kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Где найти счастье?» Развлечение для детей и родителей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Каждый человек желает  быть счастливым! Но где  и как найти счастье,

        чтобы оно  навсегда поселилось в твоей душе и сопутствовало всю жизнь?.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Где найти счастье?» Развлечение для детей и родителей старшей группы»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №24 «Улыбка»
























Авторы: В.М.Трубина, воспитатель

И.Н.Шагалова, воспитатель













г. Чайковский 2020г.

«Где найти счастье?»


(развлечение для детей и родителей старшей группы)


1.Пояснительная записка

Вводная часть

Каждый человек желает быть счастливым! Но где и как найти счастье,

чтобы оно навсегда поселилось в твоей душе и сопутствовало всю жизнь?...

В современном обществе прослеживается деформация во

взаимоотношениях детей и взрослых. Родители, в связи со своей занятостью

на работе, не успевают уделять достаточно времени своему ребенку. Поэтому

возникает серьезный недостаток внимания, эмоционального общения по

отношению к ребенку.

Как писал психолог Фельдшейн Д.И.: «…проблема взаимодействия

взрослых и детей до сих пор не поставлена на соответствующем научном

уровне – не определено пространство, содержание, способы, характер

взаимного действия детей и взрослых людей. Взрослые слабо учитывают, что

в современном мире происходит не просто активный процесс саморазвития

ребенка, но и то, что этот процесс реально воздействует на взрослый мир».

Родители не реализуют возможности общения с детьми, при этом они

проявляют повышенную заботу об их одежде, питании, равлечении. Стремясь

полноценно воспитать своих детей, родители энергично передают важнейшую

функцию общения с детьми в руки других людей (воспитателей, педагогов

дополнительного образования).

В век сплошной компьютеризации и смартфонов, уходит на второй план «живое» общение взрослых между собой и с детьми. Поэтому, так важно сплотить родителей и детей, эмоционально обогатить посредством совместной деятельности.

Представленная нами форма взаимодействия детей и родителей развлечение «Где найти счастье?» способствует оптимизации детско-родительских отношений.

Истина в том, что никакая даже самая благополучная в материальном плане семья не может быть счастливой, если в ней отсутствует гармония. Ведь семья, это в первую очередь тот небольшой круг людей, на которых ты можешь всегда положиться, без опаски на то, что они предадут тебя. Зачастую семья это единственное настоящее счастье человека. Семья – это наше СЧАСТЬЕ!






Цели и задачи

Цель: оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:

1.Обозначить значимую роль семьи в формировании личности ребёнка.

2.Познакомить родителей с играми и упражнениями для совместной деятельности.

3.Обогатить эмоциональный опыт родителей и детей.

4.Гармонизировать межличностные отношения между родителем и ребенком.


Прогнозируемый результат

-гармонизация межличностных отношений между родителем и ребенком в совместной деятельности;

-изготовление поделки кулона «Ромашка», как символа семейного счастья;

-получение положительных эмоций, создание хорошего настроения (игровая ситуация «Наполни сосуд», фотосалон).



Методика использования предложенных материалов


Образовательные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.

Участники: дети старшей группы, родители (законные представители).

Время проведения: 30-40 минут.

Адаптация в ином организационном контексте:

-сценарий можно использовать с учетом корректировки содержания в разных возрастных группах; с семьями, состоящими в социально опасном положении (СОП) и группы риска.


Описание опыта работы педагога


Педагогическая ценность представленного мероприятия заключается в том, что она предоставляет эмоциональное и действенное общение в процессе совместной деятельности взрослого (родителя) и ребенка, тем самым их взаимно обогащая. Разнообразные игровые упражнения, задания, игровая ситуация, использование музыкальных произведений создают эмоционально-положительный фон на протяжении всего развлечения.







Заключение


11 июля 2019 года в детском саду № 24 (корпус 24) «Улыбка» прошел семейный праздник «Где найти счастье?», посвященный Дню семьи. Это мероприятие было подготовлено и проведено в рамках реализации межведомственного проекта «Сохраним семью – сбережем Россию» на территории Чайковского городского округа.

На протяжении всего времени родители вместе с детьми играли, танцевали, мамы с закрытыми глазами узнавали своих детей по …ладошкам, вместе вспомнили пословицы и поговорки о семье и семейном воспитании. Особое оживление присутствовало у участников, когда предложили наполнить сосуд из предложенных материалов. Шарики обозначали любовь, привязанность, ответственность; камешки - надежду, заботу, уважение; песок - любопытство, активность; вода – здоровье. Совместный вывод был очень простой: полные сосуды - это то, из чего состоит наша жизнь, чтобы просто быть СЧАСТЛИВЫМИ!!

Родителям вместе с детьми была предоставлена возможность поработать в «Семейной мастерской», в которой изготовили свой меленький семейный сувенир и посетить фотосалон, в котором можно сделать фотографию на память.

