Развивать физические качества - быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы; воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность; учить справедливо и честно оценивать в игре своё поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь.
(Предварительно перед началом игры дети делятся на две команды)
Повторяем с детьми правила игр-эстафет: - Играем честно и сообща. - Играем не ради корысти, а ради удовольствия. - Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура
-Давайте поиграем. А чтобы вам было интересней играть, мы устроим соревнование двух команд. Дети первой команды-в жёлтых галстуках, второй-в розовых. Если хотите, придумайте названия своим командам.
1 игра"Успей построиться"
Правила игры. Команды строятся в две шеренги. Внимательно посмотрите кто где стоит и запомните. Когда заиграет музыка, вы должны разбежаться по всему залу. Пока музыка играет - вы бегаете. Как только музыка перестанет играть - занимайте своё место в шеренгах. Выигрывает та команда, участники которой быстрее построились.
2 игра"Попади в цель".
Правила игры. На расстоянии 2 метров лежат обручи. Задача - попасть мешочком в обруч. У кого окажется больше точных бросков, та команда и побеждает.
(Дети попарно бросают мешочки в обруч. После подсчёта точных бросков подводятся итоги игры).
3 игра-аттракцион "Паровоз и вагоны". Правила игры. Каждая команда выстраивается на старте друг за другом. Первые номера - это "паровозики". По моему сигналу "паровозики" бегут вперёд, огибают кубик и бегут обратно к свое команде. Далее к "паровозику" присоединяется, обхватив за пояс, следующий участник - "вагончик". И теперь они бегут вдвоём. Потом к ним присоединяются третьи номера и т. д. Выигрывает та команда, закончившая соревнование первой.
4 эстафета«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч». У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
5 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами». Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
6 эстафета «Переправа». У каждого ребенка в команде по 1 кубику. Первый бежит и переносит свой кубик капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести по 1 все кубики и отдать их капитану.
7 эстафета «Попрыгушки». Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
8 эстафета «Сбей кеглю». Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.
9 эстафета «Хождение змейкой между предметами». Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
10 эстафета «Кто быстрее свернет ленту». Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее свернуть ленту. Подсчитывается общее количество очков в команде, заработанное каждым ребенком.
11 эстафета «Передача мяча». Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.