kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фотоотчет о смотре - конкурсе речевых уголков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта статья будет полезна для воспитателей старших и подготовительных групп. В ней даются рекомендации о правильном оформлении речевых уголков, об их важности в речевом и всестороннем развитии ребенка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фотоотчет о смотре - конкурсе речевых уголков»

Фотоотчёт о смотре-конкурсе речевых уголков

Автор воспитатель: Домбровская Р.Б.



В нашем детском саду в феврале прошел конкурс-смотр речевых уголков. Участвовали все группы детского сада, кроме ясельных групп.

Я работаю в старшей группе, и мы тоже очень готовились к смотру. Наши старания были не напрасны – в результате наша группа заняла 1 место в конкурсе

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.

Цель речевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.

Задачи:

  1. Формирование фонематического восприятия и слуха.

  2. Развитие артикуляционной моторики.

  3. Закрепление навыков правильного произношения звуков.

  4. Закрепление навыков, полученных на занятиях.

  5. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.

  6. Развитие связной речи.

  7. Развитие мелкой моторики.

При подборе составляющих речевого уголка необходимо учитывать:

  • соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям детей;

  • речевой уголок должен быть размещён рядом с книжным уголком;

  • важно, чтобы речевой уголок была комфортен и эстетичен. Красота формирует ребенка. Поэтому необходимо уделять большое внимание эстетике речевого уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок и воспитывать бережное отношение к материалам и оборудованию содержащемуся в уголке;

  • игровой материал должен быть доступным для ребенка;

Содержание нашего речевого уголка

  1. Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи.

«Волшебное дерево», «Тучка с дождиком», «Домик с занавеской», «Варежки», «Горячий чай», «Прожорливые животные», тренажер для развития силы воздушной струи «Накорми животных», «Футбол» и т д.

А также «Бутылка с метелью», свистульки, шарики







  1. Формирование фонематического восприятия и слуха.

музыкальные инструменты: дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации.

  1. Развитие артикуляционной моторики.

  2. игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)

  3. игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)

Предметные картинки-опоры; схема характеристики артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; 4. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи). Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки.



  1. Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте. Магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; символы для звуко– буквенного анализа.

  2. Развитие мелкой моторики

Мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам) ; Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и др.





Я считаю, что, таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда в речевом центре создает возможности для преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку закреплять свои способности не только в организованно – образовательной деятельности, но и в свободной деятельности. Стимулирует развитие самостоятельности, формирует чувство защищенности и уверенности в себе, а значит, способствует гармоничному развитию личности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фотоотчет о смотре - конкурсе речевых уголков

Автор: Домбровская Рита Борисовна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541093


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства