Ынталандыру, сезімді ояту. Мотивационно- Побудительный | - Ребята, давайте встанем в круг поздороваемся с гостями: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – Доброе утро!!! -Молодцы! Ребята, посмотрите, какую геометрическую фигуру мы выстроили? (круг) А сейчас внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его получить , если пройдете все испытания. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи! ( перед каждым заданием показывать соответствующую цифру) | Встают в круг, повторяют за воспитателем Слушают воспитателя |
Ізденістер, Ұйымдастыру Организационно- поисковый | 1 задание: - Ребята, назовите времена года -Какое сейчас время года? - Какими словами можно описать весну? Ребята, вы сказали что весна дождливая, как вы думаете это хорошо или плохо? Вам нравится когда идет дождь, почему? - Какой сейчас месяц? -Сколько месяцев в году? - Назовите весенние месяцы - А сколько дней в недели? Молодцы! 2 задание: -Ребята, давайте повторим порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).Молодцы, а теперь посчитайте на казахском и на английском языке. Игра « Назови соседей» - Сейчас я вам раздам листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры. 3 задание: Д/и «Кармашки с секретом» Закрепить название геометрических фигур. - А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция). 4 задание: Игра: «Да-нет» - В пустом стакане есть орехи? -Снег идёт летом? -У квадрата есть углы? - Суп едят вилкой? - День рождения 1 раз в году? - Сейчас зима? - Сегодня пятница? - На руке семь пальцев? - Ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Давайте все дружно встанем и выполним физкультминутку?! В понедельник – я купался (машут руками) А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз) В среду – долго умывался (моют лицо) А четверг – в футбол играл (пинают мяч) В пятницу – я прыгал, бегал, Долго, долго танцевал (кружатся) А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал (хлопают) 5 задание: Дидактическая игра «Скажи наоборот» (триз) Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый. 6 задание: Игра «Украсим коврик» 7 задание: Игра «Загадки - отгадки». 1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь). 2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет». (волк). 3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц). 4) «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса). (когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку). - А как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные). Физминутка | Весна Теплая, солнечная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, цветущая, веселая, желанная, дождливая… Размышления детей Апрель 12 Март, апрель, май семь 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают. Ощупывают пальчиками вышитые пуговицами геометрические фигуры, отгадывают их (ромб, трапеция). Включаются в игру, отвечают на вопросы « да – нет» Выполняют физкультминутку в соответствии с текстом Кидают мяч обратно и называют противоположность названному понятию Группируют предметы по заданным признакам, определяют количество предметов. Отгадывают загадки Выполняют физминутку |
Қорытындылау Өзін-өзі бағалау Рефлексивно- Корригирующий | Д/и « Какой цифры не хватает» Д/и «Подбери по величине» Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно какой сюрприз . У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно. 8 задание: Послушайте загадку: Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда — С ним не скучно никогда. - Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет. Спасибо ребята за занятие! Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.( воспитатель поощряет детей) На этом занятие окончено. | Определяют какой цифры не хватает в числовом ряду Классифицируют геометрические фигуры по размеру Отгадывают загадку ( мяч) |