Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина детей подготовительной группы «Хочу всё знать!»»
Игра-викторина детей подготовительной группы «Хочу всё знать!»
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Задачи: закрепить знание соседей числа; закрепить представление о последовательности дней недели; упражнять детей в решении логических задач; развивать логическое мышление.
Предварительная работа: беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; решение логических задач;
Ход
Дети входят в зал, команды становятся напротив друг друга. Воспитатель:. Ребята, сегодня мы поиграем в игру -викторину и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем. Наша игра пройдет в 2 конкурса: Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей.
Воспитатель: А теперь - представления команд. Приветствуем команду! «Умники» (воспитатель представляет капитана команды) Приветствуйте! «Команда «Умницы». (воспитатель представляет капитана команды)
Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай» 1 задание. «Разминка» Воспитатель: Сколько ушей у двух ежей? Сколько хвостов у четырех котов? Сколько носов у трех слонов? Сколько лап у двух медвежат? Сколько рогов у двух коров? Сколько ушей у трех мышей? Сколько орехов в пустом стакане? Сколько углов у круга? На какое дерево садиться ворона во время дождя? Сколько звезд на небе днем? Какой день наступит после среды? Какой день перед вторником? Если дерево выше куста, то куст …? Ниже дерева. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …? Короче линейки. Если канат толще нитки, то нитка …? Тоньше каната. Если сестра старше брата, то брат …? Младше сестры. Если река шире ручья, то ручей …? Уже реки. Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры». 2 задание. «Живые цифры» Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10. 3 задание. «Танграм» Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит. 4 задание. «Числовой ряд» Правила: Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее. А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее. 5 задание «Угадай, что зашифровано»
Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.
Воспитатель: Конкурс «Считай-решай» закончен, и слово предоставляется жюри.
Воспитатель:А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»! 1 задание. «Загадки – звуки, буквы» • Айболиту все сперва, говорили букву … (А) • В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О) • Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ) • «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х) • Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А) • Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А) Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию. Сейчас мы узнаем, знают ли команды последовательность дней недели, и смогут ли они прочитать их название. 2 задание. «Рисунок на каждый день» Соединить все дни недели по прядку.
3 задание. «Контуры» Правила: по кол-ву детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами. (конкурс на время)
4 задание. «Имя белочки» Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.
5 задание. «Составь слова из слогов»
Правила:команды получают слоговые таблицы. Чья команда больше составит слов из предложенных слогов. Воспитатель:Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу. (вручение грамот)