Атмосфера радости и доброты царила в музыкальном зале на протяжении всего праздника. Сообща вывели формулу счастья: «СЕМЬЯ+ДЕТИ – ЭТО НАШЕ СЧАСТЬЕ».


Заведующий:_________Е.П.Завалина


Перспектива:

-подбор (частичная замена) содержания в соответствии с особенностями контингента детей и родителей.


















«Где найти счастье?»


(развлечение для детей и родителей старшей группы)

Авторы: Трубина Вера Михайловна,

воспитатель,

Шагалова Ирина Николаевна,

воспитатель


Цель: оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:

1.Обозначить значимую роль семьи в формировании личности ребёнка.

2.Познакомить родителей с играми и упражнениями для совместной деятельности.

3.Обогатить эмоциональный опыт родителей и детей.

4.Гармонизировать межличностные отношения между родителем и ребенком.

Участники: дети, родители (законные представители), педагоги дошкольного учреждения.

Действующие лица: 2 ведущих (взрослые)

Подготовительная работа: дети заучивают стихи, пословицы; песни о семье, готовят пригласительные билеты для родителей.

Оформление: зал украшен шарами и флажками, детскими рисунками на тему «Моя семья», семейными фотогазетами, у центральной стены оформлен фотосалон.

Оборудование:

Игровая ситуация: 3 сосуда, шарики, бусины, песок, вода, камешки, подносы -3 шт., детские столы -3 шт.

«Семейная мастерская»:

- альбомный лист бумаги;

- трафарет ромашки;

- желтая гофрированная бумага;

- белый картон;

- зеленые нитки (пряжа);

- фигурный дырокол "Сердечко";

- цветная фольга;

- компьютерная распечатка "Пара голубей";

- ножницы, клей ПВА, кисточки, клеенки (по 5-6 штук).

Листы бумаги, ручки (по количеству участников).




Ход развлечения


Звучит куплет песни К. Костина «Мама, папа, я».

Выходят ведущие (взрослые) и ребёнок.

Ребёнок: (громко, весело)

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Ведущий 1:

Семья моя - моё богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Ведущий 2:

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное - семья! (в конце четверостишия рисует в воздухе «Сердечко»)

Ведущий 1:

Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать в нашем уютном зале. 8 июля отмечается Всероссийский праздник День семьи, любви и верности. Символом этого праздника выбрали какой цветок?…(полевую ромашку) и отмечается он с …?( 2008 года). Мы хотим, чтобы наша встреча доставила вам радость, согрела ваши сердца теплом. В конце нашей встречи давайте вместе ответим на вопрос «Где найти счастье?».

Ведущий 2: Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап. (делает приветствие рукой, помогает участникам встать парами в круг для исполнения танца)

Дети и родители исполняют танец - польку.

«Необычное знакомство». (шотландская народная мелодия «Семь прыжков»)

Ход игры. Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналам все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. (игра повторяется 5-6 раз).

Ведущий 1: (предлагает всем пройти на свои места)

У каждого человека ладонь уникальна и неповторима. И все же очень трудно узнать человека по рукам. А мамы и папы очень любят своих деток и знают их так хорошо, что точно узнают ладошки милого сыночка или дочки. Проверим?



Конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

Дети становятся в круг, протягивают перед собой руки. Мамы (папы), двигаясь по кругу с закрытыми глазами, и дотрагиваясь до ладошек детей, находят своего ребенка по ладошке.

Ведущий 2: (выходит в центр зала)

Слово «Семья» всегда ассоциируется с такими понятиями, как доброта, мудрость, нежность, сила, красота, забота. Ребята, давайте расскажем вашим мамам и папам, какие они.

  • Добро. Мама какая? - добрая. Папа какой? - добрый. Родители какие? - добрые.

  • Мудрость. Мама какая? - мудрая. Папа какой? - мудрый. Родители какие? - мудрые.

  • Нежность. Мама какая? - нежная.

  • Сила. Папа какой? - сильный.

  • Красота. Мама какая? - красивая.

  • Забота. Родители какие? - заботливые.

Вот они какие, ваши родители!

(Ведущая приглашает на совместный танец)

Танец с ласковыми словами (песня Кристины Орбакайте «Губки бантиком»). (садятся на свои места)

Ведущий1: (выходит в центр зала)

Есть еще одна игра - «Зарядка для ума». Семья - это историческое понятие, в семье накапливается мудрость не одного поколения, которую отражают пословицы и поговорки. Попробуем восстановить пословицы.

(родителям раздаются пословицы и поговорки таким образом, что у кого-то начало, а у кого-то конец. Задание: один родитель зачитывает начало, другой должен зачитать вторую половину пословицы или поговорки).

Согласную семью и горе (не берет).

На что и клад, когда (в семье лад).

В хорошей семье хорошие (дети растут).

Семейное согласие (всего дороже).

Семье и каша (гуще).

Вся семья вместе - и (душа на месте).

При солнышке тепло (при матери добро).

Коли семья в кучке, (не страшны тучки).

Ведущий 2.

Игровая ситуация «Наполни сосуд».

Чудесные мудрые слова. Семья это важно, это нежность, сила, красота и можно добавить еще бесконечное количество прекрасных слов в ее адрес. Важно каждой семье определить, что для них является важным, нужным, ценным из разных человеческих качеств. Чем бы, именно, вы наполнили семейные отношения, чтобы закладывали в воспитании детей.

Я предлагаю вам взять по сосуду и наполнить его важными на ваш взгляд качествами (характеристиками, свойствами, компонентами) по-своему, чего-то может нужно больше, чего-то меньше, что-то в первую очередь, что-то позже. Главное – необходимо вместить в сосуды все, что есть у вас на столе. Что символизирует каждый из предметов, вы видите на слайде.

Слайд : шарики - любовь, привязанность, ответственность

бусины - самостоятельность, твердость духа, уверенность в своих

силах

камешки - надежда, забота, терпение, уважение

песок - любопытство, активность

вода - здоровье, …

Родители и дети делятся на три подгруппы и решают игровую ситуацию «Наполни сосуд».

Ведущий 1:

Замечательно выполнили задание все группы! Поместили в сосуды все, что было на подносах. Ваши полные сосуды - это то, из чего состоит Ваша жизнь, чтобы просто быть СЧАСТЛИВЫМИ!!

Ведущий 2: (выходит в центр зала с кулоном «Ромашка» в руках)

Сейчас мы приглашаем Вас пройти в «Семейную мастерскую», в которой можно изготовить кулон «Ромашка». Ведь «Ромашка» - это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времен он был символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня Семьи, Любви и Верности. (ведущие предлагают пройти в рабочую зону, где на столах находятся материалы для творческой работы)

Ведущий 1: Сначала мы сделаем все заготовки для поделки:

-нужно обвести по трафарету и вырезать из альбомного листа по две ромашки;

- из картона вырезать 2 круга.;

-фигурным дыроколом заготовить сердечки;

-из желтой гофрированной бумаги накатать шарики.

(дети и родители делают заготовки для поделки, свободно общаются в группах, друг с другом, с ведущим, звучит фоновая мелодия)

Ведущий 2: (Хвалит ребят и родителей за быструю работу, умелые руки)

- Какие молодцы, быстро справились с заданием!



Ведущий 1: Давайте соберем кулон, для этого нужно:

- приклеить на большой круг концы сложенной пополам длинной нитки, потом - короткой (с противоположной стороны круга);

-на большой круг приклеить 2 ромашки, но так, чтобы лепестки не совпадали (дети и родители собирают поделку).

Ведущий 2:

Сейчас оформим серединку нашего цветочка, заготовленными желтыми комочками (показывает заготовку, дети приклеивают её на середину цветка).

Ведущий 1: (весело)

А теперь нам осталось приклеить на край короткой нити, сердечко, как символ ЛЮБВИ! (все приклеивают сердечки)

(ведущие хвалят всех участников «Семейной мастерской» и предлагают надеть на шею свои кулоны)

Ведущие: (выходят в центр зала)

Ведущий 2: Нам с вами осталось ответить на вопрос «Где найти счастье?». (предлагают родителям записать варианты ответов на листах бумаги и по желанию озвучить всем участникам. Ответы могут быть в виде четверостиший, слогана, «формулы счастья», зарисовка и пр.)

Ведущий 1: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников за активность, творчество. Хотим вам пожелать.

Ведущий 2: Почаще б целою семьёй

Мы б выходили в свет!

Ведь ближе, чем в семье

Людей на свете нет!

Ведущий 1: Мы желаем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

(аплодисменты)

Ведущий 2: В нашем зале работает фотосалон.

(дети и родители идут фотографироваться, звучит подборка детских песен).















Использованная литература:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/detskii-master-klas-romashka-kulon-v-podarok-roditeljam-na-den-semi-lyubvi-i-vernosti.html

  2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-653392.html

  3. https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-na-temu-moya-semyapodgotovitelnaya-gruppa-2832888.html

  4. Время праздника. (Сценарии праздников для школьников): [сборник]/ Сост. Г. В. Кузнецова. – М.: Обруч, 2011. – 256 с.

  5. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии , игры, аттракционы / Худ. А.Ю. Долбишева, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1998. – 240 с., ил. (Серия: «Детский сад: день за днем»).

  6. Пикулева Н.В. Слово на ладошке: О вежливости – с вами вместе. Слово на ладошке. Игры, считалки, загадки и скороговорки. – М.: Новая школа, 1994. – 112с.

  7. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 224 с., ил.


























Приложение №1

Фотографии развлечения «Где найти счастье?»





































































































































































































17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Где найти счастье?» Развлечение для детей и родителей старшей группы

Автор: Трубина Вера Михайловна Шагалова Ирина Николаевна

Дата: 23.05.2020

Номер свидетельства: 551077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства