kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая образовательная ситуация «Маленькие фокусники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение первых опытов с водой: "Вода-жидкость","Вода принимает форму сосуда","Вода прозрачная", "Вода может менять цвет".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая образовательная ситуация «Маленькие фокусники»»

Игровая образовательная ситуация «Маленькие фокусники»

Цель: формирование у детей представлений об основных качествах и свойствах воды.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ожидаемый результат НОД (достижения детей):

-представления о некоторых свойствах воды;

-умение выполнять простейшие опыты;


Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

I Этап Мотивационно – ориентировочный

Задачи: Вызвать интерес детей к предстоящей деятельности

Утром в группе дети обнаружили на столе красивую коробочку.

Педагог спрашивает у детей, не знают ли они, кто принес эту коробочку. Высказывает свои предположения и предлагает детям высказать предположения о происхождении волшебной коробочки и её содержимом.

Воспитатель, обращаясь к детям: вам очень хочется узнать, что находится в коробке? Предлагаете открыть? Руководствуясь желанием детей, педагог её открывает, а там лежит волшебная шляпа.

Воспитатель: кому может принадлежать такая шляпа?

Воспитатель: я тоже думаю, что эта шляпа фокусника.

Ну что, ребята, отправимся в страну фокусов? Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? А вы умеете показывать фокусы?

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), а вам- фартуки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь, покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Хотите?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в волшебной коробочке есть ещё что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю

(Достать графин с водой)

Как вы думаете, что в графине? Правильно, вода. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! А это правда, что вода есть повсюду? Ребята, а для чего нужна вода?

(картинки из дидактической игры: «Для чего нужна вода?»)

Воспитатель: Какие молодцы, как много вы знаете.

Воспитатель: А где живет водичка?

Воспитатель: Правильно, молодцы, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Дети подходят к столу и рассматривают коробку.


Дети высказывают предположения о том, откуда появилась в группе коробка и что в ней может находиться.

Предлагают открыть коробку и посмотреть, что в ней находится.


Дети высказывают предположения о том, чья это шляпа.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


Дети надевают фартуки.


Дети вместе с педагогом выполняют движения по тексту.






Дети: вода.




Дети: да, вода есть везде.

Дети: мыть посуду, умываться, купаться, чистить зубы, стирать, готовить еду.

Дети сами выбирают картинки.

Дети: в речке, в озере, в луже, в чайнике, в кране…

Дети: да!








Вовлечение детей в игровую образовательную ситуацию.

II Этап Основной

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус);

-Способствовать освоению познавательной деятельности (обследовательские действия: потрогать, посмотреть, попробовать, перемешать).

Развивающие:

-Развивать навыки проведения первых опытов;

-Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;

-Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-Развивать связную речь: учить использовать в речи трех - четырехсловные предложения для выражения своих мыслей.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к объектам неживой природы.

Воспитатель: я приглашаю всех в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.

Фокус «Вода- жидкость».

Воспитатель: посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной.

Возьмите два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Аккуратно перелейте воду из одного в другой. Что произошло? Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода жидкая, она течет, ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Фокус «Вода принимает форму»

Воспитатель: у меня возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? А хотите сами показать настоящий фокус?

Перед вами стаканчик с водой и сосуды различной формы. Какой формы эти сосуды? (круглой, квадратной, прямоугольной). Давайте заполним их водой. Какой предмет нам поможет перелить воду из стакана в другой сосуд? (воронка.)

Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита.

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в который она налита.
Фокус «Прозрачная вода»

Воспитатель: ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А как узнать? Как можно проверить? А давайте опустим в стакан и цветные камешки и понаблюдаем. Ребята, камешки видно сквозь воду? Что можно сказать о воде, если через неё видно предметы? Значит вода у нас какая?

Правильно, молодцы, прозрачная.

Воспитатель: давайте посмотрим, что ещё есть в коробке.

(Педагог достаёт гуашь). Как вы думаете, зачем в коробочке краски?

Фокус «Вода может менять цвет»

Посмотрите, как я его буду делать: берём ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А вы хотите сами попробовать?

Педагог спрашивает детей о результатах эксперимента:

Какая вода получилась у вас? (красная, синяя, жёлтая). Если добавить красную краску- вода приобретёт красную окраску. Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода стала не прозрачной.

Педагог делает вывод: вода может изменять цвет и стать непрозрачной .

Пойдёмте в следующую нашу комнату фокусов.

Фокус «Вкус воды»

Воспитатель достаёт из коробочки фокусника сок.

Воспитатель: а ещё про воду говорят, что она безвкусная, у нее нет вкуса. Хотите это проверить? А поможет нам наш язычок.

Воспитатель: проходите, ребята, к другому столу, где стоят стаканчики с водой и соком (в стаканчиках -трубочки для питья). Выбирайте стаканчики с водой и соком.

Педагог предлагает детям обследовать воду и сок.

Попробуйте воду, какой у нее вкус? Мы не можем сказать, какой у воды вкус. Она безвкусная. А теперь возьмите стаканчик с соком. Попробуйте сок, какой у него вкус?

Педагог спрашивает детей о результатах эксперимента

Мы можем сказать, что у сока есть вкус? Попробуем ещё раз водичку. Сок вкусный, сладкий, а вода…(безвкусная).

Но все равно, вода всем необходима и полезна.

Вывод: вода не имеет вкуса.


Дети подходят к столам и садятся на стульчики. На столах стоят стаканчики с водой.



Ответы детей.

Дети переливают воду из одного стакана в другой.



Ответы детей.







Ответы детей.



Дети наливают во все сосуды воду через воронку. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах.







Дети высказывают предположения.

Дети: да!

Дети обследуют воду в стакане (смотрят на свет) и выясняют опытным путем, что вода прозрачная.


Дети высказывают предположения.





Дети: да!

Дети выбирают гуашь любого цвета и экспериментируют.




Ответы детей.

Дети экспериментируют

и приходят к выводу, что вода изменила цвет и стала не прозрачной.







Дети: да!



Дети подходят к столам.





Ответы детей.

Дети вместе с педагогом экспериментируют, пробуя сначала воду, затем сок.

Дети хором говорят:

«вода безвкусная», «у воды нет вкуса», а сок сладкий, вкусный, персиковый, апельсиновый.

Дети приходят к пониманию того, что для выявления свойств воды, необходимо её обследовать.



Освоение детьми обследовательских действий.




Обогащение словаря за счёт прилагательных, обозначающих свойства воды.





Упражнение детей в обследовательских действиях.

Умение формулировать в речи результат обследования.






Обогащение словаря за счёт прилагательных, обозначающих свойства воды.


Упражнение детей в обследовательских действиях


Умение формулировать ответы на вопросы воспитателя.





Умение видеть и выделять существенные качества и свойства воды.

Использование в речи прилагательных, характеризующих свойства воды, глаголов, обозначающих обследовательские действия.


Расширение кругозора детей за счет сообщения им новой информации.






Упражнение детей в обследовательских действиях.

Использование в речи прилагательных, характеризующих свойства воды и сока.

Умение формулировать ответы на вопросы воспитателя, высказывать предположения.

Умение формулировать ответы на вопросы воспитателя, высказывать предположения.




III Этап Рефлексивно – оценочный

Задачи: показать детям их достижения, способствовать формированию у детей умения оценивать свою деятельность.

Педагог предлагает детям присесть на коврик.

-Как вы думаете, мы с вами стали настоящими фокусниками?

-Тебе было сегодня интересно?

-Кому ты хочешь рассказать о наших фокусах?

-О каких свойствах воды вы сегодня узнали?

Воспитатель: Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Мне очень понравилось сегодня показывать с вами фокусы и я приготовила для вас сюрприз.

Фокус «Буруны»

Воспитатель: в тазик с тёплой водой я добавлю жидкое мыло. Что получится? Хотите поиграть с мыльными пузырями? Берите трубочки для коктейля и будем делать буруны .


Ответы детей.



Дети называют свойства воды: прозрачная, может изменять цвет, безвкусная, принимает форму того сосуда, в который она налита. (мнемодорожка)




Ответы детей: мыльные пузыри.


Дети играют.


Формирование умения оценивать свои действия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Игровая образовательная ситуация «Маленькие фокусники»

Автор: Болилая Татьяна Фёдоровна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства