Просмотр содержимого документа
«Игра "Что,где,когда?" по теме "Безопасность на железной дороге"»
Частное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №154 ОАО «РЖД»
Воспитатель 1 категории подготовительной группы
Гиниятова Светлана Юрьевна
Конспект игры «Что? Где? Когда?
По безопасности на железной дороге»
Разработан 7 апреля 2016 года
Конспект занятия в подготовительной группе по «Безопасности на железной дороге».
Программные задачи:
Закрепить знания детей об основных правилах поведения на железной дороге. Развивать память, внимание, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли. Умение работать в команде. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.
Оборудование:
Письма с вопросами, волчок с стрелкой, музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?», музыка паровоз «Букашка», материал для рисования.
Ход занятия:
Звучит заставка игры «Что? Где? Когда?» . Ребята, хотите поиграть в игру «Что? Где? Когда?»? А для этого нам нужна команда из 6 человек, а остальные будут группа поддержки. Если команда не может ответить на вопрос, то они пользуются поддержкой зала.
О правилах игры: на столе лежат конверты с заданиями и волчок, с помощью которого выбирается задание. Команде даётся некоторое время на обсуждение и выбирается 1 игрок для ответа. Правила понятны? (Да). Дети самостоятельно выбирают команду.
Тогда начинаем. Вращаем волчок и смотрим, какое задание нам предстоит выполнить.
Задания в письмах:
Вопрос от воспитателя 2 младшей группы: Скажите пожалуйста где и как можно перейти через железнодорожные пути?
Вопрос от воспитателя старшей группы : Какие вы знаете правила поведения пассажиров на платформе?
Вопрос от родительницы: Какие правила поведения пассажиров в вагоне?
Вопрос от старшего воспитателя: Что нельзя делать на железнодорожных путях?
А сейчас небольшой перерыв. Музыкальная пауза под музыку «Паровоз Букашка»
Вопрос от родителя: Как называется место, где могут проехать машины через пути и какие знаки там находятся?
Блиц вопрос по ситуациям. Вопросы от родителя
- Иван Петрович торопился в кассу, купить билет на электричку. В это время прибыл поезд и перекрыл Иван Петровичу переход через пути.
«Эх, - подумал Иван Петрович, - сейчас быстренько под вагоном перелезу!» И полез…
- Игорь шёл со школы. Он побыстрее хотел прийти домой и решил срезать путь: «Пойду по рельсам, так быстрее!» Посмотрел – поезда нет и спокойно пошёл, а чтоб не скучно было одел наушники, включил музыку по громче…
- Света ехала на велосипеде от бабушки домой. Её путь лежал через железнодорожный переезд. Света видела, как машины останавливаются перед переездом. «Но я ведь на велосипеде, - подумала Света, - я быстро проеду, зачем мне останавливаться?» - и поехала…
Подведение итогов игры.
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, а давайте нарисуем знаки по безопасности движения на железной дороге. И подарим их малышам, чтоб они тоже знали правила безопасности на железной дороге. Выбирайте материал, какой вам понадобиться и можете приступать к работе.