Мы сегодня отправимся в космическое путешествие. На чем можно полететь в Космос? Испытать себя хотите, На корабль поспешите. На корабль нет билетов, Служат пропуском ответы. -Нужно правильно ответить на все вопросы. Начнем нашу разминку. 1)Сколько лап у мухи? 2)Сколько колес у грузовика? 3)Чем отличается квадрат от прямоугольника? 4)Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Назовите пятый день недели. 5)Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? 6)Какой месяц лишний: сентябрь, октябрь, декабрь, ноябрь? 7)Что такое солнце? 8)Почему нельзя лететь в космос на самолете? -Молодцы! Вы отлично справились! Ждут нас быстрые ракеты (руки домиком) Для полетов на планеты (кружимся), На какую захотим, (поочередно руки вперед) На такую полетим (на носочки, руки вверх). -Я всех вас принимаю в отряд космонавтов. Прошу вас занять свои места. Чтобы наша ракета отправилась в полет, вы должны отгадать, из каких геометрических фигур ее сконструировали и сосчитать фигуры. (на доске изображение ракеты) . Сколько на чертеже треугольников?(7) Сколько на чертеже квадратов?(1) Сколько на чертеже прямоугольников?(2) Какие еще на чертеже есть фигуры? (круг и трапеция) Вы отлично справились с заданием! Приготовиться к запуску ракеты: надели шлем, пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчет:20 19, 18----1,0-пуск! Наша ракета набирает нужную высоту. -На ваших приборах вы видите цифры. Цифры в невесомости все перепутались и встали не по порядку. Исправьте ошибку. Приборы в порядке! Увеличьте 5 на 1, уменьшите 7 на 1, увеличьте 8 на 1,уменьшите 10 на 1 (дети поднимают нужную цифру) Прямо по курсу планета Математики! Приземляемся! Какие математические знаки вам знакомы? Сосчитайте, сколько ракет прилетело на космодром?(5) Обозначим количество ракет цифрой 5. На космодром прилетела еще одна ракета. Теперь ракет стало больше илименьше? Мы соединили 5 ракет и 1 вместе. Это можно записать с помощью математического знака «+». Мы используем этот знак, когда нам надо увеличить число. Послушайте, как можно прочитать эту запись: «пять плюс один», «к пяти прибавить один». Сколько всего ракет стало на космодроме? Как мы получили число 6? Давайте прочитаем эту запись двумя способами. Как еще можно составить число 6? (дети рассказывают состав числа 6). На моих приборах высветилась запись, прочитайте ее, используя новый знак. (3+3=6,4+2=6,6+0=6). Высаживаемся! (дети встают полукругом) Космонавты всегда занимаются спортом, и мы сделаем физминутку. 1-подняться, потянуться. 2-согнуться, разогнуться. 3-в ладоши 3 хлопка. Головою 3 кивка. На 4 –руки шире, 5-руками помахать. 6-на носочки сесть, 7,8-лень отбросим. Внимание! Нам пришла радиограмма! Читаю: «Помогите нам!» Займите свои места. На столе у вас листочки с цифрами и точками. Если соединить все цифры по порядку, вы увидите, кому нужна была помощь! (получаются роботы) Роботы попали под метеоритный дождь и чуть не погибли. Но вы их спасли. Вы отличная команда! Нас ждут занимательные задачи на планете математики. 1)Над рекой летели птицы: голубь, щука,2 синицы. Сколько птиц всего летело? 2)В аквариуме жили черепахи. Света насчитала у них 8 лап. Сколько черепах живет в аквариуме? 3)На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? У вас на столе лежат маленькие ракеты, переверните их. Здесь задание: нужно сравнить числа, используя знаки «». Молодцы! Внимание! Начинаем приземление! Обратный отсчет: 20,191,8-1-посадка! |