Фольклорный праздник для детей старшего возраста "Мне посчастливилось родиться на Руси"
Фольклорный праздник для детей старшего возраста "Мне посчастливилось родиться на Руси"
Праздник способствует воспитанию любви к своей Родине, родному краю. Рапсширяет кругозор о богатстве родного края на основе песен, хороводов, пословиц и поговорок народных танцев. Развлекают детей Хохлома и Скоморох.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Фольклорный праздник для детей старшего возраста "Мне посчастливилось родиться на Руси"»
«Мне посчастливилось родиться на Руси»
Сценарий фольклорного праздника в старших группах.
Цель: Приобщать детей к культурному наследию своего народа.
Задачи:
• Воспитывать любовь к своей Родине, к родному краю, чувство гордости за свой народ;
• Расширять кругозор детей на основе материала, доступного пониманию детей: песен, частушек, пословиц, поговорок, рассказов об истории родного края.
• Заучивание наизусть лучших образцов русской классической поэзии и фольклора.
• Расширять представление о русских народных обычаях, традициях;
• Развивать музыкально-творческие способности, эстетическую культуру детей.
Зал оформлен под ярмарочную площадь: расписной домик, прилавки. Звучит русская народная музыка. Входят дети, пританцовывая, играя на музыкальных инструментах. Встают мальчики напротив девочек.
Исполняют «Частушки-переклички»:
Мальчики: Девочки – беляночки, где вы набелилися?
Девочки: Мы вчера коров доили, молоком умылися!
Мальчики: Проходи честной народ, не пыли дорожка,
Добры молодцы идут погулять немножко!
Девочки: На горе-то дыня-дыня, под горой арбузики.
Уфалейские ребята, точно карапузики.
Мальчик: Запрягу я кошку в дрожки, а котенка в тарантас.
Повезу свою подружку всем соседям напоказ.
Девочки: На горе стоит телега, слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова, надевает сапоги.
Мальчики: А у нас во дворе квакали лягушки,
А по лужам босиком прыгали девчушки!
Все вместе: У частушки есть начало, у частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал, прямо скажем молодец!
Скоморох:
Здравствуйте, ребятушки - детушки, гости дорогие!
Давно всех поджидаем, на осеннюю ярмарку зазываем.
Скоморох: Везде и всюду на Руси, когда заканчивались работы в поле, на огородах - открывались ярмарки, куда съезжались все трудовые люди и везли на продажу свои товары. Ведь Россия была всегда богата умельцами. А сегодня хотите вы тоже побывать на Ярмарке?
Дети: Да!!!
Скоморох: Тогда слушайте, люди добрые!
Сообщаю сей же час губернаторский указ!
Читает: Чтоб было все как подобает.
Ярмарке – шуметь, горожанам – песни петь!
Силою богатырской меряться, торговать, меняться!
Веселью, шуткам быть. Повелеваю ярмарку открыть!
Выходит девочка в русском костюме с караваем в руках.
Девочка: Хлебом-солью всех встречаем, к самовару приглашаем.
Чаю вкусного нальем, а потом гулять пойдем!
Дети исполняют песню «Русский чай» Кол.19
Скомор: Издавна на Руси хозяйки потчевали гостей не только вкусным чаем, но и знатными пирогами с разными начинками, в том числе и с малиной.
Танец – песня «По малину в сад пойдем»
Входит Хохлома: Здравствуйте, дорогие мои! Все ли здоровы? У нас в славном городе Семенове все здоровы. Ехала я к вам, ехала, насилу приехала. В дороге-то горло пересохло.
Скоморох: (подает чашку): На-ка, наша госпожа Хохлома, испей ароматного чаю с душистым медком. (Хохлома пьет из чашки деревянной ложкой.)
Хохлома: Деревянной ложкой есть – просто наслажденье.
Славим прадеда Семена за изобретенье.
Расписная, легкая, нет ее нужней.
С ней и щи отменные, и кисель вкусней.
Скажем мы спасибо славным ложкарям,
Дарят настроенье и здоровье нам! (Выходят девочки с ложками.)
Скачет Иванушка на лошади.
Фома: Ваня-Ваня простота, купил лошадь без хвоста.
Ведь на ярмарке он был. Что же он еще купил?
Ваня: Я на ярмарке был, столько там добра купил –
Что всего не перечесть, хотим об этом мы вам спеть!
Инсценирование песни «Где был Иванушка» (С ложками).
В заключение инсценировки Хохлома и Скоморох танцуют вместе с детьми.
Хохлома: Очень я люблю русскую музыку, пляску и песню.
Вся до капли русская, молвить не боюсь.
Красива и обильна матушка ты Русь!
1.Реб: Нет земли дороже, чем Россия, родились мы здесь и здесь живем.
Это наша гордость, наша сила, ведь Россию Родиной зовем.
2. Россия, как из песни слово, березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.
3. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые, за голос звонкий как ручей.
Песня «У России, любимой моей» М.Р. 5-20.
Муз.рук:
Россия святая! Для славных походов Веками растишь ты своих сыновей; Во благо России, для счастья народа Под флагом державным встречаешь гостей.
Густые леса и поля золотые, Мирное небо целует заря. С детства любимы места дорогие – Это родная Отчизна моя!
В грозные годы ты в битве с врагами Меч свой ковала в суровом бою. Символ победный, святое знамя Ты в сердце хранишь как святыню свою!
В мирные будни во славу России Реет победный твой стяг над страной Вместе со мною ты грозна сила, А сердцем всегда я навеки с тобой.
Под знаменем святым за мир и свободу, За счастье народное в бой мы пойдем. В священной борьбе не страшны нам невзгоды Под флагом мы счастье и мир обретем.
Песня «Это Родина моя» (О Российском флаге)
Хохлома: Давно известно всем на свете искусство русских мастеров
В них красота родной природы и мудрость древняя веков.
Скоморох: И всем давным-давно признать пора….
Всюду русские в почете мастера,
Наш веселый удивительный народ
Для людей веками сказку создает!
Создает такие сувениры, что Россию прославляют во всем мире.
Дети исполняют песню «Русский сувенир» М.Р. 1-04.
Скоморох: Приходите, приезжайте, всё, что надо покупайте!
Майданские игрушки – красивые яркие матрешки. Где их только не увидишь – на сельских ярмарках, и в Москве и в Париже!
Хохлома: Приготовьте-ка, ладошки. Будем хлопать от души.
Развеселые матрешки в гости к нам сюда пришли!
Частушки мальчиков-матрешек.
Частушки: 1. Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрешки.
Ложки деревянные, матрешечки румяные.
2. Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
3. Пыль клубиться по дорожке, едут с ярмарки матрешки
На баранах, на быках, все с гостинцами в руках.
4. Мы веселые матрешки, мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем, если надо – мы споем!
5. Мы частушки вам пропели, и садимся в решето.
До свиданья, уезжаем за частушками еще.
Игра «Нарядись матрешкой».
Скоморох: Вот гжельская роспись на белом фарфоре,
Синее небо, синее море.
Синь васильков, колокольчиков звонких.
Синие птицы на веточках тонких.
Хохлома: Вот павлопасадские мягкие платки –
В холод согревают на плечах они.
Танец с платками под музыку «Красный сарафан»
Муз. рук: Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал.
Как девочки, сосны босые сбегают с заснеженных скал.
Куда бы по белому свету дороги тебя не вели,
Ты сыном останешься этой прекрасной, богатой земли.
Вед: Да, не только прекрасна уральская земля, она еще и сказочно богата.
На весь мир славится своими камнями: самоцветами, рубинами, топазом. Известными декоративными камнями: малахитом, яшмой, горным хрусталем, мрамором, гранитом. Полезными ископаемыми: углем, рудой, медью, золотом. Вед не зря называют Уральские горы каменным поясом.
Скоморох: Наши уральские мастера раскрыли людям дивную красоту камня. Вот, посмотрите, что делают мастера из камня. (Вазы, шкатулки, гравюру, панно, каслинское литье).
Ребенок: Почет и слава вам, мастеровые: горняк, строитель, токарь, сталевар.
Сыны труда, чьи руки золотые подняли и возвысили Урал.
Дети исполняют «Уральский хоровод» муз. Филлипенко
Скоморох:На ярмарке всегда были шутки да веселые игры-забавы.
Делу - время, потехе - час. Кто будет играть с нами сейчас?