Геокэшинг с детьми старшего дошкольного возраста на основе экологической тропы ДОУ
Геокэшинг с детьми старшего дошкольного возраста на основе экологической тропы ДОУ
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Геокэшинг с детьми старшего дошкольного возраста на основе экологической тропы ДОУ»
«Геокэшинг с детьми старшего дошкольного возраста на основе экологической тропы ДОУ»
Место проведения: музыкальный зал, территория детского сада, Экотропа детского сада;
Возраст детей: старшая группа;
Техническое оснащение: ноутбук с проектором, интернет для геолокации, телефон с приложение «Компас», планшет с картой экотропы детского сада;
Наглядность: 1 станция - рамки «Ловец облаков» по количеству участников;
2 станция «Птичья столовая» - картинки с изображением птиц (ответы на вопросы в картинках).
4 станция «Огород» - рассада овощных культур, садовые инструменты для детей, лейки для полива;
5 станция «Сортировка пластика» - пластик для переработки, лупы по количеству детей, оформленная урна с маркировкой для сортировки пластика.
6 станция «Деревенское подворье» - сундук с кладом ( семена для выращивания, садовые инструменты).
Ход проведения игры геокэшинга
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Эколята передали вам важное сообщение (белый лист с проявляющимися чернилами). Но посмотрите оно написано необычными чернилами, которых не видно! Как быть? (ответы детей). Чем можно его нагреть? (ответы детей). Давайте попробуем его нагреть с помощью фена (нагрели и увидели в сообщении написано « SOS помогите природе!»).
На почту детского сада пришло звуковое сообщение от наших друзей ЭКОЛЯТ: Дорогие ребята! Помогите природе! Соберите все ключи, выполните все задания, записки ищите с помощью компаса, найдите клад, который поможет Вам в добрых делах для нашей природы!
Воспитатель: Слышите, какое тревожное сообщение? Я думаю мы должны помочь нашей природе. Чтобы не только сберечь, но и приумножить природные богатства, надо много знать о природе и любить ее. Все это подвластно науке экология.
Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы оправимся на поиски клада. Выполнив правильно все задания – мы сможем найти куда его спрятали эколята. Добраться до пункта назначения нам помогут ключики, которые приготовили для вас друзья из Цветочного города.
Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь природе? А выполнить все задания нам поможет карта геолокации ( на интерактивной доске воспитатель открывает геолокацию по адресу детского сада, ребята определяют, где находится детский сад.
Воспитатель: ( на планшете) открывает карту детского сада.
Ребята посмотрите, наши друзья ЭКОЛЯТА, на карте детского сада изобразили ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ тропу, думаю она нам поможет найти клад (ребята рассматривают карту).
Воспитатель: ребята, мы с вами скоро отправимся в путешествие на поиски клада, а знаете ли вы, правила путешественников?
Во время путешествия мы все идем вместе, дружно.
По дороге соблюдаем правила безопасности.
В дороге бережно относимся к природе и тд. Запомнили?
Чтобы отправить в путь, необходимо найти первую записку от эколят , она находится здесь в музыкальном зале находится ………
(дети находят 1 записку, воспитатель читает: «Дорогие ребята, чтобы узнать, где находится следующая записка отгадайте загадку, что это за профессия?
Будет ветер или нет?
Солнце выглянет в обед?
Кто нам сможет дать ответ?
Угадаете или нет? (метеоролог)
Где работают метеорологи? (ответы детей) Метеостанция. Давайте посмотрим на нашей карте есть такая станция? (ответы детей).
Тогда в путь (напомнить о правилах передвижения).
1 станция «Метеостанция»
На станции ребята ищут записку с помощью компаса.
Воспитатель: Ребята, прежде чем найти следующую записку, нам необходимо выполнить задание, нам оставили подсказку со словами «Станьте исследователями» (педагог показывает рамку «определитель облаков). Ребята, как вы думаете, для чего нужна эта рамка, может для фотографий? (ребята отвечают)
Молодцы, правильно это рамка «Ловец облаков» с помощью нашего ловца мы с вами узнаем, какие именно облака находятся на небе прямо сейчас! Кто хочет стать исследователем?” .
“Берись за картинку и попробуйте покрутить этот квадрат: вверх, вниз, влево, вправо. Получается! А теперь наводи окошко на небо и внимательно посмотри через него. Умничка! Видишь в окошке облака? Можешь нам рассказать, какие они?” (Ответ) “Здорово! А теперь посмотри на картинки на нашем “Ловце облаков” — есть ли на нем картинка облаков которые ты видел (видела) через окошко? (Ответ) . Покажи всем детям картинку на которой изображены точно такие же облака, как на небе сейчас.” (Ребенок показывает подходящую картинку. Педагог называет вид облаков и рассказывает о них детям, если дети уже знают названия облаков и их свойства, они могут сами дать прогноз погоды. Здесь педагог может подключить детскую фантазию и поговорить например о снеге, зиме, зимних видах спорта ил о дожде, почему говорят о грибном дожде и др. ).
Молодцы ребята, теперь надо с помощью компаса строго на юге, мы сможем найти следующую записку (от солнечных часов идти на ЮГ, дети находят записку).
2 станция «Птичья столовая»
Воспитатель читает: чтобы узнать, где находится следующая записка отгадайте загадку Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только круглое окошко, Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
Где у нас в детском саду много скворечников (Ответы детей). Правильно в путь!
На этой станции по совету ЭКОЛЯТ , нам с вами необходимо стать учеными, которые изучают птиц. Как вы думаете как их называют? (ответы детей) ОРНИТОЛОГИ.
Скажите ребята (воспитатель задает вопросы и демонстрирует картинки с изображениями птиц).
Какую птицу считают самой болтливой?
Самой болтливой птицей считается жако (серый попугай). В среднем он может запомнить более 1500 слов.
Почему страус закапывает голову в песок?
Бытует мнение, что огромная птица делает это из страха — примерно так, как маленькие дети с головой забираются под одеяло. Однако страус далеко не самая слабая из птиц и особенных страхов вроде бы, не должен испытывать: у него очень сильные ноги, которыми он легко может отбиться от любого врага или просто убежать от опасности со скоростью до 50 километров в час.
Истинную причину выяснили английские орнитологи — учёные, изучающие птиц. Наблюдая за жизнью огромной африканской птицы, они подметили, что страус зарывается головой только в горячий песок. Делается это исключительно ради гигиены: во время такой процедуры разбегаются или погибают назойливые насекомые, докучающие птице.
Каких птиц считают самыми крохотными в мире?
Самые крохотные птицы на свете — колибри, особи некоторых их видов весят около 3 грамм. Самая маленькая птичка в мире — колибри-пчёлка, средняя длина её тела составляет около пяти с половиной сантиметров.
Колибри — это единственная птица, летающая назад.
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
Кукушки, подбрасывают яйца в чужие гнезда.
Такой образ жизни сложился у кукушки вследствие биологических особенностей организма птицы. Кукушка откладывает яйца с интервалом в 3-5 дней. За летний сезон она приносит больше десятка яиц, тогда как у большинства видов птиц в кладке только 2-4 яйца. Птенцы вылупляются в соответствии с очередностью кладки. Если бы кукушка высиживала свое потомство самостоятельно, то ей бы пришлось на протяжении двух месяцев безвылазно находиться в гнезде. Кроме того, выкормить такое количество птенцов ей не под силу, даже при условии, что ей бы помогал самец. Поэтому эволюция привела к тому, что кукушке ничего не остается, как растить своих детенышей при помощи других птиц. Кукушка откладывает яйца прямо в чужое гнездо. Для этого она дожидается, когда хозяин улетит, затем за 15 секунд осуществляет кладку. Самец помогает самке отогнать хозяев от гнезда. Он кружит вокруг гнезда, притворяясь ястребом. Другие птицы, боясь быть пойманными, разлетаются. Уловив момент, самка кукушки бросается к чужому жилищу. Хозяйское яйцо съедает или выбрасывает. Бывает, что кукушка опаздывает со сроками кладки, то есть на момент подброса хозяйские птенцы уже готовы к вылуплению. Тогда кукушка уничтожает выводок, провоцируя родителей на новое оплодотворение.
Какую птицу считают самой умной?
Самой «умной» птицей считается воробей, потому что на 100 граммов массы воробья приходится 4,5 граммов мозга.
6. Чем дятел добывает себе питание?
Помимо основной особенности долбить деревья, у дятла есть ещё кое-что. У этой птицы очень длинный язык. Он способен значительно высовываться из клюва и имеет липкое покрытие. Таким образом птице легче достать насекомое. Дятел пробивает к нему проход и достает его липким клювом.
Молодцы ребята, следующую записку нужно искать на севере от кормушки (ребята с компасом отправляются на поиск записки, находят).
Воспитатель читает:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его… ЛЕС
Ребята, посмотрите, где на нашей карте находится ЛЕС? (ребята показывают). В путь.
3 станция «Дикий лес» .
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
*** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
*** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) *** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
*** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
*** Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)
*** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Следующее задание: подобрать к каждой картинке экологический знак ( перед детьми расставляются картинки с изображениями ситуаций поведения в лесу, детям выдаются запрещающие экологические знаки, которые они расставляют по темам картинок).
Молодцы! Следующую записку от Эколят нужно искать на Юге от лисицы. (ребята с компасом отправляются на поиск записки, находят).
Воспитатель читает:
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке! (Огород)
Помогите найти на карте огород (ребята находят). В путь
4 станция «Огород»
А теперь отгадайте загадку, что это за профессия? Снег весной ещё не стаял, Семена я проверяю. И планирую при этом Где и что посеем летом. Есть редиска, лук, укроп. Будет целый огород. И конечно я мечтаю О хорошем урожае Он приносит радость в дом. Я, ребята... (АГРОНОМ)
На этой станции Эколята посоветовали нам сделать добрые дела. Что полезного и доброго мы можем сделать в огороде? Как вы помогаете родителям ? (ответы детей)
Воспитатель: для чего нужно полоть грядки в огороде? Ответы детей. (сорняки без прополки не позволят овощным растениям дать урожай, потому сорную траву надо вырывать)
Какие овощи сажают в огороде? Ответы детей (капусту, огурцы, баклажаны, перец тд).
Для чего необходимо рыхлить почву? Ответы детей (После рыхления облегчается поступление воздуха в почву, а значит, и насыщение ее кислородом).
Как и когда правильно поливать огород? ( Большинство растений не любят полив по листьям, это приводит к распространению грибных болезней, так что поливайте под корень. ...
В жаркую погоду надо поливать чаще, предпочтительно по вечерам. ...
При похолодании поливать стоит утром или в середине дня).
Молодцы, Навели порядок в огороде.
Записку от Эколят ищите на юге от огорода (ребята с компасом отправляются на поиск записки, находят).
Воспитатель читает:
Когда наводят дружно
Порядок и уют
Всё, что совсем не нужно
Мне люди отдают (урна для мусора)
Ребята, а у нас в детском саду есть урны для мусора (ответы детей), мы отправляемся в путь.
5 станция «Сортировка мусора»
Воспитатель: ребята, у нас сегодня не простой мусор, как он называется? ( перед детьми разложены предметы из пластика) Ответы детей – пластик.
А как вы думаете пластик разлается в природе? (от 10-20 лет разлагаются полиэтиленовые пакеты, пластмассовые бутылки не разлагаются). Если мы с вами не будем сортировать мусор для переработки, то через несколько лет наша планета превратится в свалку.
Как вы думаете, что можно сделать после переработки из пластиковых бутылок? (Из пластиковых бутылок после переработки шьют спортивную одежду, теплые куртки, джинсы и футболки, упаковку, строительные материалы, детские игрушки).
Скажите какой бывает пластик? (дети рассматривают предметы из пластика – отвечают).
На каждом предмете из пластика должна быть маркировка (всем детям выдаются лупы для рассматривания). Дети рассматривают, воспитатель рассказввает:
1 — ПЭТФ (PET/PETE) – полиэтилентерефталат
Ему соответствует цифра 1. Данной маркировкой обозначается пластик, из которого изготавливают бутылки, одноразовые стаканчики, тарелки и другую посуду, прочие ёмкости и упаковку (для соусов, косметики, специй). Также можно встретить контейнеры для сыпучих продуктов (пищевых и непищевых).
2 — HDPE(ПВД) – полиэтилен высокой плотности (низкого давления)
Ему присваивается цифра 2. Из этой пластмассы изготавливают ёмкости для разных жидкостей, одноразовые пакеты, различную посуду для пищевых продуктов, игрушки, банки и контейнеры для косметики и бытовой химии, канистры, вёдра. Также используют в производстве средств гигиены.
4 — LDPE (ПЭНД)– полиэтилен низкой плотности (высокого давления)
Этому виду пластика соответствует цифра 4. Данный материал гибкий, достаточно лёгкий, но прочный. Из него делают пакеты, бутылки, различные контейнеры и ёмкости, детские игрушки, детали и товары для спортивного и туристического снаряжения и пр. Также LDPE (ПЭНД) допускается для упаковки лекарственных препаратов.
Воспитатель: Ребята, эколята просят вас сортировать предметы из пластика по маркировке (ребята с помощью луп сортируют изделия).
6 станция «Деревенское подворье»
Молодцы, следующую записку надо искать на юге от……………… (ребята с компасом отправляются на поиск записки, находят).
Воспитатель читает: Поздравляем вы выполнили все наши задания, ваш клад находится на станции «Деревенское подворье» (ребята отправляются за кладом).