kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование элементарных математических способностей при помощи технологии ТРИЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия было проведено в старшей группе детского сада. По таким областям образования как: Коммуникация + Познание­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­, раздел: Математика, Развитие речи, тема занятия: « Путешествие в страну математики ». Целью данного занятия было: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; умение называть соседей цифр; развивать логическое мышление с применением технологии триз; закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепить умение узнавать на ощупь цифры и называть их; закреплять название, дней недели, части суток, месяцев года; продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей; закрепить название диких животных; воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование элементарных математических способностей при помощи технологии ТРИЗ»

Технологиялық карта

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для детей старшей группы «Радуга»

Білім беру саласы:

Образовательные области: Коммуникация + Познание­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Білім көздері:

Раздел: Математика, Развитие речи

Тақырыбы:

Тема: « Путешествие в страну математики »

Мақсаты:

Цель:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; умение называть соседей цифр; развивать логическое мышление с применением технологии триз; закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепить умение узнавать на ощупь цифры и называть их; закреплять название , дней недели, части суток, месяцев года; продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей; закрепить название диких животных; воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Сөздік жұмыс:

Билингвальный компонент:__________________________________________________________________


Іс-әрекет бөлімдері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс-әрекеті

Действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


Ынталандыру,

сезімді ояту.


Мотивационно-

Побудительный



- Ребята, давайте встанем в круг поздороваемся с гостями:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!!!
-Молодцы! Ребята, посмотрите, какую геометрическую фигуру мы выстроили?

(круг)

А сейчас внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его получить , если пройдете все испытания. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!

( перед каждым заданием показывать соответствующую цифру)

Встают в круг, повторяют за воспитателем











Слушают воспитателя









Ізденістер,

Ұйымдастыру


Организационно-

поисковый
















1 задание:

- Ребята, назовите времена года

-Какое сейчас время года?

- Какими словами можно описать весну?

Ребята, вы сказали что весна дождливая, как вы думаете это хорошо или плохо? Вам нравится когда идет дождь, почему?



- Какой сейчас месяц?

-Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы

- А сколько дней в недели?

Молодцы!

2 задание: -Ребята, давайте повторим порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).Молодцы, а теперь посчитайте на казахском и на английском языке.

Игра « Назови соседей»

- Сейчас я вам раздам листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

3 задание:

Д/и «Кармашки с секретом»

Закрепить название геометрических фигур.

- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

4 задание:

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Давайте все дружно встанем и выполним физкультминутку?!

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

5 задание:

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (триз)

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

6 задание:

Игра «Украсим коврик»





7 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».  (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

Физминутка



Весна

Теплая, солнечная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, цветущая, веселая, желанная, дождливая…

Размышления детей



Апрель

12

Март, апрель, май

семь


1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.









Ощупывают пальчиками вышитые пуговицами геометрические фигуры, отгадывают их

(ромб, трапеция).



Включаются в игру, отвечают на вопросы « да – нет»









Выполняют физкультминутку в соответствии с текстом












Кидают мяч обратно и называют противоположность названному понятию








Группируют предметы по заданным признакам, определяют количество предметов.



Отгадывают загадки



















Выполняют физминутку



Қорытындылау

Өзін-өзі бағалау


Рефлексивно-

Корригирующий




Д/и « Какой цифры не хватает»



Д/и «Подбери по величине»




Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно какой сюрприз . У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

8 задание:

Послушайте загадку:

Ростом мал, да удал, 
От меня ускакал. 
Хоть надут он всегда — 
С ним не скучно никогда. 

- Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Спасибо ребята за занятие!

Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.( воспитатель поощряет детей)

На этом занятие окончено.



Определяют какой цифры не хватает в числовом ряду


Классифицируют геометрические фигуры по размеру









Отгадывают загадку ( мяч)




Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Воспроизврдят: количественный и порядковый счет в пределах 10

Имеют: элементарные математические представления

Знать: соседей цифр


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование элементарных математических способностей при помощи технологии ТРИЗ

Автор: Каипова Факия Равильевна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства