Игровой сеанс «Путешествие в страну детства»
(для родителей и детей, вновь поступающих в детский сад)
Цель: гармонизация эмоционального состояния детей в период адаптации, создание положительного эмоционального настроя в группе.
Задачи:
· создание атмосферы эмоциональной безопасности;
· снятие эмоционального и мышечного напряжения;
· развитие внимания, речи и воображения;
· обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
· обучение родителей игровому взаимодействию с детьми;
· развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.
Оборудование: мяч, макет светофора, модули, серединка цветка и лепестки, магнитофон.
Ход занятия.
Родители вместе с детьми входят в зал под музыку и образуют круг.
Педагог-психолог: «Дорогие родители, сегодня мы собрались, чтобы познакомиться, друг с другом и побывать в той среде, в которой предстоит находиться вашим детям на протяжении адаптационного периода. Надеемся, что ваши дети получат заряд положительных эмоций, и с желанием будут посещать детский сад. У нас к вам просьба — быть на нашем занятии активными участниками, и выполнять все, что мы просим, вместе с детьми.Воспитатель: «Сейчас мы с вами познакомимся, по кругу будем передавать мяч из рук в руки. Каждый, кто берет мяч, должен сказать „здравствуйте“ и назвать свое имя (и родитель, и ребенок)».
Упражнение «Ласковое слово»
Педагог — психолог: «Для того чтобы ваш ребенок чувствовал себя спокойно в новом помещении, и с незнакомыми людьми, обнимите его и назовите ласково.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие — в страну детства, где мы будем играть, строить и танцевать. (Родители кладут руки на плечи ребенка и отправляются вслед за воспитателем «паровозиком»)
Загудел паровоз и вагончики повез
Чох-чох, чух-чух, я далека укачу….
Педагог-психолог достает светофор и говорит:
«Стоп! Горит красный свет, и мы должны остановиться. Мы прибыли на станцию „строительная“.
Игра „Стройка“
Создается две команды. Надо переложить модули из одного места в другое, передавая модули друг другу, и построить какое-нибудь сооружение.
Затем воспитатель показывает зеленый свет и говорит: „Зеленый свет для нас горит, отправляться в путь велит“. (Родители и дети „паровозиком“ отправляются вслед за воспитателем).
Загудел паровоз и вагончики повез
Чох-чох, чух-чух, я далека укачу….
Педагог-психолог достает светофор и говорит:
„Стоп! Горит красный свет, и мы должны остановиться. Мы прибыли на станцию „отдых“.
Воспитатель: „А сейчас дорогие мои, на этой станции мы будем отдыхать“. Игра “ Ладошечка» Педагог-психолог просит воспитателя показать свои ладошки. Воспитатель протягивает их, педагог, произнося первый куплет, гладит ладошки двумя руками, а на второй куплет протягивает свои ладони и воспитатель поглаживает их. Важно, чтобы в игру включились все на игровом сеансе.
Дай ладошечку, моя крошечка
Я поглажу тебя по ладошечке.
На, ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
Воспитатель: «Мы отдохнули, и нам загорелся зеленый свет». ( Родители и дети «паровозиком» отправляются вслед за воспитателем).
Загудел паровоз и вагончики повез
Чох-чох, чух-чух, я далека укачу….
Педагог-психолог достает светофор и говорит:
«Стоп! Горит красный свет, и мы должны остановиться. Мы прибыли на станцию «цветочная». Воспитатель: «Что же можно делать на этой станции? Правильно, на этой станции можно собирать цветы. (Воспитатель раздает каждой паре по середине от цветка определенного цвета. Ребенок вместе с родителем должен найти лепестки данного цветка и выложить цветочек внутри обруча).Педагог-психолог: «Какие вы молодцы, у вас получились замечательные цветы. Воспитатель: „Мы такие молодцы, но нам загорелся зеленый свет, и мы едем дальше…“. ( Родители и дети „паровозиком“ отправляются вслед за воспитателем).
Загудел паровоз и вагончики повез
Чох-чох, чух-чух, я далека укачу….
Педагог-психолог достает светофор и говорит: „Стоп! Горит красный свет, и мы должны остановиться. Мы прибыли на станцию „Танцевальная“. Воспитатель: “ А сейчас мы все вместе будем повторять движения под музыку» (звучит песня «Танец маленьких утят»). Воспитатель: «Молодцы, как же здорово у вас получается. А нам загорелся зеленый свет». Нам пора двигаться дальше. Следующая станция будет называться «Сюрпризная» (Родители и дети «паровозиком» отправляются вслед за воспитателем).
Загудел паровоз и вагончики повез
Чох-чох, чух-чух, я далека укачу….
Воспитатель привозит детей и родителей в группу, которую они будут посещать, проводит экскурсию по группе, показывает игрушки и предлагает детям выбрать себе шкафчик, который больше понравился.