями и сёстрами
- делится игрушками и т.д
Да, в семье очень важна взаимопомощь. И мы даже сказку такую знаем где вся семья друг другу на выручку пришла. Дети, что это за сказка?
Загадка
Тянет бабка, тянет дедка, Но она сидела крепко. А потом позвали внучку, Кошку и собачку Жучку. Мышку кликнули соседку. Дружно вытащили...
В. Молодцы, правильно отгадали загадку.
Мурзик: Ой, а я никогда не слышал эту сказку
Воспитатель: А мы с ребятами можем тебе эту сказку показать.
Воспитатель вместе с ребенком. Посадил Дед репку, (кидает зернышко) выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть из земли. Тянет – потянет, вытянуть не может.
Дети: В: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?
(Стал он Бабку звать). Дед: Бабка, бабуля, помоги!
Прибежала бабка. Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле).
Воспитатель и Ева. И позвала Бабка кого? (Внучку) Бабка: Внучка, Настенька, помоги!
В: Ребята, помогите бабке!
Дети зовут внучку: Внучка, помоги!
Прибежала внучка. В. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,
Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. (удивлены). Воспитатель. Стала внучка собачку Жучку звать на помощь. Внучка: Жучка, помоги!
Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. (Удивлены).
В: Стала Жучка звать кого?
Д: Кошку.
Жучка: Мурка, помоги!
В. Не идет Кошка, лежит, нежится, не слушает Жучку.
В: Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
Д: Мурка, помоги!
Прибежала Мурка
Пойду, помогу репку тянуть. В. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. (терпение у зрителей заканчивается, на их лицах отчаяние от неудач).
В. Кого же позвать? Ребята, отгадайте, про кого я прочту сейчас загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». В. Да, стала Кошка Мышку звать. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее).
Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и…Вытянули репку!!! (Хлопают, радуются)
В: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Давайте сделаем разминку вокруг репки.
Физкультминутка. Вырастала репка хорошая и крепкая (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Вот и сказки конец!
Заходит мама кошка. Мурзик, я тебя искала где же ты был?
Мурзик: Мама, мне ребята рассказали, как нужно вести себя и я обещаю больше не убегать.
Итог занятия. В.(задает детям вопросы) - какую сказку мы показали? - как мы помогали героям? Вывод. В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Воспитатель вместе с детьми говорит слова: Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, И друг другу на прощанье Мы подарим поцелуй!