Данный проект способствует нравственно-патриотическому воспитанию и сплочению детского коллектива. Проект расчитан на взаимодействие детей и взрослых в ДОУ и семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Долгосрочный практико - ориентированный проект «Дружба»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Целевая группа: воспитанники группы «Облачко».
Сроки реализации: 1 год.
Цели проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;
Развивать уверенность в себе и своих возможностях;
Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Тематический план работы с детьми
месяц
мероприятие
(вид деятельности)
участники
сентябрь
рисование «Дерево дружбы»
восп-ль,дети
октябрь
развитие речи – разучивание пословиц и поговорок о добре
восп-ль.дети
родительское собрание «Давайте жить дружно» (знакомство с проектом)
восп-ль. родители
ноябрь
аппликация «Открытка обнимашка»
восп-ль. дети
Сюжетно-ролевые игры «Угости друга», «Строители»
восп-ль, дети
декабрь
Моделирование ситуации «Потерпевший и спасатели»
восп-ль,дети
Стендовая информация «А как бы вы поступили?»
Восп-ль. родители
Консультация на тему «Как привить ребёнку доброту»
январь
Чтение книг по теме
восп-ль,дети
Просматривание иллюстраций книг и детских журналов
Заучивание мирилок
февраль
Выставка художественного творчества детей
восп-ль. дети.родители
Организация ярмарки «Книга-лучший друг»
март
Оформление фото-стенда «Моя семья-мои друзья»
апрель
Изготовление родительских работ «Друзья вокруг нас»
май
Итоговое родительское собрание «Какие мы стали дружные» вручение благодарностей
восп-ль. родители
в течение года
Организация и пополнение центра экспериментирования
восп-ль. дети.родители
Наполнение РППС по теме
Прослушивание песен по теме дружба -картотека
восп-ль.дети
Подвижные игры - картотека
Работа с родителями
Стендовая информация «А как бы вы поступили?».
Консультация на тему: «Как привить ребенку доброту».
Выставка художественного творчества детей.
Организация книжной ярмарки по теме «Книга-лучший друг».
Оформление фото- стенда «Моя семья- мои друзья!»
Изготовление детско-родительских работ по теме «Друзья вокруг нас»
Прогнозируемый результат
Благодаря системе мероприятий, разнообразию форм и методов (от прослушивания сказки, песни, стихотворения до активных действий) у детей формируется эмоциональная отзывчивость, они учатся жалеть, утешать, делить неприятности, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким, пользоваться «волшебными словами». В общем – они являются не сторонними наблюдателями, а находятся внутри предлагаемых обстоятельств, испытывая разностороннее воздействие: от художественного слова, музыки до примеров поведения взрослых и личного участия. В результате у детей закрепляются нормы поведения, повышается самооценка, они чувствуют себя хорошими и нужными, учатся не только брать от жизни, но и отдавать.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи по теме, также будет способствовать активной социализации детей в условиях детского сада.
Проделанная работа свидетельствует о положительных результатах привыкания детей к условиям дошкольного учреждения. Большую помощь в период адаптации оказало наше предположение, что педагогические условия и способы познания мира ребенком в первые годы жизни оказывают непосредственное влияние на его способность адаптироваться в обществе.
Таким образом, выдвинутая нами цель была достигнута. Дети познают все аспекты Дружбы в течение 20-30 дней и будут активно применять их в своей жизни.