является руководителем дошкольного социального проекта «Встречаем Масленицу»
Является руководителем дошкольного социального проекта «Встречаем Масленицу»
Цель проекта:
формировать устойчивый интерес к русским народным традициям, обрядам на основе активного участия в праздниках и совместной творческой деятельности ребенка со взрослыми;
знакомство с обычаями проводов зимы – Масленицы, разучивание песен, игр, изготовление поделок к празднику.
Актуальность.
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, в игры поиграть, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.
Задачи:
1.Познакомить детей с русским праздником «Масленица», с ее значением, символами, традициями, народными играми.
2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.
4.Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), как источником познавательного и нравственного развития детей.
5.Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
6. Привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«является руководителем дошкольного социального проекта «Встречаем Масленицу» »
Проект «Встречаем Масленицу»
Составила проект: воспитатель: Валиева Ильгина Ильгизовна
Скоро масленицы бойкой Закипит широкий пир... (П. А. Вяземский)
Данный проект составлен для детей детского сада старший группы.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта:
формировать устойчивый интерес к русским народным традициям, обрядам на основе активного участия в праздниках и совместной творческой деятельности ребенка со взрослыми;
знакомство с обычаями проводов зимы – Масленицы, разучивание песен, игр, изготовление поделок к празднику.
Актуальность.
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, в игры поиграть, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.
Задачи:
1.Познакомить детей с русским праздником «Масленица», с ее значением, символами, традициями, народными играми.
2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.
4.Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), как источником познавательного и нравственного развития детей.
5.Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
6. Привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями
Работа велась в три этапа:
I этап - Подготовительный
1. Разработка проекта
2. Изучение методической литературы
3. Подбор материала: игры, художественная литература, музыкальный репертуар. 4. Взаимодействие со специалистами.
5. Работа с родителями: консультации, помощь в приобретении пособий.
I I этап – Основной
Чтение худ. литературы
К. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы» Потешка «Солнышко-вёдрышко» «Солнышко нарядись» Заклички «Солнышко - колоколнышко» Чтение русского фольклора, стихотворений о Масленице, поговорок о Масленице и блинах. Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах, зиме и весне
Рассматривание картин
Рассматривание альбома «Масленица» Б.М. Кустодиева «Масленица» Рассматривание игрушек народных мастеров
Беседы с презентацией
«Что за праздник, Масленица?» «Как отмечать Масленицу»
Дидактические игры и упражнения
«Попади снежком в ледяную крепость» «Какие бывают блины»
Продуктивная деятельность
Аппликация «Ходит в небе солнышко» Рисование «Глянь - баранки, калачи» Лепка «Я пеку, пеку, пеку»
Народные и подвижные игры
Игры-аттракционы:
«Игра с Солнцем» «Ловишки»
« У медведя во бору»
«Ваня – простота»
«Солнышко и дождик»
«Бабка Ёжка» «Заинька»
«Кто быстрее на метле»
«Катание на ледянках или санках» «Горячий блин»
«Попади в цель»
Игра «Солнышко»
Экскурсия
Экскурсия в старшую группу для просмотра выставки работ «Ах, Масленица»
Самостоятельная деятельность
Раскраска: «Масленица» Игры на музыкальных инструментах бубен, ложки, трещотки, металлофон, колокольчики.
Совместная творческая деятельность
Солнышко» - из солёного теста «Испеки блин на сковороде»
Музыкальная деятельность
Слушание музыкального произведения П.И. Чайковский.
Времена года. Февраль – Масленица Слушание аудиозаписи «Бабушка испеки оладушки»
«Ладушки, ладушки»
«Блинчики хорошие»
«Разрумяными блинами мы весну встречаем»
Пение «Выпал беленький снежок»,
«Ой ладошки ладу»,
«Блины»
Музыкальные народные игры: «Трух – тух - тух», «Карусель», «Гоп, гоп, конь живой» Игра на ложках, бубнах, колокольчиках, трещотках
I I I этап – Заключительный
1. Совместное развлечение «Встречаем Масленицу»с участием родителей.
2. Работа с родителями o Наглядная консультация «Масленица»
*Выставка панно в приемной группы «Ягодка »
* Стенгазета ««Встречаем Масленицу»»
* Совместные поделки родителей и детей на тему: «Масленица»