Эта статья будет полезна для воспитателей старших и подготовительных групп. В ней даются рекомендации о правильном оформлении речевых уголков, об их важности в речевом и всестороннем развитии ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Фотоотчет о смотре - конкурсе речевых уголков»
Фотоотчёт о смотре-конкурсе речевых уголков
Автор воспитатель: Домбровская Р.Б.
В нашем детском саду в феврале прошел конкурс-смотр речевых уголков. Участвовали все группы детского сада, кроме ясельных групп.
Я работаю в старшей группе, и мы тоже очень готовились к смотру. Наши старания были не напрасны – в результате наша группа заняла 1 место в конкурсе
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.
Цель речевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.
Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
Развитие связной речи.
Развитие мелкой моторики.
При подборе составляющих речевого уголка необходимо учитывать:
соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям детей;
речевой уголок должен быть размещён рядом с книжным уголком;
важно, чтобы речевой уголок была комфортен и эстетичен. Красота формирует ребенка. Поэтому необходимо уделять большое внимание эстетике речевого уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок и воспитывать бережное отношение к материалам и оборудованию содержащемуся в уголке;
игровой материал должен быть доступным для ребенка;
Содержание нашего речевого уголка
Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи.
«Волшебное дерево», «Тучка с дождиком», «Домик с занавеской», «Варежки», «Горячий чай», «Прожорливые животные», тренажер для развития силы воздушной струи «Накорми животных», «Футбол» и т д.
А также «Бутылка с метелью», свистульки, шарики
Формирование фонематического восприятия и слуха.
музыкальные инструменты: дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации.
Развитие артикуляционной моторики.
игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)
игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)
Предметные картинки-опоры; схема характеристики артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; 4. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи). Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки.
Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте. Магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; символы для звуко– буквенного анализа.
Развитие мелкой моторики
Мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам) ; Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и др.
Я считаю, что, таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда в речевом центре создает возможности для преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку закреплять свои способности не только в организованно – образовательной деятельности, но и в свободной деятельности. Стимулирует развитие самостоятельности, формирует чувство защищенности и уверенности в себе, а значит, способствует гармоничному развитию личности.