kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра – викторина в подготовительной к школе группе «Маленькие спасатели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина предназначена для закрепления знаний детей о профессии спасателя. В ходе мероприятия дети смотрят презентацию о спасателях, разгадывают загадки, "тушат огонь" в ходе эстафеты, отвечают на каверзные вопросы, спасают "животных" попавших в беду, а в завершение еще и смотрят мультфильм про спасателей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра – викторина в подготовительной к школе группе «Маленькие спасатели»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Колобок»









Игра – викторина в подготовительной к школе группе.

Тема: «Маленькие спасатели»









Подготовили: Воспитатель Тутушина М.Н.

Дата проведения: 09.03.206г.








г.Лыткарино

Образовательная область «Безопасность»:

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

Данное занятие относиться к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умение и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятий занятие - совершенствования: викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.

Первоначально группа детей делятся на 2-3 команды. Команда, заранее готовит название, медали, эмблему. Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.

Программные задачи:

-Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;

-Воспитывать чувство ответственности;

-Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Вид деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная.

Программное содержание:

-Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

-Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди»,«Ребёнок и дорога», «Службы спасения».

-Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

-Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Маленькие спасатели». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, самым ловким и выносливым и по праву считаться «Маленьким спасателем». Но вначале давайте посмотрим презентацию и вспомним кто же такие спаса

И так, сегодня в викторине участвуют команда «112» и команда «Спасатели».

Разрешите представить жюри….

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за каждый правильный ответ, команда получает бал, команда которая наберет больше баллов выиграет.

И так, наш конкурс начинается.

Прошу команды приготовиться.

1 тур. “Отгадай загадку”.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно(загадки загадываются по очереди обеим командам).

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его... (водой).

2.Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный …. (переход)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять).

4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят … (дети)

5. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

6. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

7. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить… (светофор)

8. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

Ведущий: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

Уважаемое жюри, просим подвести итог конкурса.

Ведущий: 2 тур.

2 тур “Отважные пожарные”.

Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

Жюри оценивают конкурс….

Ведущий: 3 тур.

А сейчас блиц – турнир для всех членов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).

Вопросы для команды «112»

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)

2. По ней ходят и ездят …(дорога)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)

4. Рабочее место водителя автомобиля.(кабина).

5. Где разрешается кататься на санках или лыжах ...(в специально отведённых местах)

6. Водитель машины. (шофер)

Ведущий: Вопросы для команды «Спасатели»

1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)

2. Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло)

3. Часть дороги, по которой движется транспорт.(проезжая часть.)

4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)

5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы".(пожарные.)

6. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (комплименты.)

Уважаемое жюри, просим подвести итог конкурса.

Ведущий: И снова конкурс продолжается.

4 тур “01” спешит на помощь”.

Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ведущий: И так слово предоставляется нашим экспертам….

Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Маленький спасатель». Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Давайте посмотрим мультфильм о бедствиях которые могут произойти в нашей жизни и о наших действиях для спасения при этим бедствиях.

Соблюдайте правила безопасности!

До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра – викторина в подготовительной к школе группе «Маленькие спасатели»

Автор: Тутушина Марина Николаевна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303285


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства