kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Голубая капелька (Конкурс исследовательских и творческих проектов: «Разрешите представиться «Я»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Аннотация

          Данная работа посвящена изучению свойств воды методом экспериментов, так как ребёнок запоминает и усваивает лучше то, что сам  посмотрел, потрогал, попробовал, проверил.

          Тема выбрана не случайно, потому что дети соприкасаются с водой постоянно и если они  будут знать, что вода – это  источник жизни на земле, значит будут бережнее относиться к его величество – воде.

Цель проекта:

Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования исследовательских способностей

Задачи:

1. Расширить представление о свойствах воды, о важности её в жизни людей, животных, растений

2. Развивать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3.Обрабатывать  и анализировать полученные в ходе исследований данные и делать выводы

Гипотеза:

Вода - всему голова

Тип проекта:  исследовательский.

Этапы:

1. Подготовка материала к проведению опытов

2. Проведение опытов

3. Обсуждения результатов опытов и выводы исследований

Предварительная  работа:

Организация  выставки  картин  с  изображением времени   года - зима; подборка стихотворений, загадок, пословиц о зиме, готовим рисунки о зиме, составление рассказов о жизни животных или птиц в зимнее время (с родителями). Чтение рассказов и сказок о зимнем времени года, о жизни животных и птиц зимой.

Методы:

1.Словестные

2. Творческие

3. Практические

Источниками исследования  являются вода, снег, лед.

Новизна:

1. Проведение опытов совместно со взрослыми

2. Самостоятельное проведение опытов

Практическая значимость:

Возможность использование накопленного материала на занятиях «Ознакомление с окружающим миром. Основы экологии», «Валеологии».

Участники: Педагог – воспитатель предшколы, мама -  Есенбаева Асем, Есенбаева Луиза.

Длительность: 05.04.2013г. – 26.04.2013г.

Ожидаемый результат:

-Тесное сотрудничество  во взаимосвязи:  педагог – ребенок – родители

- Наблюдательность, способность устанавливать причинно-следственные связи .

- Познавательный интерес к экспериментам, исследованиям;

-Обогащение активного и пассивного словаря детей (при составлении рассказов, заучивании стихотворений)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«голубая капелька(новый)»

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Солтүстік Қазақстан облысының білім Басқармасы

Аққайың ауданы

У.М.Ахмедсафин атындағы Совет орта мектебі











Голубая капелька

(Конкурс исследовательских и творческих проектов:

«Разрешите представиться «Я»)


Номинация: «Край белых берёз»

Предметная секция: Ознакомление с окружающим миром



Автор:

Есенбаева Луиза

воспитанница предшколы

Руководитель:

воспитатель

предшкольной группы

Черненко В.В.

















с. Трудовое

2013 год



















Аннотация

Данная работа посвящена изучению свойств воды методом экспериментов, так как ребёнок запоминает и усваивает лучше то, что сам посмотрел, потрогал, попробовал, проверил.

Тема выбрана не случайно, потому что дети соприкасаются с водой постоянно и если они будут знать, что вода – это источник жизни на земле, значит будут бережнее относиться к его величество – воде.











































Содержание:



  1. Введение ………………………………………………………………3-6

  2. Основная деятельность……………………………………………….6-9

  3. Заключение………………………………………………………………10

  4. Рекомендации……………………………………………………………10

  5. Литература……………………………………………………………...11

  6. Приложения…………………………………………………………12-15

















































Введение:

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Особенно с водой. Она привлекает детей в разное время года: прозрачный скользкий лёд и высокие снежные горки, озёра, ручейки и лужицы, в стакане и в ведре – везде, где можно похлюпаться.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас шипит,

Паром чайника кипит,

Растворяем сахар в чае.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.


Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

тебя невозможно описать, тобою наслаждаться, не ведая, что ты такое.

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты - сама жизнь…

Ты самое большое богатство на свете…

Антуан де Сент – Экзюпери


Цель проекта:

Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования исследовательских способностей

Задачи:

1. Расширить представление о свойствах воды, о важности её в жизни людей, животных, растений

2. Развивать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3.Обрабатывать и анализировать полученные в ходе исследований данные и делать выводы

Гипотеза:

Вода - всему голова

Тип проекта: исследовательский.

Этапы:

1. Подготовка материала к проведению опытов

2. Проведение опытов

3. Обсуждения результатов опытов и выводы исследований

Предварительная работа:

Организация выставки картин с изображением времени года - зима; подборка стихотворений, загадок, пословиц о зиме, готовим рисунки о зиме, составление рассказов о жизни животных или птиц в зимнее время (с родителями). Чтение рассказов и сказок о зимнем времени года, о жизни животных и птиц зимой.

Методы:

1.Словестные

2. Творческие

3. Практические

Источниками исследования являются вода, снег, лед.

Новизна:

1. Проведение опытов совместно со взрослыми

2. Самостоятельное проведение опытов

Практическая значимость:

Возможность использование накопленного материала на занятиях «Ознакомление с окружающим миром. Основы экологии», «Валеологии».

Участники: Педагог – воспитатель предшколы, мама - Есенбаева Асем, Есенбаева Луиза.

Длительность: 05.04.2013г. – 26.04.2013г.

Ожидаемый результат:

-Тесное сотрудничество во взаимосвязи: педагог – ребенок – родители

- Наблюдательность, способность устанавливать причинно-следственные связи .

- Познавательный интерес к экспериментам, исследованиям;

-Обогащение активного и пассивного словаря детей (при составлении рассказов, заучивании стихотворений).

Основная деятельность с детьми:

Я расскажу вам о голубой капельке, то есть о воде.

Вода – это необходимое средство на земле.

А что она из себя представляет впервые мы узнали зимой, в группе, работая над проектом «Зимушка-зима».Для этого мы проводили опыты с водой, снегом и льдом:

  1. Налили воды в тарелку и выставили на мороз (к концу занятия вода превратилась в лёд).

  2. В начале занятия внесли в класс тарелку со снегом и тарелку с льдом, поставили на стол (к концу занятия в обеих тарелках была вода). На этом же занятии мы узнали свойства снега и льда (мы брали снег в руки, бросали его, лепили, читали сквозь лёд, рассматривали картинки – было очень интересно).


снег

лёд

белый

бесцветный

сухой мягкий

сыпучий липкий

прозрачный

твёрдый

хрупкий


  1. Налили воды в чайник и закипятили, во время кипения из чайника

поднимался пар, этот пар собрали на стёклышко (когда стёклышко остыло, на нём были капельки воды).


В о д а

Жидкая


Твёрдая

(снег, лёд)

Газообразная

(пар)


Так я узнала, что вода бывает в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном. Здесь же, когда проводили опыты, мы узнали о свойствах снега и льда.

Затем Валентина Владимировна провела с нами беседу «Вода – источник жизни», где мы узнали много интересного. Для чего нужна вода?

Мы пьём воду, чтобы утолить жажду.

Мы используем воду, когда умываемся, стираем, убираем.

Вода нужна, чтобы все растения росли.

Мы плаваем в воде – это нам приносит удовольствие.

Вода нужна, чтобы готовить еду.

Вода нужна для животных.

Воду используют на фабриках и заводах.

Оказывается, человек без пищи может прожить 30 дней, а без воды - всего 3 дня. А, посадив, семена, если их не поливать, даже не взойдут.

На этом же занятии мы проводили опыты, чтобы узнать свойства воды.

1.Имеет ли вода запах? (вода запаха не имеет).

2.Определение воды на вкус (вода не имеет вкуса).

3.Имеет ли вода форму? (вода принимает форму того сосуда, в который её наливают, если воду разлить на столе – она растечётся и не будет иметь формы - это свойство воды называется текучестью).

4.Имеет ли вода цвет? (вода цвета не имеет, она прозрачная).


Эта работа оказалась интересной, увлекательной и я решила узнать, какие же ещё опыты можно провести с водой. Но эту работу мы делали вместе с мамой. Я узнала, что вода растворяет много веществ:

  1. Мы взяли 3 стакана с холодной водой всыпали в них сахар, соль, лимонную кислоту, размешали, постепенно сахар, соль, лимонная кислота растворились и вода в стаканах стала сладкой, солёной, кислой.

  2. Потом взяли 3 стакана с горячей водой и всыпали сахар, соль, лимонную кислоту, размешали – это всё быстро растворилось

и вода в стаканах стала сладкой, солёной, кислой.

  1. В стакан водой мама налила уксусной эссенции – она сразу же растворилась в воде , вода стала кислой.

  2. Ещё мы растворяли раствор йода и зелёнки, они тоже растворились; вода с йодом стала светло-коричневой, а вода с

зелёнкой – тёмно-синей, потом мы смешали то, что было в стаканах – получилась вода красивого тёмно-зелёного цвета.

Но вода не все вещества растворяет: мы это тоже проверили:


1. Я взяла 2 стакана с водой. В один стакан мама насыпала песок, а в другой – белую глину.

Я размешала всё, вода стала мутной, но через некоторое время и глина, и песок осели на дно, и вода стала светлой (песок и глина не растворяются).

2.Затем мы ещё взяли 2 стакана с водой. В один стакан налили немного масла подсолнечного, а в другой – бензина. Ни масло, ни бензин не растворились, так и плавали кружочком на воде.

Раньше я и не знала, что простая вода таит в себе так много неизвестного и интересного. Ещё мы с мамой в интернете нашли много стихотворений, загадок, закличек о воде. Загадки мы отгадывали в группе все вместе. Я думаю, если все дети будут знать, что вода – это источник жизни на земле, значит будут бережнее относиться к его величество – воде.

Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься -
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос?
О водичке все мы знаем
и утрем любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка: Каждый
пусть запомнит и поймет.

Заключение проекта:

 На заключительном этапе проводится анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов.

Окружающий нас мир насыщен тайнами и чудесами. Можно о чем - то спросить, прочитать, но есть в природе такое, что можно только почувствовать, пережить, пропустить через свою душу. Поэтому, работая над данным проектом, дети еще раз смогли сами исследовать, экспериментировать и наблюдать за своим экспериментом, тем самым еще раз удостоверится, что вода в зимнее время бывает в нескольких состояниях, узнать свойства воды. Что людям, так же как и растениям для нормального роста и развития кроме света, тепла и солнца обязательно нужна вода.  

Рекомендации:

Данную работу может выполнять любой ребёнок 5-6 лет. Тесное сотрудничество между педагогом, родителями и детьми приносит только положительные результаты. Родители оказывают помощь ребёнку, с удовольствием посещают школу, больше вникают в мир его интересов, направляя и регулируя их.

Эмоциональное восприятие детьми данного проекта дает положительный результат и способствует творческому, интеллектуальному и нравственному развитию ребенка.




Список использованной литературы:

1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

2. Капелька «Алматыкітап баспасы» 2008г.

3. «Мы выходим на прогулку» (старший дошкольный возраст) С.Н.Величко, Т.Н, Светличная. Кокшетау 2010г.

4. «Я и мир вокруг меня» С.Ф.Еликова, О.И.Вязовая, Е.А.Москаленко. Кокшетау 2010г.

5. «Занимательные беседы с дошколёнком» Г.В.Гринцевич. Кокшетау 2011г

Интернет-ресурсы.












































Приложение №1

Загадки про воду

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
***
Много меня - пропал бы мир,
Мало меня - пропал бы мир, 
***
Книзу летит капельками, 
А кверху - невидимкою. 
***
В жаркий день
Самой желанной бывает.
***
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
***
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
***
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
***
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
***

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)

***

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. 
Собрались овечки у небесной речки. 
(Облака)

***

Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
(Речка)

***

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
(Река)





































Приложение №2

Заклички (почти заклинания или заговоры).

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С тебя худоба!
Вода к низу,
А дитя к верху!

Дождик, лей! Дождик, лей! На меня и на людей! На меня по ложке, На людей по плошке, А на лешего в бору — Лей по целому ведру!

Туча, туча, Дождь не прячь! Лейся, дождик, Дам калач!

Дождик, лей, лей, лей! Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На зелёненьком лужочке!






















































































Приложение №3

Стихи о воде для детей

Что может быть в прозрачной капельке воды?

Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.

И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?

Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет.

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

Что такое вода? 

Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Вода из-под крана

Я воду в стакан из под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься -
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос?
О водичке все мы знаем
И утрем любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка: Каждый
Пусть запомнит и поймет.

11


Просмотр содержимого презентации
«вода»

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі Солтүстік Қазақстан облысының білім Басқармасы Аққайың ауданы У.М.Ахмедсафин атындағы Совет орта мектебі  «Голубая капелька» (Конкурс исследовательских и творческих проектов: « Разрешите представиться « Я » ) Номинация:  « Край белых берёз » Предметная секция:  Ознакомление с окружающим миром  Автор:  Есенбаева Луиза воспитанница предшколы Руководитель: воспитатель предшкольной группы Черненко В.В.

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Солтүстік Қазақстан облысының білім Басқармасы

Аққайың ауданы

У.М.Ахмедсафин атындағы Совет орта мектебі

«Голубая капелька»

(Конкурс исследовательских и творческих проектов:

« Разрешите представиться « Я » )

Номинация: « Край белых берёз »

Предметная секция: Ознакомление с окружающим миром

Автор:

Есенбаева Луиза

воспитанница предшколы

Руководитель:

воспитатель

предшкольной группы

Черненко В.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Черненко Валентина Владимировна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства