kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Гендерное воспитание" - консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками), а существующие свойства и отношения называются гендерными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Гендерное воспитание" - консультация для родителей»



Гендерное воспитание дошкольников в ДОУ по фГОС.



Истинное воспитание

состоит не столько

в правилах,

сколько в упражнениях.

 Ж.Ж. Руссо

 


Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками), а существующие свойства и отношения называются гендерными.

Практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитывали гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста, которые, по мнению ученых различаются, а именно:

− в физическом развитии и социальном поведении;

− в интеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений;

− в проявлении агрессии и многом другом.

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом.

В результате анализа психолого-педагогических исследований, было установлено, что именно в период дошкольного детства у детей, происходит принятие гендерной роли:

  • к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначаютсебя соответствующим образом;

  • в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детямстановится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится.




  • в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежностьк полу неизменится.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

.

С дошкольного возраста девочки должны понимать, что они вырастут женщинами, а мальчики — мужчинами. Большую роль в гендерном воспитании имеет семья . Наблюдая распределение бытовых обязанностей, отношения родителей, ребенок получает образец для подражании. Недаром в народе говорят: « Хороший пример – наилучшая проповедь»

Всё это позволило нам сделать вывод о необходимости создания в ДОУ условий для гендерной социализации дошкольников .Так как среда является одним из основных средств развития личности ребенка , старалась создать в группе образовательную среду с учетом возрастных возможностей детей,гендерныхсклоннестей. Особую роль в усвоение детьми гендерного поведения играет сюжетно-ролевая игра.

Девочки нашей группы охотно играют сюжетно-ролевые игры :«Дочки-матери», «Больница», «Парикмахерская», игры-имитации «Встречаем гостей», «Покорми куклу Машу» .Мальчики же охотно играют такие игры,как «Моряки», «Автобус».Чтобы привлечь внимание детей : мы «укладываем спать,спев колыбельную» «разогреваем кашу», «кормим куклу»итп. Дети внимательно наблюдают за нашими действиями и сами начинают повторять,обыгрывать тот или иной сюжет.

Важная роль в развитии игровой деятельности детей 2-3 лет принадлежит конструированию из крупного строительного материала. Мальчики этого возраста, вначале под нашим руководством, а затем самостоятельно  охотно конструируют для коллективных игр. Предлагаю сконструировать  большую машину, самолет, пароход, вагон поезда и т.п.. Мальчики рады, что им поручена «тяжелая» работа: «подвезти» материал на машинах, установить основные крупные детали и т.п.

Часто взрослые порицают поведение мальчиков, когда они бегают, кричат, играют в войну.В своей работе я стараюсь учитывать, что мальчикам физиологически нужно больше пространства для игр, что в игре они развиваются физически, учатся регулировать свою силу, игра им помогает разрядить скопившуюся энергию,  и поэтому не прерываю их игры, а лишь  направляю  игры мальчиков в нужное русло.  Для этой цели приобрели мячики разной величины ,кегли и другие спортивные инвентари, чтобы будущие наши защитники Родины росли меткими ,ловкими.

В отношении машинок не стоит думать, что они могут быть интересны лишь мальчишкам. Педагогам важно дать знания о технике и мальчикам, и девочкам.Наш уголок «Шофёры» - включает машины разного вида: большие и маленькие, легковые и грузовые, трактора, мотоциклы, а также макет перекрестка, что позволяет в соответствии с программой формировать у детей первичные представления о машинах, улице, дороге.Игра в машинки дает представление: о правилах дорожного движения и основах водительской этики; о назначении различных машин, об отличительных признаках внешнего вида различных моделей.

Если мальчик иногда играет в куклы, а девочка разбирает машинку или обожает конструктор, нет никаких патологий, это этап, который может оказаться полезным для формирования определенных черт -заботливости  у мальчикалюбопытства и развития логического мышления у девочки.

В группе оборудован уголок  ряженья, создан кукольный театр, позволяющий детям проигры­вать различные социальные роли (кукла-мать, кукла-бабушка, кукла-дедушка, кукла-младенец, кукла-мастер, кукла-врач и т.п.).

Свою роль - роль воспитателя я вижу в том, чтобы ежедневно участвовать в играх детей . При этом руковожу , как играми, в которых участвуют по желанию все дети, так и дифференцированно играю с девочками и мальчиками, тем самым  детям представляя возможность проиграть мужскую и женскую модели поведения.

Не менее важной задачей, которую мы решаем при воспитании детей 2-3 лет, является внесение в среду различных маркеров с акцентом на гендерную идентичность, и дополнение среды специфичными материалами для девочек и мальчиков, чтобы маленький ребенок имел возможность многократно подтверждать то, что она – девочка, а он –мальчик.

Мы - воспитатели говорим родителям о том, что в процессе общения с детьми они должны постоянно обращать их внимание на то, что в нашей группе есть девочки и мальчики. Мы решили по-разному оформить метки на шкафчиках для одежды. Для девочек были подобраны картинки с изображением кукол, а для мальчиков – машины.

Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности способствуют трудовые поручения, которые так же распределяются в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки- с аккуратностью.

Во многих сказках, рассказах, стихотворениях и других произведениях литературы для детей созданы образы бабушки, дедушки, мамы, папы, дочки, сына. Герои народных сказок, девочки, обладают природным умом, настойчивым характером, находчивостью и ловкостью. А мальчики, герои русских народных сказок, трудолюбивые и хозяйственные, помощники на работе и в быту.Регулярно рассказываем детям народные сказки «Репа»,«Теремок», «Курочка Ряба», «Медведь и лиса».На примере сказок ,потешек,колыбельных песен , мы воспитываем у мальчиков ответственность ,заботу,мужественность,а у девочек доброту,мудрость.

При организации и проведении занятий я стараюсь учитыватьпсихологические особенности мальчиков и девочек: девочки-дошкольницы опережают мальчиков в плане психического развития, тогда как мальчики обгоняют их в физическом. В связи с этим девочки более успешны в учебной и творческой деятельности, мальчики - в подвижных играх и на занятиях физкультурой. Поэтому мы строим учебно-воспитательную работу таким образом, чтобы у каждого была сфера деятельности, где ребенок будет успешен, поскольку постоянная критика и стойкое отсутствие успеха негативно отражаются на развитии самооценки. По данным исследователей, самооценка мальчиков более устойчива, чем самооценка девочек. Кроме этого, девочки весьма чувствительны к тому, как выражается критика или похвала (интонация, форма оценки, публичность). Для мальчиков значимо, за что бранят или хвалят. Поэтому я стараюсь, оценивая результаты деятельности мальчика, делаю акцент на конкретных его успехах. Мы говорим мальчикам: «Молодец, Арсен, ты хорошо сделал поделку», «Ты делаешь успехи Тимур, сегодня ты научился рисовать домик), оценивая результаты деятельности девочки делаю акцент на том, как хорошо она что-либовыполнила. «Умница Амалия, красиво нарисовала домик»,итп.

Познавательная деятельность направлена на обеспечение детей знаниями о представителях двух противоположных полов, профессиональной деятельности мужчин и женщин, семейно-бытовой и нравственно-этической культуре, обычаях и традициях народного воспитания.С этой целью я провожу дидактические игры «Чей предмет ?Папы или мамы», «Кто я», «Найди одежду для девочки и мальчика». Беседы на тему : «Я мальчик,ядевочка».Также большую роль в гендерном воспитание играет семья.Для этой цели мы проводили консультации для родителей «Семья –глазами ребенка» .Оформили папку –передвижку на праздники «Моя мама –лучшая на свете», «Наши папы –кто они»;Рассматриваем семейные фотографии ,беседуем ,играем пальчиковые игры «Моя семья», «Сорока –белобока».Наши родители участвовали на конкурсе « Моя родословная». Мы учитываем, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение воспитателя на слух, и для них предпочтительнее используем визуальные средства, построенные на зрительном восприятии. Поэтому в процессе обучения мы не только рассказываем, но и используем наглядные демонстрации, а также обязательно даем детям возможность потрогать, подержать в руках или соединить новую информацию с движением.Мальчик и девочка – два разных мира.

Мы считаем, что если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить это.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Гендерное воспитание" - консультация для родителей

Автор: Исчурина Юлия Рафиковна

Дата: 18.05.2018

Номер свидетельства: 470054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Консультация для родителей Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvivaiushchaia_predmetnaia_sreda_doma_dlia_detei_"
    ["file_id"] => string(6) "586273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1630857036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Консультация для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира""
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_malchiki_i_devochki_dva_raznykh_mira"
    ["file_id"] => string(6) "532778"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576759792"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Консультация для родителей воспитанников младшего дошкольного возраста на тему :"Гендерное воспитание детей"."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_vospitannikov_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_na_tem"
    ["file_id"] => string(6) "635784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692649744"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Консультация для родителей «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего? »"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_gendernoe_vospitanie_v_detskom_sadu_chto_eto_i_dlia"
    ["file_id"] => string(6) "584206"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624884046"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Консультация для родителей "Гендерное воспитание в семье""
    ["seo_title"] => string(56) "konsultatsiia_dlia_roditelei_gendernoe_vospitanie_v_seme"
    ["file_id"] => string(6) "656289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1726567672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства