Просмотр содержимого документа
««Формирование эстетического развития детей дошкольного возраста через ознакомление с барельефом как одним из видов изобразительного искусства»»
«Формирование эстетического развития детей дошкольного возраста через ознакомление с барельефом как одним из видов изобразительного искусства»
Смеси для барельефа на холсте (или другой поверхности) готовят из разных материалов: гипса или акриловой шпаклёвки. Ниже приведены рецепты для обоих вариантов.
Гипс
Пропорция: 2 части гипса на 1 часть воды. Получается консистенция сметаны. Если в барельефе есть мелкие детали, гипса добавляют меньше — 10 к 6 или 10 к 7 (смесь будет похожа на жидкую сметану).
remotvet.ru
Особенности:
Сначала наливают воду в ёмкость, после чего высыпают гипс.
Важно избежать комков, масса должна быть однородной.
Если гипс разводят для создания барельефа в форме, смесь должна быть средней вязкости, по структуре — напоминать сливки, чтобы при наполнении формы гипс заполнил её полностью без воздушных пузырьков.
Если гипс разводят для нанесения барельефа на стену, смесь должна быть более плотной структуры и маленькими порциями.
Акриловая шпаклёвка
Пропорция: 5 частей акриловой шпаклёвки на 1 часть столярного клея ПВА. Акриловая шпаклёвка даёт эластичность, а клей — крепость, поэтому смесь держит объём и не даёт трещин.
Особенности:
Акриловую шпаклёвку и клей смешивают, выкладывают смесь в пузырёк из-под клея ПВА с тонким носиком.
Заранее готовить большое количество смеси не рекомендуется — в среднем она засыхает и становится непригодной к работе через 20 минут, поэтому смесь замешивают небольшими порциями.
Рецепт из шпатлевки и клея ПВА
Пропорция: примерно 1 столовая ложка шпатлёвки (универсальной акриловой для внутренних работ) на 1 чайную ложку клея ПВА. Пропорцию можно менять в зависимости от того, насколько густая или жидкая паста нужна. vk.comlivemaster.ru
Результат: эластичная и тягучая смесь, хорошо наносится шприцем или узким носиком тюбика. Водой лучше не разводить, чтобы не появились комки. vk.comlivemaster.ru
Рецепт из пищевой соды и клея ПВА
Пропорция: 1/2 стакана пищевой соды (без добавок) смешать с 2 столовыми ложками клея ПВА и добавить 1–2 столовые ложки белой акриловой краски. artkvartal.ruvk.comlivemaster.ru
Результат: густая тягучая смесь, которая держит объём и подходит для работы с трафаретами и создания фактур. vk.comlivemaster.ru
Рецепт из крахмала и клея ПВА
Для приготовления одной порции пасты потребуется:
40 граммов крахмала;
40 граммов клея ПВА;
5 граммов воды;
10–15 граммов акриловой краски для колорирования.
artkvartal.ru
Процесс:
Крахмал высыпают в ёмкость, где будут перемешиваться компоненты и храниться готовая паста. Важно выбрать герметичный сосуд с плотно прилегающей крышкой, чтобы материал не подсыхал.
К крахмалу добавляют клей, аккуратно перемешивая ингредиенты шпателем. Плотность пасты можно выбирать по своему желанию: пожиже или погуще, с помощью регулирования объёма клея.
Отмеряют 5 граммов чистой воды, выливают её в ёмкость со смесью и перемешивают.
Добавляют акриловую краску. Если паста получилась слишком жидкой, можно отрегулировать её плотность, добавив крахмала.
artkvartal.ru
Оптимальная густота — как у густой сметаны. Такой материал хорошо покрывает поверхность и не затекает под трафарет. artkvartal.ru
Инструменты
Для работы с текстурной пастой могут понадобиться:
Мастихин — лопатка из нержавеющей стали, с помощью которой набирают массу, удаляют лишний материал и формируют изображение.
Малярная кисть — для сглаживания резких переходов.
Шпатель — для формирования основы.
Кисти и валики — для создания разнообразных текстур. Например, тонкая кисть позволяет наносить пасту в виде мелких штрихов, а валики помогают равномерно распределить материал по большой площади.
art-kvartira.ruартбордплюс.рф
Материалы
Для создания картины из текстурной пасты могут потребоваться:
Текстурная паста — универсальная (не содержит добавок), мелкозернистая (с мелкими гранулами) или крупнозернистая (с массивными тяжёлыми гранулами). art-kvartira.ru
Акриловые краски — для колеровки пасты после высыхания или добавления краски в пасту перед началом работы. artkvartal.ru
Защитный лак — для защиты от влаги и загрязнений. art-kvartira.rurudesignshop.ru
Пошаговая инструкция
Планирование композиции — можно начать с эскиза, даже самого простого, чтобы избежать хаотичного нанесения материала. rudesignshop.ru
Подготовка основы — высушить поверхность, зашлифовать шероховатости, удалить пыль и загрязнения, обезжирить. art-kvartira.ru
Нанесение текстурной пасты:
Нанести на подготовленную поверхность ровным слоем, разровнять шпателем в одном направлении, чтобы добиться одинаковой толщины.
На сырой поверхности создать фактуру: приложить выпуклый рисунок, лоскут кружевной ткани. По незастывшей поверхности можно пройтись пальцами, салфеткой, выпуклыми формочками.
Для создания узоров можно использовать трафареты: на участок наложить трафарет, закрепить бумажным скотчем, шпателем нанести слой пасты, разровнять.
Просушить работу — время высыхания зависит от толщины слоя материала, добавок, температуры и влажности окружающей среды. Для верхнего слоя необходимо около двух часов, для всей композиции — не менее суток.