Игротека для воспитателей и родителей, которые любят общаться со своими детьми, хотят сделать это общение не только радостным и весёлым, но и полезным для всестороннего развития вашего ребёнка. В какие игры играть с ребёнком летом? Чему учить в играх? О чём побеседовать? Как организовать содержательное общение, чтобы летний (дачный) период стал мощным источником интеллектуального развития для вашего дошкольника? Данные игры можно использовать на огородных праздниках .как в детском саду, так и в домашних условиях. Все дети разные по развитию, способностям, характеру, темпераменту. Играйте только в те игры, которые интересны именно вашему ребёнку. Больше похвал, юмора, оптимизма, меньше нотаций, поучений. Учите, играя с ребёнком! А не запугивайте его предстоящими школьными уроками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игротека. Огородные праздники.»
Игротека. Огородные праздники.
Праздники обожают все дошкольники. А для весёлого детского праздника надо совсем немного: ребячья компания, небольшое угощение и много игр. Во время игр дети приобретают уверенность в себе, испытывают радость общения с ребятами.
Русская народная игра «Редька»
Считалкой выбирается Ивашка Попов и бабушка. Остальные дети – «редьки». Играющие становятся друг за другом, сцепляясь руками в виде длинной гряды. Первый игрок – «бабушка» Ивашка Попов подходит к «бабке» и беседует с ней:
- Тук, тук.
- Кто тут?
- Ивашка Попов.
- Зачем пришел?
- За редькой.
- Не поспела, приходи завтра.
Ивашка попов уходит, но скоро возвращается. Повторяется разговор, но меняется финал – «бабка» отвечает: «Дёргай, какую хочешь». Ивашка дёргает всех по очереди.
Народные подвижные игры развивают мышление и сообразительность, расширяют кругозор и знания об окружающем мире, стимулируют работу внимания, восприятия, памяти и воображения.
Игра «Магазин овощей»
Считалкой выбираются продавец и покупатель. Остальные дети – овощи, у каждого – своё имя: чеснок, лук, картошка и т.д.Дети – овощи садятся в ряд. Происходит диалог продавца и покупателя.
- Кто там?
- Покупатель
- За чем пришёл?
- За свеклой!
«Свекла» убегает, а покупатель должен поймать. Если удалось поймать, то пойманный ребёнок становится покупателем. Продавец не меняется в течение всей игры.
Игра «Овощи»
Каждый ребёнок выбирает себе название какого – нибудь овоща: моркови, кабачка и т.д. Это имя сохраняется за ним до конца игры. Считалкой выбирается ребёнок, который начинает игру. Он называет любой овощ, например, «перец». Ребёнок, называющий себя «перцем», убегает от него. Если «перец» боится, что его сейчас поймают, он называет любой другой овощ, и тот должен убегать вместо него. Пойманный меняет название и остаётся в игре.
Игра «Зайцы в огороде»
На полу чертят два круга: наружный круг диаметром 7 – 8 м, внутренний 3 – 4 м. выбирают «сторожа». Он находится в центре малого круга, в «огороде». Играющие изображают «зайцев» и располагаются вне большого круга.
«Зайцы», прыгая на обеих ногах, проникают в огород и возвращаются за черту большого круга. «Сторож», бегая по огороду в пределах большого круга, старается запятнать «зайцев», касаясь их рукой. «Зайцы» увёртывается, прыгая в разные стороны, стараясь чаще побывать в огороде. Пойманные «зайцы» отходят в сторону. Когда поймано 3 – 4 «зайца», выбирают нового «сторожа», и игра начинается сначала.
Игрокам, изображающим зайцев, разрешается прыгать на обеих ногах только по указанию воспитателя.
Водящий («сторож») имеет право пятнать убегающих «зайцев» только в огороде и в пределах большого круга.
Пойманный «заяц» должен находиться только на указанном месте.