Игровое музыкальное мероприятие в рамках проектной деятельности «Осенний лист»
Игровое музыкальное мероприятие в рамках проектной деятельности «Осенний лист»
Мероприятие подразумевает формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста. Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».Воспитание социально-активной, творческой личности, способной любить природу родного края через средства музыки, развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровое музыкальное мероприятие в рамках проектной деятельности «Осенний лист»»
Муниципальное бюджетноедошкольноеобразовательное учреждение –
детский сад «теремок»
Исследовательско – творческий проект
по художественно – эстетическому развитию
для воспитанников средней группы
на тему:
«Осенний лист»
Составитель проекта: музыкальный руководитель О.И. Булатова
Сентябрь – октябрь 2016 г.
р.п. Степное
Проект «Осенний лист»
Вид проекта: исследовательско -творческий.
Возраст детей: 4-5 лет
Участники проекта:дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: сентябрь - октябрь 2016 г.
Цели проекта
1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
2. Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
3. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
4. Воспитание социально-активной, творческой личности, способной любить природу родного края через средства музыки, развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи проекта
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.
2. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
3. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.
4. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
5. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
6. Воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат
1. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
2. Пополнится словарный запас.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
4. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Основные методы и формы реализации проекта
1. Определение темы, постановка цели и задачи.
2. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
3. Составление сценария осеннего развлечения.
4. Подбор материала для творческого труда.
5. Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности
- выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»;
- фотографии занятий;
- выставка книг по теме «Осень»;
- дидактические игры;
- цикл НОД на тему «Осень»;
-осеннее развлечение.
Материально-техническое обеспечение:
- альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»
- картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»
- демонстрационный материал
- художественные произведения
- компьютер
Этапы работы над проектом
1.Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Подборка фотографий, литературы.
- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.
- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах.
- Рисование на тему «Осенние листья»
- Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты».
2. Основной этап
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов
- Беседы
- НОД
- Рассматривание альбомов и картин
- Наблюдение
- Экспериментирование
- Сбор природного материала
- Рисование: «Золотая осень», «Кто в каком домике живет».
- Аппликация: «Грибы».
- Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Грибы».
- Дидактические игры: «Что изменилось», «Найди такой же», «Кто в домик живет?».
- Музыка: песни «Осень» муз. Филиппенко, хороводы «По лесочку мы гуляем», танец с листочками, «Урожай собирай».
Мероприятия с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
- беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.
3. Заключительный этап:
- оформление выставки «Осенние фантазии»;
- развлечение «Воронушка в гостях у ребят».
Литература:
- Вахрушев А.А. « Здравствуй, мир!» Москва Баласс, 2006
- Каплунова, И. Новоскольцева И.Праздник каждый день. Средняя группа Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2007
- НиколаеваС.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» Изд. «Просвещение», г. Москва
- Соломенникова О.А «Ознакомление с природой». Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2012