Просмотр содержимого документа
««Где найти счастье?» Развлечение для детей и родителей старшей группы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №24 «Улыбка»
Авторы: В.М.Трубина, воспитатель
И.Н.Шагалова, воспитатель
г. Чайковский 2020г.
«Где найти счастье?»
(развлечение для детей и родителей старшей группы)
1.Пояснительная записка
Вводная часть
Каждый человек желает быть счастливым! Но где и как найти счастье,
чтобы оно навсегда поселилось в твоей душе и сопутствовало всю жизнь?...
В современном обществе прослеживается деформация во
взаимоотношениях детей и взрослых. Родители, в связи со своей занятостью
на работе, не успевают уделять достаточно времени своему ребенку. Поэтому
возникает серьезный недостаток внимания, эмоционального общения по
отношению к ребенку.
Как писал психолог Фельдшейн Д.И.: «…проблема взаимодействия
взрослых и детей до сих пор не поставлена на соответствующем научном
уровне – не определено пространство, содержание, способы, характер
взаимного действия детей и взрослых людей. Взрослые слабо учитывают, что
в современном мире происходит не просто активный процесс саморазвития
ребенка, но и то, что этот процесс реально воздействует на взрослый мир».
Родители не реализуют возможности общения с детьми, при этом они
проявляют повышенную заботу об их одежде, питании, равлечении. Стремясь
полноценно воспитать своих детей, родители энергично передают важнейшую
функцию общения с детьми в руки других людей (воспитателей, педагогов
дополнительного образования).
В век сплошной компьютеризации и смартфонов, уходит на второй план «живое» общение взрослых между собой и с детьми. Поэтому, так важно сплотить родителей и детей, эмоционально обогатить посредством совместной деятельности.
Представленная нами форма взаимодействия детей и родителей развлечение «Где найти счастье?» способствует оптимизации детско-родительских отношений.
Истина в том, что никакая даже самая благополучная в материальном плане семья не может быть счастливой, если в ней отсутствует гармония. Ведь семья, это в первую очередь тот небольшой круг людей, на которых ты можешь всегда положиться, без опаски на то, что они предадут тебя. Зачастую семья это единственное настоящее счастье человека. Семья – это наше СЧАСТЬЕ!
Цели и задачи
Цель: оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи:
1.Обозначить значимую роль семьи в формировании личности ребёнка.
2.Познакомить родителей с играми и упражнениями для совместной деятельности.
3.Обогатить эмоциональный опыт родителей и детей.
4.Гармонизировать межличностные отношения между родителем и ребенком.
Прогнозируемый результат
-гармонизация межличностных отношений между родителем и ребенком в совместной деятельности;
-изготовление поделки кулона «Ромашка», как символа семейного счастья;
-получение положительных эмоций, создание хорошего настроения (игровая ситуация «Наполни сосуд», фотосалон).
Участники: дети старшей группы, родители (законные представители).
Время проведения: 30-40 минут.
Адаптация в ином организационном контексте:
-сценарий можно использовать с учетом корректировки содержания в разных возрастных группах; с семьями, состоящими в социально опасном положении (СОП) и группы риска.
Описание опыта работы педагога
Педагогическая ценность представленного мероприятия заключается в том, что она предоставляет эмоциональное и действенное общение в процессе совместной деятельности взрослого (родителя) и ребенка, тем самым их взаимно обогащая. Разнообразные игровые упражнения, задания, игровая ситуация, использование музыкальных произведений создают эмоционально-положительный фон на протяжении всего развлечения.
Заключение
11 июля 2019 года в детском саду № 24 (корпус 24) «Улыбка» прошел семейный праздник «Где найти счастье?», посвященный Дню семьи. Это мероприятие было подготовлено и проведено в рамках реализации межведомственного проекта «Сохраним семью – сбережем Россию» на территории Чайковского городского округа.
На протяжении всего времени родители вместе с детьми играли, танцевали, мамы с закрытыми глазами узнавали своих детей по …ладошкам, вместе вспомнили пословицы и поговорки о семье и семейном воспитании. Особое оживление присутствовало у участников, когда предложили наполнить сосуд из предложенных материалов. Шарики обозначали любовь, привязанность, ответственность; камешки - надежду, заботу, уважение; песок - любопытство, активность; вода – здоровье. Совместный вывод был очень простой: полные сосуды - это то, из чего состоит наша жизнь, чтобы просто быть СЧАСТЛИВЫМИ!!
Родителям вместе с детьми была предоставлена возможность поработать в «Семейной мастерской», в которой изготовили свой меленький семейный сувенир и посетить фотосалон, в котором можно сделать фотографию на память.
Атмосфера радости и доброты царила в музыкальном зале на протяжении всего праздника. Сообща вывели формулу счастья: «СЕМЬЯ+ДЕТИ – ЭТО НАШЕ СЧАСТЬЕ».
Заведующий:_________Е.П.Завалина
Перспектива:
-подбор (частичная замена) содержания в соответствии с особенностями контингента детей и родителей.
«Где найти счастье?»
(развлечение для детей и родителей старшей группы)
Авторы: Трубина Вера Михайловна,
воспитатель,
Шагалова Ирина Николаевна,
воспитатель
Цель: оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи:
1.Обозначить значимую роль семьи в формировании личности ребёнка.
2.Познакомить родителей с играми и упражнениями для совместной деятельности.
3.Обогатить эмоциональный опыт родителей и детей.
4.Гармонизировать межличностные отношения между родителем и ребенком.
Участники: дети, родители (законные представители), педагоги дошкольного учреждения.
Действующие лица: 2 ведущих (взрослые)
Подготовительная работа: дети заучивают стихи, пословицы; песни о семье, готовят пригласительные билеты для родителей.
Оформление: зал украшен шарами и флажками, детскими рисунками на тему «Моя семья», семейными фотогазетами, у центральной стены оформлен фотосалон.
- ножницы, клей ПВА, кисточки, клеенки (по 5-6 штук).
Листы бумаги, ручки (по количеству участников).
Ход развлечения
Звучит куплет песни К. Костина «Мама, папа, я».
Выходят ведущие (взрослые) и ребёнок.
Ребёнок: (громко, весело)
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и любить.
Ведущий 1:
Семья моя - моё богатство:
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предают.
Ведущий 2:
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твёрдо знаем мы, друзья,
Что в жизни главное - семья! (в конце четверостишия рисует в воздухе «Сердечко»)
Ведущий 1:
Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать в нашем уютном зале. 8 июля отмечается Всероссийский праздник День семьи, любви и верности. Символом этого праздника выбрали какой цветок?…(полевую ромашку) и отмечается он с …?( 2008 года). Мы хотим, чтобы наша встреча доставила вам радость, согрела ваши сердца теплом. В конце нашей встречи давайте вместе ответим на вопрос «Где найти счастье?».
Ведущий 2: Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап. (делает приветствие рукой, помогает участникам встать парами в круг для исполнения танца)
Дети и родители исполняют танец - польку.
«Необычное знакомство». (шотландская народная мелодия «Семь прыжков»)
Ход игры. Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналам все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. (игра повторяется 5-6 раз).
Ведущий 1: (предлагает всем пройти на свои места)
У каждого человека ладонь уникальна и неповторима. И все же очень трудно узнать человека по рукам. А мамы и папы очень любят своих деток и знают их так хорошо, что точно узнают ладошки милого сыночка или дочки. Проверим?
Конкурс «Найди ребёнка по ладошке».
Дети становятся в круг, протягивают перед собой руки. Мамы (папы), двигаясь по кругу с закрытыми глазами, и дотрагиваясь до ладошек детей, находят своего ребенка по ладошке.
Ведущий 2: (выходит в центр зала)
Слово «Семья» всегда ассоциируется с такими понятиями, как доброта, мудрость, нежность, сила, красота, забота. Ребята, давайте расскажем вашим мамам и папам, какие они.
Добро. Мама какая? - добрая. Папа какой? - добрый. Родители какие? - добрые.
Мудрость. Мама какая? - мудрая. Папа какой? - мудрый. Родители какие? - мудрые.
Нежность. Мама какая? - нежная.
Сила. Папа какой? - сильный.
Красота. Мама какая? - красивая.
Забота. Родители какие? - заботливые.
Вот они какие, ваши родители!
(Ведущая приглашает на совместный танец)
Танец с ласковыми словами (песня Кристины Орбакайте «Губки бантиком»). (садятся на свои места)
Ведущий1: (выходит в центр зала)
Есть еще одна игра - «Зарядка для ума». Семья - это историческое понятие, в семье накапливается мудрость не одного поколения, которую отражают пословицы и поговорки. Попробуем восстановить пословицы.
(родителям раздаются пословицы и поговорки таким образом, что у кого-то начало, а у кого-то конец. Задание: один родитель зачитывает начало, другой должен зачитать вторую половину пословицы или поговорки).
Согласную семью и горе (не берет).
На что и клад, когда (в семье лад).
В хорошей семье хорошие (дети растут).
Семейное согласие (всего дороже).
Семье и каша (гуще).
Вся семья вместе - и (душа на месте).
При солнышке тепло (при матери добро).
Коли семья в кучке, (не страшны тучки).
Ведущий 2.
Игровая ситуация «Наполни сосуд».
Чудесные мудрые слова. Семья это важно, это нежность, сила, красота и можно добавить еще бесконечное количество прекрасных слов в ее адрес. Важно каждой семье определить, что для них является важным, нужным, ценным из разных человеческих качеств. Чем бы, именно, вы наполнили семейные отношения, чтобы закладывали в воспитании детей.
Я предлагаю вам взять по сосуду и наполнить его важными на ваш взгляд качествами (характеристиками, свойствами, компонентами) по-своему, чего-то может нужно больше, чего-то меньше, что-то в первую очередь, что-то позже. Главное – необходимо вместить в сосуды все, что есть у вас на столе. Что символизирует каждый из предметов, вы видите на слайде.
Слайд : шарики - любовь, привязанность, ответственность
бусины - самостоятельность, твердость духа, уверенность в своих
силах
камешки - надежда, забота, терпение, уважение
песок - любопытство, активность
вода - здоровье, …
Родители и дети делятся на три подгруппы и решают игровую ситуацию «Наполни сосуд».
Ведущий 1:
Замечательно выполнили задание все группы! Поместили в сосуды все, что было на подносах. Ваши полные сосуды - это то, из чего состоит Ваша жизнь, чтобы просто быть СЧАСТЛИВЫМИ!!
Ведущий 2: (выходит в центр зала с кулоном «Ромашка» в руках)
Сейчас мы приглашаем Вас пройти в «Семейную мастерскую», в которой можно изготовить кулон «Ромашка». Ведь «Ромашка» - это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времен он был символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня Семьи, Любви и Верности. (ведущие предлагают пройти в рабочую зону, где на столах находятся материалы для творческой работы)
Ведущий 1: Сначала мы сделаем все заготовки для поделки:
-нужно обвести по трафарету и вырезать из альбомного листа по две ромашки;
- из картона вырезать 2 круга.;
-фигурным дыроколом заготовить сердечки;
-из желтой гофрированной бумаги накатать шарики.
(дети и родители делают заготовки для поделки, свободно общаются в группах, друг с другом, с ведущим, звучит фоновая мелодия)
Ведущий 2: (Хвалит ребят и родителей за быструю работу, умелые руки)
- Какие молодцы, быстро справились с заданием!
Ведущий 1: Давайте соберем кулон, для этого нужно:
- приклеить на большой круг концы сложенной пополам длинной нитки, потом - короткой (с противоположной стороны круга);
-на большой круг приклеить 2 ромашки, но так, чтобы лепестки не совпадали (дети и родители собирают поделку).
Ведущий 2:
Сейчас оформим серединку нашего цветочка, заготовленными желтыми комочками (показывает заготовку, дети приклеивают её на середину цветка).
Ведущий 1: (весело)
А теперь нам осталось приклеить на край короткой нити, сердечко, как символ ЛЮБВИ! (все приклеивают сердечки)
(ведущие хвалят всех участников «Семейной мастерской» и предлагают надеть на шею свои кулоны)
Ведущие: (выходят в центр зала)
Ведущий 2: Нам с вами осталось ответить на вопрос «Где найти счастье?». (предлагают родителям записать варианты ответов на листах бумаги и по желанию озвучить всем участникам. Ответы могут быть в виде четверостиший, слогана, «формулы счастья», зарисовка и пр.)
Ведущий 1: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников за активность, творчество. Хотим вам пожелать.
Ведущий 2: Почаще б целою семьёй
Мы б выходили в свет!
Ведь ближе, чем в семье
Людей на свете нет!
Ведущий 1: Мы желаем вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
(аплодисменты)
Ведущий 2: В нашем зале работает фотосалон.
(дети и родители идут фотографироваться, звучит подборка детских песен).
Время праздника. (Сценарии праздников для школьников): [сборник]/ Сост. Г. В. Кузнецова. – М.: Обруч, 2011. – 256 с.
Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии , игры, аттракционы / Худ. А.Ю. Долбишева, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1998. – 240 с., ил. (Серия: «Детский сад: день за днем»).
Пикулева Н.В. Слово на ладошке: О вежливости – с вами вместе. Слово на ладошке. Игры, считалки, загадки и скороговорки. – М.: Новая школа, 1994. – 112с.
Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 224 с., ил.