воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства любви к малой родине.
Предварительная работа:
- беседы на тему «Город Ноябрьск – родина моя, дружная семья»;
- разучивание музыкального материала;
- чтение стихов о Родине, о Ноябрьске;
- слушание песни «Ноябрьск – славный городок»
- подготовка танцевальных и музыкальных номеров.
Ход развлечения:
Дети под музыку заходят в зал и занимают свои места.
Ведущий 1: Собрались все дети тут,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Я улыбнулась вам, а вы, ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу
(слайд).Хоть мы с вами и живём в Вынгапуровском, но он является микрорайоном города Ноябрьска.Город наш небольшой, но очень красивый! Расположен он на Крайнем севере, на родном Ямале. Мы с вами посетим его достопримечательности. Я думаю, что каждый из вас был с родителями или друзьями в этих местах и много о них знает. (слайды)
Дети: 1.В нашем городе, ребята,
Я живу уже шесть лет,
Знаю, лучше и прекрасней
Города на свете нет.
2. Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над тайгой
Или дожди стучат в окно,
Тебя мы любим всё равно!
Ведущий: Вы заметили, ребята, к нам в гости пришли замечательные и интересные люди, которые живут здесь уже очень давно. И мы попросим их рассказать о нашем городе.
Выступление гостя. (Слайд)
Ведущий: Спасибо Вам за интересный рассказ. А сейчас я хочу проверить, насколько хорошо наши гости знают Ноябрьск. Посмотрите на экран, отвечайте дружно нам. Что это за место? (слайд парка)
Ребята, вы любите ходить в детский парк? Для чего в нашем городе построили такое замечательное место? (ответы детей). Здесь много разных интересных площадок для игр. И я предлагаю вам поиграть.
Игра «Ищи»
Ведущий: Молодцы. Ребята, а у нас ещё гость (ФИО), который хочет поделиться чем-то интересным.
Выступление гостя.
Ведущий: Благодарим Вас за интересный рассказ. А теперь мне хочется проверить, насколько хорошо Вы знаете город. (Слайд «Музейный центр») Что за место перед вами? Отвечайте дружно сами.
Гости: Это Музейный центр
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что интересного там может происходить?
Дети: Здесь проходят выставки картин, детских рисунков, работ (слайд)
Ведущий: Да, здесь можно познакомиться не только с картинами художников, но и увидеть, узнать много разного и интересного о культуре северных народов.
Ведущий: Встречайте нашего гостя дружными аплодисментами.
Под музыку входит Хантыйка
Хантыйка Окси: Аньторово! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Окси. Я к вам пришла в гости, чтобы рассказать о крае, в котором мы живём. Мой дом - чум. Мальчики и мужчины в каждом хантыйском стойбище занимаются рыболовством, потому что наш край богат реками и озерами. Матушка река нас кормит рыбой, ее мы сушим, солим на долгую и холодную зиму. Мы – женщины, Собираем ягоду, вышиваем бисером, из шкуры оленя шьём обувь. Мужчины – охотники. Чтобы отправиться на охоту, у них должны быть помощники. Кто они? (ответы детей: олени, собаки) Когда мужчины после охоты приходят домой, женщины встречают их танцем.
(рассказывая, хантыйка Окси показывает настоящие предметы быта, одежду хантов: подушечку их песца, сумочку для женщины, сумочку детскую, куколку, оберег, туесок из бересты, кисы зимние, кисы летние для детей, лодочка из дерева, рог оленя).
Ведущий: А сейчас музыкальная пауза.
Исполняется Северный танец.
Хантыйка Окси: Пройдёт и 100, и 200 лет, и 300 лет пройдёт,
Но каждый снимок и портрет,
Любую вещь, любой предмет
Здесь сохранит народ.
Хантыйка Окси: Мне было хорошо у вас в гостях, но пора возвращаться домой.
Лакомбой! До свидания, ребята! (уходит)
(Слайд комплекса «Зенит»)
Ведущий 1: Ребята, что мы видим на экране? (Ответы детей). Верно, это спортивный комплекс «Зенит». Скажите, для чего нужен спортивный комплекс, чем там занимаются? (Ответы детей: плавают, бегают, соревнуются). (слайд)
Ведущий: А какими качествами должен обладать спортсмен? (Ответы: сильным, смелым, выносливым)
Ведущий: Предлагаю вам поиграть в любимую игру, в которой покажем многие виды спорта.
Проводится узыкально - подвижная игра
(Дети под музыку имитируют движения спортсменов, лыжников, фигуристов, пловцов, легкоатлетов)
(Слайды Центра Досуга «Нефтяник»)
Ведущий 1: Дети, вы узнали это место? (Ответы: ходим в кино, смотрим концерты) (слайд)
Да, сконцертамиприезжают сюда артисты. Центр Досуга «Нефтяник» посещают и взрослые, и дети. И наши ребята могут выступать, как настоящие артисты.
Ребята, какой замечательный и красивый наш город! И пусть светит солнце, чтобы было видно всю красоту нашего Ноябрьска!
Ведущий кладёт перед детьми огромный круг солнца.
Рядом стоит ребёнок с лучиками
Ведущий: Но у нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у нашего солнца будут появляться лучики.
Игра «Назови слово»
(на каждое слово, названное ребёнком, выкладывается лучик)
Ведущий: Наш город (дети отвечают поочерёдно) красивый, светлый, современный, чистый, спортивный, любимый, родной, нефтяной, зимний, метельный, солнечный, радостный.
Ведущий: Посмотрите, какое лучистое солнышко засияло над нашим городом, городом , в котором мы живём!
Дети читают: 1. Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днём.
2. Пусть всегда в нём процветает
Каждый житель, каждый дом.
3.Пусть всё больше он крепчает,
Птицы пусть поют с утра
И пусть каждого тут греют
Любовь! Счастье! Доброта!
Ведущий: Сегодня мы дарим вам и нашим гостям воздушные шары, чтобы у вас всегда было хорошее настроение! (Дарят шары)
Исполняетсяпесня «Ноябрьск –славный городок»
Ведущий: На такой весёлой ноте заканчивается наше мероприятие, посвящённое любимому городу. Скажем друг другу