kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Является руководителем дошкольного социального проекта «Встречаем Масленицу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель проекта:

 формировать устойчивый интерес к русским народным традициям, обрядам на основе активного участия в праздниках и совместной творческой деятельности ребенка со взрослыми;

знакомство с обычаями проводов зимы – Масленицы, разучивание песен, игр, изготовление поделок к празднику.

Актуальность.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, в игры поиграть, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Задачи:

1.Познакомить детей с русским праздником «Масленица», с ее значением, символами, традициями, народными играми.

2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

 3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.

 4.Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), как источником познавательного и нравственного развития детей.

5.Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

6. Привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«является руководителем дошкольного социального проекта «Встречаем Масленицу» »


Проект «Встречаем Масленицу»

















Составила проект: воспитатель: Валиева Ильгина Ильгизовна





















Скоро масленицы бойкой Закипит широкий пир... (П. А. Вяземский)





Данный проект составлен для детей детского сада старший группы.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта:

формировать устойчивый интерес к русским народным традициям, обрядам на основе активного участия в праздниках и совместной творческой деятельности ребенка со взрослыми;

знакомство с обычаями проводов зимы – Масленицы, разучивание песен, игр, изготовление поделок к празднику.

Актуальность.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, в игры поиграть, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Задачи:

1.Познакомить детей с русским праздником «Масленица», с ее значением, символами, традициями, народными играми.

2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.

4.Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), как источником познавательного и нравственного развития детей.

5.Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

6. Привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями

Работа велась в три этапа:

I этап - Подготовительный

1. Разработка проекта

2. Изучение методической литературы

3. Подбор материала: игры, художественная литература, музыкальный репертуар. 4. Взаимодействие со специалистами.

5. Работа с родителями: консультации, помощь в приобретении пособий.

I I этап – Основной

Чтение худ. литературы

К. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы» Потешка «Солнышко-вёдрышко» «Солнышко нарядись» Заклички «Солнышко - колоколнышко» Чтение русского фольклора, стихотворений о Масленице, поговорок о Масленице и блинах. Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах, зиме и весне


Рассматривание картин

Рассматривание альбома «Масленица» Б.М. Кустодиева «Масленица» Рассматривание игрушек народных мастеров


Беседы с презентацией

«Что за праздник, Масленица?» «Как отмечать Масленицу»


Дидактические игры и упражнения

«Попади снежком в ледяную крепость» «Какие бывают блины»


Продуктивная деятельность

Аппликация «Ходит в небе солнышко» Рисование «Глянь - баранки, калачи» Лепка «Я пеку, пеку, пеку»

Народные и подвижные игры





Игры-аттракционы:

«Игра с Солнцем» «Ловишки»

« У медведя во бору»

«Ваня – простота»

«Солнышко и дождик»

«Бабка Ёжка» «Заинька»

«Кто быстрее на метле»

«Катание на ледянках или санках» «Горячий блин»

«Попади в цель»

Игра «Солнышко»

Экскурсия

Экскурсия в старшую группу для просмотра выставки работ «Ах, Масленица»

Самостоятельная деятельность

Раскраска: «Масленица» Игры на музыкальных инструментах бубен, ложки, трещотки, металлофон, колокольчики.





Совместная творческая деятельность

Солнышко» - из солёного теста «Испеки блин на сковороде»

Музыкальная деятельность

Слушание музыкального произведения П.И. Чайковский.

Времена года. Февраль – Масленица Слушание аудиозаписи «Бабушка испеки оладушки»

«Ладушки, ладушки»

«Блинчики хорошие»

«Разрумяными блинами мы весну встречаем»

Пение «Выпал беленький снежок»,

«Ой ладошки ладу»,

«Блины»

Музыкальные народные игры: «Трух – тух - тух», «Карусель», «Гоп, гоп, конь живой» Игра на ложках, бубнах, колокольчиках, трещотках

I I I этап – Заключительный

1. Совместное развлечение «Встречаем  Масленицу»с участием родителей.

2. Работа с родителями o Наглядная консультация «Масленица»

*Выставка панно в приемной группы «Ягодка »

* Стенгазета ««Встречаем  Масленицу»»

* Совместные поделки родителей и детей на тему: «Масленица»

*Фото-отчет



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
является руководителем дошкольного социального проекта «Встречаем Масленицу»

Автор: Валиева Ильгина Ильгизовна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства